» К заявлению G7: зачем они врут, что не будут печатать денег ( Михил Хазин).Сводки мировой валютной войны
21 июня 2025 суббота

14.02.2013 (22:28)
«Поздравляю вас, гражданин, соврамши!» Эту бессмертную фразу можно сегодня применять и по отношению к объединению самых крупных (ну, почти, поскольку без Китая) экономик мира. Впрочем, по порядку.
Как нам сообщают информационные ленты, вчера министры финансов стран G7 обнародовали специальное заявление, направленное на ослабление напряженности вокруг проблемы обменных курсов. "Мы подтверждаем давнюю приверженность валютным курсам, определяемым рыночными силами", - говорится в заявлении. G7 пообещала, что бюджетная и денежно-кредитная политики, проводимые в семи соответствующих государствах, будут ориентироваться исключительно на внутренние задачи и не будут направлены на изменение валютных курсов.
Понятно, с чего эти ребята возбудились. Про валютные войны сегодня только ленивый не говорит, Евросоюз воет из-за повышения курса евро (там труднее заниматься эмиссией из-за межгосударственного управления ЕЦБ), президент Франции Франсуа Олланд даже не так давно призвал «несчастную» еврозону разработать политику контроля за обменным курсом евро, чтобы защитить единую валюту от "иррациональных колебаний". Япония, наоборот, активно снижает иену, что вызывает раздражение ее торговых партнеров. В общем, только Россия далека от этих телодвижений.
И вот в этой ситуации страны G7 делают свое заявление ... Напомним, что после начала «острой» стадии кризиса, осенью 2008 года, такие заявления уже делались, только все их проигнорировали, кризис залили эмиссионными деньгами. Исключением были только российские либералы, которые рубль почти не девальвировали, в результате мы, из более или менее крупных стран, упали сильнее всех. Зато наш министр финансов, который и определял кредитно-денежную политику, в очередной раз получил ярлычок «самый лучший из ...». Не помню уж из чего.
Сегодня ситуация отличается от той только одним – она сильно хуже. А потому – никто такие заявления не то, что не будет принимать всерьез, их просто проигнорируют. Политики обязаны спасать свой «средний» класс и если для этого нужно печатать деньги – то центробанки будут их печатать, нравится им это или нет. А им, конечно, не нравится. И потому, что это противоречит мантрам экономиксизма, и потому, что делает их заложниками ситуации. Поскольку экономика продолжает ухудшаться, а политики, как обычно, ни в чем не виноваты. И кто окажется виноватым, как вы думаете?
И вот тут банкиры и финансисты решили хоть как-то снять с себя ответственность. Разумеется, особо не получится – поскольку под решениями об эмиссии подписываются они, а не политики, от которых центробанки «независимы». Независимость, разумеется, относительная, попробовали бы они не печатать денег. Но когда дело дойдет до судов (а оно вполне может и дойти), то эта независимость еще выйдет им боком ...
Впрочем, не исключено, что они это все говорят не своим, а чужим. Типа, туземцам. Вроде России. Которые, за очередную бирюльку (у нынешнего министра финансов еще, кажется, нет титула «лучший из ...»?) сделают все, чтобы российской экономике было не просто плохо, а очень плохо. Для улучшения ситуации экономик других. Ничего личного – только бизнес. Вопрос только, наши-то почему молчат?
Есть и еще одна причина, по которой министры и центробанкиры могут говорить о необходимости соблюдать финансовую дисциплину, на деле ее грубо нарушая. Она, правда, несколько конспирологическая. Дело в том, что после распада мировой финансовой элиты нынешние руководители финансовых структур оказались в сложном положении – поскольку их старые программы теперь политическими властями не всегда приветствуются. В США, например. И они понимают, что рано или поздно их сменят. И куда идти? Только к своим, к международным финансистам. И для того, чтобы их приняли и дали приличную должность, нужно продолжать, хотя бы на словах, гнуть ту линию, которую власти уже не очень одобряют на деле, но пока не могут ругать на словах. Впрочем, эффекта все равно не будет.
Однако
http://oko-planet.su/finances/financesday/165902-k-zayavleniyu-g7-zachem-oni-vrut-chto-ne-budut-pechatat-deneg.html
И грянет бой, валютный бой
Центральные банки многих стран пытаются сейчас девальвировать свои валюты, чтобы придать толчок развитию экономик. Такая монетарная политика заставляет евро подниматься в цене и угрожает выздоровлению больных европейских экономик. Однако Европейский центральный банк (ЕЦБ) пока твердо стоит на «пацифистских» позициях и не поддается призывам вмешаться в бушующие вокруг валютные войны.
ЕЦБ оказался в эпицентре валютных войн
Фото: Globallookpress
У края обрыва
Американский миллиардер Джордж Сорос и французский президент Франсуа Олланд сходятся в одном: мир находится на грани глобальной валютной войны, которая может уничтожить Европу.
В конце концов, говорит Сорос, кстати, сделавший много лет назад состояние на атаке на английский фунт стерлингов, европейцам придется вмешаться в схватку и сражаться не на жизнь, а на смерть.
«Европа – аутсайдер», – безапелляционно заявил 82-летний инвестор на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Американец раскритиковал в пух и прах ЕЦБ и назвал его последним представителем устаревшей центробанковской политики.
Президент Олланд говорит не так открыто, но имеет в виду то же самое.
«Зона единой валюты должна изменить политику учетных ставок, – заявил президент социалист на прошлой неделе в Страсбурге европарламентариям. – В противном случае мы закончим со ставкой, которая не будет соответствовать реальному состоянию экономики еврозоны».
Эта фраза предназначалась, конечно, в первую очередь для президента ЕЦБ Марио Драги. Смысл послания Олланда состоит в том, что Драги должен защищать обменный курс евро.
Давление на президента главного банка Старого Света усиливается с каждым днем, потому что он, похоже, никак не может или не хочет заставить себя смириться с модной сейчас в мире финансов политикой так называемого «количественного смягчения». Она заключается в покупке центробанками огромных пакетов облигаций, выпущенных правительствами этих стран, или других ценных бумаг и, таким образом, во впрыскивании огромных сумм денег в финансовую систему. При помощи таких интервенций банкиры надеются стимулировать внутреннюю экономику и сохранять низкий курс своих валют. Низкий курс, в свою очередь, увеличивает экспорт. Джордж Сорос считает количественное смягчение единственным способом, при помощи которого европейские страны могут облегчить бремя огромных долгов.
Но страна, искусственно занижающая курс своей валюты, получает преимущество перед конкурентами за их счет. Если же те тоже начнут манипулировать своими валютами, то в конечном счете проиграют все.
Цунами девальваций
Наиболее агрессивно проводит политику количественного смягчения Япония. Под давлением нового правительства президент Bank of Japan Масааки Ширакава объявил о намерении покупать в будущем неограниченные количества государственных облигаций и ценных бумаг. По словам премьер-министра Синдзо Абэ, Страна восходящего солнца находится сейчас в процессе «смелой перестройки» монетарной политики. Действительно, за два последних месяца японская иена подешевела по отношению к доллару на 12%.
Федеральный резервный банк, Центробанк США, с момента начала финансового кризиса печатает деньги в беспрецедентных масштабах и уже закачал в американскую экономику свыше 1 трлн долларов.
Китай многие годы защищал свою валюту, жестко привязав обменный курс к доллару.
Swiss National Bank, Центробанк Швейцарии, сейчас разрешает удорожание (ревальвацию) швейцарского франка лишь до определенного уровня, потому что инвесторы видят в швейцарской валюте во времена долгового кризиса в Европе одно из последних безопасных валютных убежищ.
«Цунами» дешевых валют катится по земному шару, сказала еще больше года назад бразильский президент Дилма Руссефф. Последствия девальваций для развивающихся экономик, типа Бразилии, катастрофичны, потому что их валюты на международных финансовых рынках оцениваются высоко.
Очень много может проиграть в результате валютных войн и Европа. После того как в последнее время кризис немного стих, обменный курс общеевропейской валюты вырос. Это удорожание евро может замедлить экономическое выздоровление охваченных кризисом стран. Все усилия повысить конкурентоспособность французской экономики могут оказаться неудачными, предупредил, например, Франсуа Олланд.
Воевать или договариваться?
Но как в создавшейся ситуации Европа может защищать себя? Теоретически с инфляцией должны бороться центробанки. Однако чем больше денег они печатают, тем меньше пользы это приносит. С этой аксиомой на собственном опыте знакомы многие страны и особенно в прошлом веке Германия.
Наверное, поэтому президент Bundesbank Йенс Вейдманн в резких выражениях предупредил против «политизации» обменных курсов.
Марио Драги тоже не хочет принимать участия в охватившей планету политике удешевления валют. ЕЦБ, правда, во время кризиса еврозоны неоднократно покупал в больших количествах гособлигации проблемных стран, но по сравнению с масштабами интервенций других стран они совсем незначительные. Очевидно, дальше этих закупок президент ЕЦБ идти не собирается. И он не видит оснований менять политику своего учреждения лишь потому, что это делают другие центробанки.
С другой стороны, человек, оказавшийся в центре драки, в конце концов вынужден защищать себя.
«В противном случае обменный курс евро взорвется», – поясняет Йорг Крамер, старший экономист крупнейшего банка ФРГ Commerzbank. Но если валютные конфликты не пойдут на убыль, а будут только усиливаться, то выигравших не будет – проиграют все и вред будет нанесен не отдельным странам, а всей глобальной экономике.
Что делать? Выход только один – садиться за стол переговоров и договариваться не прибегать к искусственному занижению своих валют. Не нужно подписывать никаких новых соглашений, придумывать сложных механизмов их выполнения. Достаточно всего-навсего придерживаться уже давно заключенных соглашений, суть которых состоит в том, что обменные курсы должны определяться рынками, а не центробанками с целью искусственного занижения валюты и повышения конкурентоспособности экономики. Вся сложность в том, что заявить о решимости выполнять эти соглашения должны все центробанки. Однако представить такое единодушие в столь сложные времена крайне трудно.
http://expert.ru/2013/02/14/i-gryanet-boj-valyutnyij-boj/?utm_source=dlvr.it&utm_medium=feed
...
Сообщение: На планете началась новая война: центральные банки наперегонки девальвируют свои валюты, чтобы дать стимул затухающей экономике. Пока выигрывает Япония, а Великобритания, чей премьер недавно заявил о желании покинуть ЕС, страдает от мировой валютной войны сильней всех. Появилось и новое оружие массового поражения – количественные смягчения: раздачи очень дешевых или бесплатных денег банкам и правительствам. Пока в этой войне японцы громят всех остальных.
На прошлой неделе Банк Японии принял решение о дальнейшем смягчении и так сверхмягкой монетарной политики страны. Это дало старт новому раунду дебатов о валютных войнах. Многие известные политики и экономисты обвинили Японию в развязывании войны.
Реплика: Война всегда велась, ничего нового в ней нет, просто сейчас очевиден результат от взаимной связи валют и стран. Пока не договорятся о следовании закону природы – подняться над разборками, как мальчишки во дворе, и устремиться к связи над эгоизмом каждого, уравновешивая эгоизм разумом, в средней линии, будут валютные, а затем и военный войны.
http://www.laitman.ru/topics/crisis/page/3/
