ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

За что бандеровская тля не уважает москаля

    16 апреля 2024 вторник
    Аватар пользователя Гость

    Оборона русского дома



    "С украинскими националистами первый раз мы столкнулись еще в 1993 году, когда решили создать "Русскую общину", - говорит директор Русского культурного центра во Львове Провозин Валерий Владимирович. - В зал, где мы, русские, собрались, внезапно вошли здоровенные парни в камуфляже и встали по периметру. Окружили нас и стали снимать на камеру для устрашения.

    А потом в полной тишине ввели под руки слепца - Юрия Шухевича, сына знаменитого бандеровца Романа Шухевича. Он нам всем приказал разойтись. И тут из наших кто-то крикнул: "А по какому праву?" А он так веско в ответ:

    "По праву хозяев!" До сих пор себе простить не могу, что все тогда разбежались, как зайцы. Я ведь полковник, офицер в шестом поколении. Русскую общину мы потом, конечно, создали, но тот момент унижения я не

    забыл".



    Валерий Владимирович Провозин - один из главных защитников Русского дома во Львове. "Мы живем здесь как на вулкане, - рассказывает он. - В 1995-м нас обстреляли, в 1997-м - подожгли. Тогда мы поставили прочные сетки на окна.

    Но в 1998-м ночью сетки разрезали и бросили внутрь бутылки с зажигательной смесью. В 2001 году взорвали дверь. А уж сколько раз били окна и писали на стенах "Лучший москаль - мертвый москаль!", мы уже со счета сбились. Но, главное, Пушкин им не дает покоя! В 2005-м эти нелюди разбили гипсовый бюст Пушкина во дворе. Мы собрали осколки и до сих пор храним. В прошлом году пластиковый бюст Пушкина облили бензином и сожгли. Теперь Пушкин стоит внутри Русского дома, защищенный от варваров. Здесь вообще к русским писателям особое отношение. Когда в 1999 году во всем мире праздновали юбилей Пушкина, местные власти ответили жестко: это не наш человек и не наш праздник. Улицу Пушкина переименовали в улицу Генерала Чупринки (подпольная кличка того самого Романа Шухевича, главного бандеровца), улицу Лермонтова -

    в Джохара Дудаева, а месяц назад досталось Тургеневу - теперь его улица славит героев УПА (Украинской повстанческой армии). Выжил только Некрасов - слишком маленькая улица, до нее еще не добрались. Хотели даже памятник первопечатнику Ивану Федорову снести, а ведь он прославил Львов! Когда мы написали письмо местным властям в защиту Пушкина и Лермонтова, нам ответили, что эти писатели наказаны за то, что порабощали Кавказ и воевали с чеченцами. Пушкин, правда, не воевал, но успел написать строчки: "Дрожи, Кавказ! Идет Ермолов!" Мы живем в мире перевернутых понятий!"



    Такие провокационные надписи - обычное дело для Львова.



    Бывший полковник Провозин стоит передо мной - маленький, гневный, растерянный. Последний из могикан. Защитник русского языка и русских ценностей. Их осталось немного во Львове - тех, кто проводит литературные чтения и Пушкинские конкурсы, собирает книги для библиотеки в Русском доме и устраивает концерты русской музыки. Энтузиазма много, а денег нет, и дело их гиблое. Если на львовских улицах к русскому языку относятся спокойно, то для многих местных политиков русский - язык врага.



    "Язык - орудие власти"



    Она красивая, пылкая и непримиримая. Бережно несет полную чашу своего гнева, чтобы выплеснуть ее на очередного политического противника или русского "колонизатора". Депутат Львовского облсовета Ирина Фарион.

    Радикальный политик и лидер партии "Свобода", прославившейся своими провокационными акциями, такими, как "Избиение чучела москаля", "Молодежь против москализации", "Матюки превращают тебя в москаля" (против употребления русского мата) и "Кохайтеся, чорноброви, та не з москалями"

    ("Любите, чернобровые, но не москалей" - строчки из стихотворения Тараса Шевченко).



    "По-русски я с вами говорить не буду. Ищите толмача", - бросила мне Ирина Фарион по телефону. Найти профессионального переводчика с украинского на русский во Львове дело непростое. Вроде все говорят на двух языках, но переводить! Я подхватила знакомую девочку, для которой оба языка - родные. Во время интервью девочка с перепугу запуталась, и госпожа Фарион, профессиональный филолог, сначала отвечала по-украински, а потом сама же

    переводила на русский.



    - Почему вы не хотите говорить со мной по-русски? - был мой первый вопрос. -

    Я иностранка, русский язык вы прекрасно знаете. Ведь язык - прежде всего

    средство общения.



