ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Агония проекта "Саакашвили"

    18 апреля 2024 четверг
    72 переглядів
    На патриотизм стали нажимать, видимо, проворовались

    Когда в конце мая 2015-го года в Одессу прибыл Михаил Саакашвили, автора этих строк, не испытывавшего никаких иллюзий в отношении данного персонажа ещё тогда, приятно удивила риторика нового губернатора.

    За 2014-й год Одесса уже привыкла к стремлению властей всеми силами её унифицировать, лишив собственного лица. Дескать, Одесса – такой же украинский город, как Жмеринка, Чернигов или Конотоп, а все разговоры о некоем «колорите», о некоей одесской «особости» - если не прямой сепаратизм, то явные зачатки оного. Собственно, показательна в этом смысле история, приключившаяся в том же недоброй памяти 2014-м с одесским бизнесменом Вадимом Чёрным. Коммерсант с общественно-политическими амбициями, в эфире российского ТВ неоднократно выражавший подчёркнуто проукраинскую и антикремлёвскую позицию, повесил на фасаде своего бизнес-центра баннер «Одесса – Украина по-русски», попытавшись начать хоть какую-то внятную дискуссию о месте нашего города в стране. Активисты «Евромайдана» немедленно среагировали, закрасив последнюю часть надписи и оставив лишь «Одесса – Украина». Уже в признании того факта, что цементирующей для многонациональной Одессы является именно русская культура, «евромайдановцы» нашли, как принято говорить, «зраду».

    Но что не дозволено Чёрному, то оказалось вполне позволительно Саакашвили. В своей первой «коронационной речи» в качестве губернатора он много и по делу говорил о культурном и этническом своеобразии Одесской области, о том, каким важным активом региона является его многонациональность и т.п. Это была действительно новая (в новейшей, начавшейся в 2014-м году, истории) риторика от представителя киевского режима в Одессе – и риторика довольно многообещающая.

    «Фишкой» Саакашвили было то, что он не использовал «патриотические» кальки предшественников (Немировского и Палицы), а взамен кондового вышиванкового патриотизма предлагал одесситам некие новые идеи: реформ, развития, прогресса и т.п.

    Увы, первоначального реформаторско-прогрессистского запала Саакашвили хватило всего на год. Реформы на таможне застопорились на этапе перестройки здания Одесского морвокзала, которое так и оставили в полуразобранном и крайне неприглядном виде. Центр админуслуг из-за ссоры ОГА с мэрией оказался, что называется, подвешен в воздухе. Трасса Одесса – Рени ремонтируется черепашьими темпами. Обналичивать выданные авансы у Саакашвили оказалось нечем.

    И вот с весны 2016-го года экс-президент Грузии принялся седлать всё ту же лошадку, которую до него до костей заездили Палица с Немировским: дескать, город атакуют «злые сепары», которым только он, Саакашвили, и противостоит, кругом враги, зрада, Путин и вообще всё плохо. Реформы, конечно, не покинули риторического арсенала Саакашвили, но как бы отошли на задний план, уступив место борьбе с гибридным «внешне-внутренним» врагом.

    Взять хотя бы скандальную «декоммунизацию» от Саакашвили, который своим решением переименовал добрые полсотни улиц в Одессе. В результате Город лишился проспекта Маршала Жукова, улиц Терешковой и Белинского, зато «обзавёлся» проспектом Небесной сотни и улицей Героев Крут.

    Завершающим штрихом увлекательного шоу «надевание вышиванки в прыжке с прихлопом» стало строительство вырвиглазной «хаты бракосочетаний» под Одесской ОГА. Сама по себе идея оформления браков за 24 часа, которую с таким энтузиазмом рекламирует Саакашвили, в целом может быть отнесена к категории «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось». Но затея воздвигнуть на площади перед ОГА уродливое поделие в виде довольно топорно оформленной сельской украинской хаты, вызывает, мягко говоря, недоумение.

    То есть, отдельно можно поинтересоваться, отчего Саакашвили вообще понадобилось возводить новую постройку для экспресс-брачевания? Почему данную «инновационную» услугу нельзя оказывать, к примеру, в городском РАГСе на Ришельевской?

    А если уж решили строить что-то новое (в команде Саакашвили вообще любят, чтобы их инициативы облекались в некую материальную форму, на фоне которой можно гордо позировать, рассказывая об успехах и достижениях), то зачем поганить ради этого газон возле здания ОГА, разрушая какой-никакой, а устоявшийся архитектурный ансамбль площади?

    И наконец, если уж решили возводить «брачный МАФ» именно там, то почему оформить его решили именно в виде лубочной сельской украинской хаты? Неужели это – единственная эстетика, которую у Саакашвили считают уместной в многонациональном европейском городе?

    К сожалению, у этого есть всего одно логичное объяснение. Обанкротившись во всех своих начинаниях и не сумев завоевать Одессу реальными реформами и инновациями, Саакашвили делает последнее, что ему осталось: апеллирует к ностальгическим эмоциям «уже два года как одесситов», для которых все эти мазанки, вышиванки и пряный запах прелой соломы вызывают приятные ассоциации с собственным недавним прошлым.

    И это, безусловно, агония проекта Саакашвили. Как тут не вспомнить Салтыкова-Щедрина: «На патриотизм стали нажимать, видимо, проворовались».

    Автор: Юрий Ткачёв

    В общем Саакашвили испортился, давайте следующего!

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору