ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Европейский союз: Брюсселю сейчас не до Украины

    29 марта 2024 пятница
    207 переглядів

    Если все европейские государства ратифицируют Лиссабонский договор, то на карте мира уже в январе появиться огромное сверхгосударство.

    Министр иностранных дел Владимир Огрызко постоянно повторяет, что в сфере европейской интеграции перед Украиной до сих пор стоит много заданий. «Наша цель – чтобы к концу 2009 году получить сильный реальный инструмент сближения Украины и ЕС, что в перспективе должно привести к полноправному членству Украины в Евросоюзе», – заявил несколько месяцев назад Огрызко украинским журналистам. А в конце июля, после встречи министров иностранных дел стран-членов Европейского союза, министр иностранных дел Украины сообщил, что главы внешнеполитических ведомств стран ЕС в Брюсселе определили название нового соглашения между Украиной и ЕС. Теперь оно будет носить название Соглашение об ассоциации.



    Переговоры о новом усиленном соглашении Украины и ЕС ведутся с 5 марта 2007 года. В итоге все, что было достигнуто за это время – переименование договора. Вот только суть от перемены названия, к сожалению, не меняется. По итогам встречи 22-23 июля министры иностранных дел стран-членов Европейского союза так и не смогли прийти к единодушному мнению относительно дальнейшего расширения блока за счет укрепления связей с Украиной и ее интеграции в союз в будущем. Огрызко не отчаялся. Он говорит, что во время саммита Украина–ЕС, который пройдет в сентябре во Франции, ожидается подписание Соглашения об ассоциации. Мол, тогда же Украина поднимет вопрос о начале переговоров о безвизовом режиме для украинских граждан с Европейским Союзом. «Наша цель – чтобы 2012 год стал годом, когда украинские граждане уже не будут стоять в очередях за визами в страны ЕС», – отметил министр иностранных дел.



    Однако членам Евросоюза сейчас уже просто не до Украины. Им важно успеть ратифицировать до 1 января 2009 года Лиссабонский договор – на кону большие деньги и широкие возможности.



    Успеть до января



    Последние новости: в конце июля нижняя палата итальянского парламента единогласно одобрила ратификацию Лиссабонского договора, определяющего отношения между членами Евросоюза. Сторонники Премьер-министра Сильвио Берлускони в Палате депутатов требовали проведения референдума по этому вопросу, но были вынуждены отказаться от своих планов после того, как за ратификацию договора проголосовал Сенат.



    Таким образом, Италия стала 23 членом Евросоюза из 27, одобрившим внесение изменений в систему управления ЕС. Но пока все 27 членов Евросоюза не ратифицируют Лиссабонский договор, он не сможет вступить в силу. Лиссабонский договор – это решение не просто реформировать Евросоюз, но и укреплять его статус. Договор был подписан лидерами стран ЕС в столице Португалии еще в декабре 2007 года и должен вступить в силу в январе 2009 года. Он заменил собой так и не вступившую в силу Конституцию Евросоюза.



    Лиссабонский договор предполагает введение должности Президента Евросоюза, который будет избираться на 2,5 года. Кроме того, документ предусматривает реформу исполнительного органа ЕС – Еврокомиссии, в которую будет введен наделенный широкими полномочиями еврокомиссар по внешней политике. Он будет отчитываться перед лидерами ЕС. Состав самой Еврокомиссии к 2014 году будет сокращен с нынешних 27 еврокомиссаров до 17, а еврокомиссия будет избираться сроком на 5 лет. По сути, предлагается усилить влияние представителей Евросоюза, оформив их полномочия на уровне чиновников надгосударства.



    И представителям Евросоюза нужно успеть убедить еще пять стран проголосовать за ратификацию договора, а с этим у них, как оказалось, проблемы. Ведь не все европейцы согласны на то, чтобы над ними были уже две ступени налогособирателей: казна собственного правительства страны и казна Евросоюза. На данный момент почти в каждом из европейских государств велика часть тех граждан, которые не приемлют идеи единства и разделения по принципу Карла Маркса доходов от регионов через центральный бюджет.