    - Категорически не согласна. Это ваш Ленин так считал. Мова (язык) - духовные границы народов. Это границы моей Украины. Людмила Путина как-то сказала, что границы родины для нее заканчиваются там, где говорят на русском языке. Она сама филолог по образованию и дюже добро разумеет суть мовы. Я разделяю этот взгляд. Кордоны, что лежат на земле, дюже легко переступить и легко разрушить. Поэтому мова - фактор национальной безопасности. Это стержень, вокруг которого крутится жизнь нации как уникума. Мова - элемент власти и самая надежная сила для преобразования мира. Я хочу дать своему языку такую силу, чтобы каждый украинец почувствовал себя самодостаточным. У нас в стране 14,8 процента украинцев, которые назвали украинский язык неродным, хотя в графе национальность пишут "украинец". Это наследие колониального режима, в котором страна пребывала, и душевная рана Украины. Потому моя реакция на вашу просьбу общаться на русском языке вызвала внутренний протест.



    Ветераны Украинской повстанческой армии (бандеровцы) часто проводят митинги

    в центре Львова.



    - Но нельзя привить язык насильно!



    - Аристотель говорил: если вам говорят не уважать своих родителей (а понятие "родители" можно трактовать широко, как родину и землю), вы этим людям ничего не объясняйте. Вы их наказывайте! Уже 17 лет незалежной Украины, а люди не знают государственного языка. Мои студенты нарисовали плакат: "Не знаешь украинскую мову? Не разумеешь? Не уважаешь? Сидай в поезд и чухай! Мы тебе поможем упаковать чемоданы, и поедешь". Язык - это средство идентичности, и я буду стоять на страже этой идентичности.



    - В стране, где есть две коренные национальности, любые резкие заявления и

    провокационные акции могут развязать насилие, - осторожно замечаю я. - К таким неуместным акциям я отношу предстоящее шумное празднование Конотопской битвы. Как вы к этому относитесь?



    Глаза Ирины Фарион радостно блеснули. Все, что раздражает русских, доставляет ей несомненное удовольствие.



    - То была война Украины и Московии. Мы празднуем победу украинского войска

    над московским.



    (Для тех, кто не знает: Конотопская битва (1659) - один из эпизодов русско-

    польской войны. После смерти Богдана Хмельницкого на Украине сформировались

    две партии: прорусская и пропольская. Выбранный гетман Выговский выступил на стороне поляков в союзе с крымскими татарами. В битве погибло войско князя Трубецкого, в рядах которого сражалась и значительная часть украинского казачества. Впоследствии гетмана Выговского, профессионального перебежчика, повесили бывшие союзники-поляки за двойное (а то и тройное)

    предательство.)



    - Конотопская битва - результат смутного времени на Украине, - возражаю я. - На стороне русских сражались и украинские казаки.



    - Есть понятие измены и понятие верности Родине. Если в московском войске были украинские предатели, их надо было уничтожить. Когда у нас была Запорожская Сечь, Россия все еще пребывала в варварстве. И не сосчитать, сколько битв казаки выиграли у турок!



    - Как же удалось варварской слабой России покорить столь могучую Украину?



    - Грязным каблуком можно загнать под землю самый прекрасный цветок. Ваша страна поражена имперской идеологией. Мы, украинцы, не посягаем на ваши территории. Мы не требуем себе обратно Воронежщину и Кубань, исконно украинские земли, как вы это делаете в Севастополе.



    - О как! Может, и Крым - исконно украинская земля?



    - Конечно, - убежденно говорит Ирина Фарион. - Украинцы жили испокон веков в Крыму, и в Херсонесе принимал крещение князь Владимир. А Россия ведет себя как неугомонный подросток, который вообразил себя правителем мира. Но, на великое счастье, СССР уже нэма, хотя Россия и наследовала идею "холодной войны". После второй мировой украинцы воевали с русскими целых десять лет.

    Россия была и остается нашим стратегическим врагом номер один!



    Юная пионерия "западенщины"



    Дочке моих украинских друзей Саломее всего 14 лет. Вообразите себе юность и невинность во всем блеске рано расцветающей южной красоты. У Саломеи звонкий пионерский голос, честные глаза и доверчивая улыбка. Она страстная патриотка Украины и добровольно посещает "Пласт" (организацию украинских скаутов, членом которой в свое время был Степан Бандера). Мы лакомимся с ней пирожными в одной из львовских кофеен и беседуем о политике. (По-русски

    моя юная приятельница болтает с ошибками, но вполне сносно.)



    - Бог и Родина - вот наши главные ценности, - убежденно говорит Саломея. -

    В нашей организации мы молимся и готовимся защищать свою Родину.



    - От кого? - ласково спрашиваю я.



    - Так в истории повелось, что наш главный враг - москаль. Наш курень (это группа из 70 человек) - имени Ольги Басараб, замученной энкавэдистами. Мы все плакали, когда слушали ее историю. Ей загоняли иголки под ногти. Перед смертью она нацарапала ногтями на тюремной стене: "За волю! За Украину!

