ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Хряк-Будяк, или Убый в соби пидараса

    19 апреля 2024 пятница
    Аватар пользователя uzhgorod
    Читайте эту статью, пока ее не запретили — в ней все «гриховнэ ество» украинской современной литературы. Наша Вселенная необозрима, и ее структура состоит из разнообразных элементов, включая и те, что на первый взгляд могут показаться бесполезными и даже вредными. Но всему свое предназначенье. Как мы уже знаем, ядро атома состоит из двух противоборствующих частиц — положительно заряженных протонов и незаряженных нейтронов. Точно так же любая литература состоит из положительно заряженных авторонов и незаряженных плагиатронов. Плагиатроны различного вида в разных количествах, связанные между собой профессиональными связями, приобретают статус «мытцив». Мытець состоит из положительно настроенного к нему окружения незаряженных плагиатронов, являющихся носителями всех его отрицательных свойств. Мытци различного вида в разных количествах, связанные между собой, образуют спилки, издательства, локальные литературные премии и прочие тусовки. Особенно в мытцях души не чают издательства, созданные для прикрытия других, более прозаических бизнесов. Они заказывают мытцям книги на историческую (с глубокомысленными названиями вроде «Морозный попил») или детскую тематику (какой-нибудь «Веселий Хряк-Будяк»), чтобы добраться до государственных дотаций. Но чаще мытци сами пишут свои глуповатые книги, сами берут у себя безграмотные интервью, важно заседают в жюри, которые сами избирают, и выстраивают очередность «присуждения» премий по принципу: Михаил Юрьевич получит в этом году, а уж в следующем непременно Юрий Михайлович. Чужих здесь не любят. Получив очередную премию, они тут же торопятся раздать интервью и сообщить о планах на экранизацию своего шедевра «одной очень известной киностудией, пока не говорю, чтобы не спугнуть удачу...». Более молодые тоже врут напропалую, но иначе, представляя себя читателям как новых граждан мира, которых, в какие бы Гималаи они не поехали, ждут небывалые пиццы. Но самые амбициозные из мытцив (с претензией на включение в школьные учебники) — авторы скоропалительных «иллиад» и «одиссей», одержимые идеей переноса «Тихого Дона» в Карпатские леса с коронованием себя в качестве первых украинских Шолоховых на деревне. Из последних таких проходных эпосов на слуху — «Залишенець» Василия Шкляра, тюремный бестселлер, неожиданно популярный у украинских оппозиционеров. Другие разновидности мытцив регулярно мигрируют в российские литературно-фантастические степи, зарабатывают там гораздо больше и издаются большими тиражами, что служит основанием для презрительного отношения к «мытцю украиноязычному, малотиражному». В свою очередь «малотиражные» с ненавистью относятся к таким одиноким блуждающим электронам, которые в Украине ни с кем не взаимодействуют и любят создавать поле деформации. Наиболее общая фундаментальная наука, имеющая предметом взаимодействие мытцив и поля, ими порождаемые, называется связью с общественностью, самопиаром или самовыдвиженчеством. Последнее получило особенное распространение. Начинающие мытци не брезгуют воспользоваться услугами литературных негров, чтобы побыстрее заполучить статус митця-пысьмэнныка, издав одну-единственную сомнительную книгу. Более скупые прибегают к помощи малоизвестных у нас западных литературных классиков и издают книгу с симпатичным и необычным персонажем, например, пингвином в квартире. Чем и гордятся. До тех пор, пока американцы не запускают в массовый кинопрокат экранизацию с Джимом Керри, основанную на той самой книге малоизвестных западных классиков. Например, с названием «Пингвины мистера Поппера». Авторства, допустим, Ричарда и Флоренции Атуотер. Опубликованной, скажем, в 1938 году. После этого украинскому мытцю и его издателю стыдно, но имя себе мытець уже сделал. Мы с вами знаем из прошлых уроков, что электрический заряд — это свойство тел, проявляющееся, прежде всего, в способности создавать вокруг себя электрическое поле и оказывать воздействие на другие тела. Так и мытци характеризуются не столько позитивным зарядом энергии, сколько умением создавать вокруг себя информационное поле. После продуцирования хоть сколько-нибудь резонансной книги, вся сексуальная энергия расходуется на беспорядочные связи с общественностью. Здесь не брезгуют ни названиями, ни тизерами в попытке склонить к сожительству молодых и неопытных читателей. «Покупайте книгу, пока ее не запретили — в ней все гриховнэ ество Винничука!». Так рекламируют очередную книжку мытця, выкладывая попутно его стишок «Убий підараса», который посвящен Януковичу с его окружением и являет собой попытку МС Юрка создать украинский уличный гангста-рэп на основе текстов советского юмористического журнала «Перець». Бандитом він був і бандитом зоставсь Тепер уже вищого классу (Йо!) Бо вже не шапки, а мільйони краде — Убий підараса. (Камон! Ага! Давай ще раз, Юрко!) Кроме того, мытцям кажутся удачными такие незамысловатые поводы для появления на публике как крещенское купание голышом с демонстрацией теплых взаимоотношений и дряблого «гриховного ества». Известно, что многие рыбы используют электричество для защиты и поиска добычи под водой. Таким же образом поступают и мытци. Их хватательный орган работает с частотой в несколько сотен ртов и рук, и создает напряжение в несколько толп. Настроения улицы улавливаются рецепторами, благодаря которым мытци легко ориентируются в мутной воде. При этом они не любят глубоководных тем и не создав ничего путного норовят выброситься на сушу, оставив поверхностные «Записки самасшедшего» Лины Костенко и ну очень «Таке» Издрыка (между прочим, не что-то там, а целая «Книга года Би-Би-Си-2009»). Ярким проявлением жизнедеятельности мытцив в природе являются пресс-конференции, презентации новых книг с не нужными автограф-сессиями, участие в круглых столах и авторские поездки по регионам для окучивания. Они активизировались в 90-х, после развала СССР, когда не стало работы для легионов библиотекарей, учителей, пионервожатых, комсомольских и партийных ватажков, провинциальных детских уси-пуси писателей, завотделов культуры малотиражных газет, непризнанных гениев и поэтов, а также дураков и звездочетов. Поскольку писать по-русски в Украине не приветствуется, ибо непатриотично, большинству из них пришлось срочно менять биографию и язык. Вроде все сносно, но когда одна из романтических львовских авториц, описывая смущение, говорит, что «фарба кынулася ий в облыччя», безбожно калькируя русский, хочется спросить: «Давно ли Tikkurila лаки-фарбы?». Пеши есчо. Но тока триллеры. Их попросили родить новую украинскую литературу. Они родили. Так быстро, что возникло подозрение: писать такую литературу не так уж трудно. Проанализировав самые признанные и одаренные премиями образцы издательского процесса, мы решили проэкспериментировать и внести лепту в развитие популярнейших жанров новейшей украинской литературы: украиноязычной эротической прозы и русскоязычной прозы для домохозяек. Болванка 1 «... Оксана горлала и волала вид бэзмэжного щастя, що нэвблаганно занурювалося в самисиньку глыбыну ии жиночости, заходячы за уси обрии потойбичного. „Тоби добрэ?“, — нэсамовыто выгукнув Иван. „Авжэж, щэ хочу“, — зойкнула Оксана, захлынаючысь вид бури, що котылася й котылася з неи на плодючу украинську зэмлю, а звидты порынала прямисинько у всэсвит...» Болванка 2 «...Ольга рыдала навзрыд, и рыдания ея перемежались жалобными всхлипываниями от рева. Он же глядел безучастно, нахохлившись...Он и не думал в чем-либо подозревать Ольгу, ведь великие мира сего тоже не от мира сего. „Все от мира сего“, — внезапно пришло откровение к Нему. Он резко встал, Ольга вздрогнула, отложила вязанье: „Ты устал?“ Он задумчиво пожевал травинку и блаженно потянулся: „Дорогая, все — от мира сего“. Внезапно постаревшая Ольга стояла у плиты и непонимающе улыбалась. Лишь вымолвила: „Я давно перестала понимать тебя, дорогой“. Последних ее слов Он уже не слышал, быстро шагая по тропинке к автобусной остановке. Через несколько минут комфортабельный рейсовый лайнер мчал его к цивилизации. Сидящая рядом хорошенькая девушка ласково улыбалась Ему: „Все от мира сего“. Он тоже улыбнулся и взял ее за руку. Впереди была новая жизнь...». Мы давно перестали понимать вас, дорогие... Денис Бессараб