ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Беженцы из Закарпатья живут на Ковельской помойке

    24 апреля 2024 среда
    67 переглядів
    Ужгородская бездомная семья в бегах

    В нескольких сотнях метров от мототрека, на котором должен состояться чемпионат с участием десяти европейских стран, в дырявой палатке поселилась многодетная семья из Закарпатья...

    От цивилизации к дикой отсталости - рукой подать.

    Здесь, в небольшой лесополосе возле Ковельской городской свалки, еще с весны живет семья: муж, жена и четверо их малолетних детей, самому маленькому из которых - два года, а самому старшему - десять.

    Глава этого семейства - смуглявый на вид 44-летний Януш Олах говорит, что он венгр по национальности, а родом - из Закарпатья. Он гостеприимно приглашает меня в свое "жилище" - самодельную причудливую палатку, обтянутую парусиновыми мешками, полиэтиленом, тюлью и одеялом, которые уже давным-давно потеряли свой естественный цвет. На ветке висит радиоприемник, из которого звучит веселая мелодия. Но оптимизма после увиденного музыка не добавляет. Хозяин поднимает вверх тюль, демонстрируя "спальню" с матрасами на досках, которые служат кроватью. Напротив расположилась "столовая", с посудой, сковородкой, другими привычными для кухни предметами.

    Питается семья со свалки. То картошку или помидоры кто привезет с базара и выбросит на помойку, или какие-то другие испорченные продукты, то с мясоперерабатывающего предприятия - забракованые мясные изделия, которые Олахи поджаривают на огне, чтобы не отравиться. Хлеб они покупают в магазине в поселке Люблинец, питьевую воду черпают из колодца на хуторе, что по-соседству.

    "Здесь можно выжить", - констатирует Януш. А мне подумалось, что "Яма" Александра Куприна времен царизма в какой мере может показаться раем земным по сравнению с такой жизнью за счет свалки, которая кормит беспризорную семью.

    Когда я приехал сюда, с Януш было только двое детей. Его старший сын Аран пошел на свалку искать бутылки. Не было и жены Оксаны. В наименьшего ребенка на теле появились прыщи, это он якобы понес его в поликлинику к врачам. "Может, какой крем дадут", - деловито говорит мужчина и зажигает сигарету. Какого возраста жена, он уже и не помнит, говорит, что старше ее лет так на десять. Показывает свой паспорт, еще советского образца.

    - Мы приехали из Ужгорода, - рассказывает Януш Олах. - Жили все в одной комнате с другими своими родственниками. Разве это жизнь? На Закарпатье работы нет. А как выжить? Раньше хоть колхозы и совхозы были, какую-то копейку зарабатывал, но развалилось все. У нас в Ужгороде некоторые люди в контейнерах живут и спят там, и питаются.

    Царь и Бог на свалку - сторож (их работает здесь посменно четверо), а еще участковый инспектор милиции, который контролирует окружающую местность. Они - главная власть в этом навозным "царстве", от них зависит судьба других. Сначала Януш с семьей жил в лесу возле автозаправки, а затем перебрался сюда, в лесополосу возле свалки, где уже проживали пять семей. Но отсюда их всех вскоре выгнали те, для кого большой мусорник стал заработком.

    - А почему выгнали? - Спрашиваю.
    - Конкуренция, - откровенно отвечает он. - Каждый на свалку имеет свои кучи. Может кто-то забрал скорее другой какой цветной металл или еще что. Люди начали на нас нападать. Не били, просто пришли однажды и сказали, чтобы все семьи забирались отсюда прочь. Мы тоже пошли, но потом я обратно вернулся. Сторож и милиция разрешили нам жить здесь, но только чтобы в село не ходили. Вдвоем с женщиной мы более-менее навели порядок, потому что здесь грязи было много.

    Несколько иную версию мне рассказал впоследствии сторож свалки по имени Владимир. Когда в окрестности у селян начали исчезать куры и прочая живность, то милиция выгнала в шею из лесополосы всех бездомных людей вместе с детьми.

    - А эта семья вреда никакого не делает, - говорит сторож. - Они то корзины плетут, то на свалке немного побудут. Мужчина металлолом сдаст - что-то заработает. Он здесь уже не первое лето живет. Главное, что не идет воровать, а зарабатывает тем, чем может.

    По словам Януша Олаха, на зиму ему вместе с семьей надо будет вернуться обратно в Ужгород, но денег на поезд нет. А главное - нет веры в завтрашний день.

    (Ярослав ГАВРИЛЮК)

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору

    Комментарии

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    "Януш Олах говорит, что он венгр по национальности"
    Не Януш а Янош, и не венгр а цыган