    Отомстите за меня!"



    У Саломеи блестят глаза от волнения.



    - Мой прадед еду носил бандеровцам в лес, - продолжает она. - Он был богатый. У него было господарство. А его молодая и красивая жена, четырнадцатилетняя, как и я, донесла на него большевикам. Прадеда схватили и пытали три месяца. Бандеровцы хотели мою прабабушку за ноги повесить, а прадед упросил их не делать этого. Это важный урок, нельзя предавать своих. Нас в "Пласте" учат быть патриотами и не говорить на русском языке, даже

    если мы его знаем.



    - Ну вот я москалька. Я твой враг? - спрашиваю я коварно.



    - Нет, вы не враг. Вы хороший человек. Но если вы попытаетесь захватить мою землю, я буду с вами сражаться. Это моя земля, никому не отдам. Я ее знаю, я ее чувствую вот здесь, - Саломея кладет руку на сердце.



    - А как же быть русским, которые здесь родились?



    Саломея в сомнениях:



    - Они, конечно, могут жить здесь, только не должны качать свои права.



    - Что ты имеешь в виду?



    - Ну, требовать, чтобы русский стал вторым государственным языком.



    Надо отдать должное блестящей пропагандистской работе организации "Пласт",

    ставящей своей целью воспитать будущую "элиту украинского общества". Подростки четко знают, кто их противник. На "западенщине" подрастает новое поколение молодых людей, в умах которых отношения Украины с Россией представлены как одно нескончаемое горькое обвинение. "Пласт" - пожалуй, самая невинная из многочисленных патриотических организаций, опутавших новую Украину сетью школ и тренировочных лагерей-"вышкилов". Все местные политические партии считают своим долгом подготовить смену.



    - Да, мы готовим ребят в лагерях, - заявил один из лидеров партии "Свобода" Василь Павлюк. - У нас есть опыт войны. Не забывайте, что наши деды десять лет воевали с большевиками после второй мировой.



    - Что означают ваши "вышкилы"? Попытку создания параллельной армии?



    - Нет. Но Россия должна знать, что если она и дальше планирует хозяйничать на Украине, то мы этого не допустим. А коль пошли разговоры о войне, то война будет на вашей территории, среди ваших людей. Вы своих же под удар

    подставляете!



    - Что вы имеете в виду? Что ваши ребята поедут воевать в Крым и Восточную

    Украину?



    - Конечно, поедут. Во время "оранжевой" революции наши ребята ездили в Киев вахтовым методом, посменно, организованно. Они там в Киеве митинговали, а здесь им зарплата шла. Хотим вас предупредить: мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути!



    P. S. Из монолога старого львовского таксиста: "У меня отец был бандеровец,

    а мать ему в лес еду носила. А что сейчас Украина? Государство в пеленках, еще соску сосет. Ему нужна война хоть понарошку, хоть какой-нибудь враг. А без этого нет государства. Не смотри, красивая, в окошко. Я ведь против тебя ничего не имею, хоть ты и москалька. Мой внук был летом на учениях, в лагере. Когда вернулся, сказал: "Скучно, дед, по фанере стрелять. Целиться не в кого". Я тебе больше скажу: когда государству не в кого целиться, это

    не государство".



    КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА



    Завотделом Украины Института стран СНГ Кирилл ФРОЛОВ: "Все дело - в вере"



    Агрессивность к русским исходит от галицийской элиты. Галиция - это заказчик идеологии Западной Украины и субъект антироссийских интриг. Истоки надо искать в XVI веке, когда в Галиции возникла униатская церковь. Это некий буфер между православно-русским и польско-католическим самосознанием. Это пограничная ментальность. Как любые неофиты (новообращенные), они доказывают, что не имеют ничего общего со своими потомками, которые вообще- то считали себя русскими. Кстати, галицийцы-униаты в начале уже XX века уничтожили более 60 тысяч русских интеллигентов, крестьян и духовенства.



    Те же мазепинцы - это продукт галицийского сознания. Их идеи всегда насаждались насилием и ложью.



    Бандеровцы во время Великой Отечественной уничтожили носителей православного самосознания в Волыни. Но даже сейчас там довольно много верующих Московского патриархата, кототорые не поддерживают идеи официальной антироссийской интеллигенции.



    А в третьей части Западной Украины - Закарпатье - до сих пор никаких антироссийских настроений нет. Наоборот, им вменяют сепаратизм, даже заводятся уголовные дела против лидеров русинов. Так что сегодня весь вопрос в том, насколько остальная Украина будет интеллектуально оккупирована последователями галицийского униатского мировоззрения.



    Автор ждет ваших откликов на нашем сайте.



    Комсомольская правда 2008.07.30 00:51 Дарья Асламова