    Среди стран ЕС федеративными являются только Германия, Австрия и Бельгия, но по пути федерализма уже двигаются Испания, Великобритания, Италия, Дания и Франция. Требования региональной автономии в этих государствах все больше напоминают модели экономического сосуществования, присущие отношениям между центром и федеральной территорией. А представители Евросоюза вообще спят и видят, как они будут сотрудничать с экономически развитыми регионами во всех странах – естественно, в обход правительств этих стран.



    Проводя хитрую политику поощрения регионализма, руководители организации под названием ЕС добились того, что автономисты их уважают больше, чем политических лидеров той страны, в которой они территориально находятся. И укрепление Евросоюза, а вернее, вступление в силу Лиссабонского договора, только ослабит представителей власти в европейских странах. Потому руководству ЕС сейчас не до Украины… Они считают, что Украина и так от них пока что никуда не денется, потому куда важнее решить внутренние вопросы. И правильно считают.



    Николя, Николя, Вы – надежда Евросоюза



    С 1 июля к Франции от Словении на ближайшие полгода перешло председательство в ЕС. Была торжественная церемония у Триумфальной арки, украшенной европейским и французским флагами. В телевизионном интервью по случаю этого события французский Президент Николя Саркози заявил, что основными приоритетами его страны в ближайшие полгода станет борьба с нелегальной иммиграцией, экологические инициативы и сдерживание негативных эффектов от высоких цен на нефть.



    Но в прессе Николя Саркози уже назвали скорой помощью Евросоюза. Его вызвали, как вызывают реаниматора - после того, как жители Ирландии первыми посмели открыто сказать все, что думают о Евросоюзе и Лиссабонском договоре. Из всех стран ЕС только Ирландия вынесла вопрос о ратификации договора на референдум. И более половины ее жителей проголосовали против Лиссабонского договора. По последним данным, повторный референдум в Ирландии может состояться в марте 2009 года. Эту идею активно продвигает президент Франции Николя Саркози, чья страна будет председательствовать в ЕС до конца текущего года.



    Поиск выхода из институционного кризиса, в котором организация оказалась после провала референдума в Ирландии по Лиссабонскому договору о реформировании Евросоюза, является основной задачей Франции. В ЕС входит чересчур много стран со своими позициями и взглядами - как экономическими, так и политическими. Да, Брюссель сейчас ждет от Саркози конструктивных шагов по спасению Лиссабонского договора. Ведь голосование «против» хотя бы в одной стране (сейчас это Ирландия) автоматически накладывает вето на исполнение соглашения во всем Союзе. И Ирландия пока что единственная страна, которая провела референдум по вопросу Лиссабонского договора - таковы требования ирландской Конституции. В остальных государствах утверждение проходит на уровне парламента.



    Примеру Ирландии думали последовать и в Польше. Президент Польши Лех Качиньский заявил польским СМИ, что после провала ирландского референдума соглашение теряет всякий смысл. Но с заданием справился Саркози – он тут же позвонил Качиньскому и потребовал обещаний о том, что Польша не будет блокировать ратификацию Лиссабонского договора. Хотя Польша пока этот договор, на пару с Ирландий, до сих пор так и не ратифицировала. Так что задача Саркози номер один – «дожать» эти две страны. На это у него осталось всего полгода.



    Зато гиперактивный президент Франции Николя Саркози уже нашел общий язык с руководством 22 европейских стран: Венгрии, Словении, Мальты, Румынии, Болгарии, Словакии, Дании, Австрии, Латвияи, Греции, Литвы, Португалии, Германии, Люксембурга, Финляндии, Эстонии, Испании, Кипра, Нидерландов, Бельгии, Великобритании и Италии. Все они, вместе с Францией, уже проголосовали за то, чтобы договор с января вступил в силу. Саркози - надежда представителей Евросоюза, которые хотят, чтобы он помог им организовать надгосударство, подчинив себе правительства европейских стран.



    Понимая это, Огрызко сейчас нет смыла со своими проектами сетовать на невнимательность европейских коллег,комментирует Дарья Оносова. В Брюсселе сейчас не до него. Но даже если Саркози не удастся «пропихнуть» Лиссабонский договор, организация под названием Европейский Союз не исчерпает себя. До тех пор, пока будет сотрудничать с экономически развитыми еврорегионами.



    UA-Reporter.com

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору