ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Очевидно, но непонятно

    28 марта 2024 четверг
    Аватар пользователя antuan.net roi
    В течение нескольких столетий мы пытались вломиться в науку грубой силой, с этим ломом материализма, бессмысленного и бесплодного. Лишь сейчас мы начинаем подходить к науке как цивилизованные существа, пытаясь понять ее многообразие, не отрицая ни одного из ее проявлений и достижений. С. Капица С детских лет мы все воспринимаем окружающий нас мир по-разному. Одни принимают все вокруг себя, как само собой разумеющееся, другие кое в чем сомневаются, а третьи буквально засыпают окружающих вопросами "почему?", на которые те зачастую не в состоянии им ответить. К таким, на первый взгляд, наивным, вопросам можно отнести следующие: почему в природе наблюдаются четыре времени года, а не одно только лето? Почему состав крови у любого человека в мире относится лишь к одной из четырех групп? Почему на руке пять пальцев, а в радуге семь цветов и т. д. Если в ответ на первый вопрос можно привести объяснение, что на смену времени года влияет наклон оси вращения Земли по отношению к плоскости эклиптики, то ответ на другие вопросы, как правило, вызывает большие затруднения. Таких вопросов, которые ставят окружающих в тупик, может быть множество. Приведем несколько наиболее характерных для нашего мира делений на четыре, многие из которых современная наука обосновать не в состоянии. Почему, например, только лишь: • Четыре стихии - землю, воду, воздух, огонь - древнегреческие мыслители принимали в качестве философских категорий. Этим четырем элементам Платон ставил в соответствие четыре вида мельчайших частиц, первоэлементов: куб - земле, икосаэдр - воде, октаэдр - воздуху, а тетраэдр – огню. • Четыре геометрические формы - точка, линия, плоскость и трехмерная фигура - включают в себя все известные формы в мире. • Четыре основных агрегатных состояния вещества: твёрдое, жидкое, газообразное и плазменное. • Четыре мировых океана на Земле: Атлантический, Индийский, Ледовитый, Тихий. • Четыре градуса Цельсия - температура максимальной плотности воды, необходимая для круговорота воды под льдом. • Четыре известных фундаментальных взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. • Четыре типа материи, известные астрофизикам: 73% темная энергия, 23% темная материя, 4% обычная материя, 0.4% звезды и галактики. • Четыре уровня природы: неживой, растительный, животный, человеческий. • Четыре типа азотистых оснований: аденин, цитозин, гуанин, тимин. • Четырехбуквенный генетический код. Наследственная информация кодируется текстами из трехбуквенных слов - триплетов или кодонов, составленных на базе алфавита из четырех букв - азотистых оснований А (аденин), С (цитозин), G (гуанин), T (тимин). Таким образом осуществляется кодирование всех известных биологам 20 аминокислот, включая и 10 обнаруженных в метеоритах. Такой четырехбуквенный генетический код присущ всем четырем видам живых организмов: животным, растениям, бактериям и вирусам. Современной науке не известны причины того, почему алфавит генетического языка именно четырехбуквенный и почему из миллиардов возможных химических соединений именно эти четыре нуклеотида выбраны в качестве элементов алфавита. Несомненно, что перечисленные факты не случайны. Они указывают на существование какой-то исключительно важной для человечества тайны, связанной с единством всего мироздания. И ключом к раскрытию этой тайны служит, в частности, деление на 4. Со времени Ньютона, как следствие трудов его научной школы, в науке на протяжении 300 с лишним лет господствовало материалистическое, эгоцентрическое восприятие окружающей нас действительности. Такое восприятие в центр мироздания помещало человека, считая само мироздание материальным, бесконечным, вечно и неизменно существующим, но при этом доступным познанию. Кризис в науке во второй половине двадцатого столетия привел к переосмыслению многих научных догм. В качестве примера можно назвать не поддающийся описанию с материалистических позиций процесс формирования сознания и собственного "Я" человека, послуживший толчком к поиску новых концепций. Развитие естественных наук на протяжении сотен лет шло, как правило, без пересечения. Однако их резкое сближение и взаимопроникновение в последние годы дало поразительные результаты, радикально изменившие мировоззрение самих ученых. С глубиной погружения в тайны природы материалистическое восприятие в их сознании начало все больше отдавать предпочтение предположению о существовании в мироздании непознанной его части, его духовной половины - разумного начала, не поддающегося восприятию нашими пятью органами чувств. Так, например, американский биохимик профессор Майкл Бихи (Michael Behe) в книге "Дарвинизм как догма" фиксирует внимание читателя на удивительной слаженности функционирования биологических объектов, отслеживающих, подобно информационным системам, некоторую математическую программу. В результате исследований ученый выдвинул концепцию сознательного конструирования биологических объектов: "Не может быть программы без программиста". Небезынтересно отметить, что еще в древности такие великие мыслители, как Платон, Аристотель и их последователи, считали естественным, что две части мироздания, духовная и материальная, составляют единое целое, единую природу. При этом материальный мир, включая и человека, полностью управляется единым законом природы, находящимся вне материального мира, за его пределами. Чтобы опровергнуть теорию внешнего управления человеком, ведущий американский нейрохирург, профессор Уайлдер Пенфилд (Penfield Wilder) задался целью доказать, что разум целиком зависит от мозга. Однако результатом его многолетней, насыщенной экспериментами научной деятельности явился совершенно противоположный вывод: "Разум всегда стоит выше содержания нашего сознания. Это абсолютно независимая сущность. Разум приказывает, мозг исполняет. Мозг - это посланец к сознанию". В своих выводах Пенфилд был не одинок. Еще за 20 с лишним лет до него нейрофизиолог Бенджамин Либет (Benjamin Libet) пришел к выводу, что активность участков мозга, регулирующих движение, возникает за несколько миллисекунд раньше, чем человек осознанно принимает решение пошевелиться. Выводы Либета многократно подвергались сомнениям и оспаривались. Однако результаты последующих исследований показывают всю несостоятельность этих сомнений, поскольку речь идет о гораздо большем промежутке. Так, например, Джон-Дилан Хайнс (John-Dylan Haynes) с коллегами из Института когнитивной психологии и нейрофизиологии имени Макса Планка в Лейпциге обнаружили, что мозг решает, что делать, по меньшей мере, за десять секунд до того, как человек принимает сознательный выбор. Следовательно, информационный сигнал приходит в мозг откуда-то извне, Например, сегодня мы не можем объяснить, откуда к ученым приходят открытия, или почему у них (и не только у них) возникает мысль отдать предпочтение в каждом конкретном случае тому или иному делению. Об этом же говорят и новейшие исследования генетиков. Таким образом, самые смелые научные гипотезы утверждают, что разум человека совершенно не связан с мозгом, а лишь использует серое вещество как приемопередатчик сигналов, передавая и проецируя мысли в поступки. Если проанализировать новейшие физические концепции по устройству вселенной, то можно видеть, что современная физика рассматривает вселенную вместе с биосферой Земли как единый живой организм, который проявляет динамическую активность, включающую и взаимовлияние всех его элементов. Сейчас многие ученые (см., например, Джон Кехо. Подсознание может все) приходят к выводу: "Наши мыслительные процессы тесно связаны с физическим миром, имеют много общего с низшим уровнем развития вселенной и состоят из того же "вещества". Взаимодействие сознания и материального мира уже не представляется сегодня чем-то фантастическим: сознание - энергия в ее тончайшей и наиболее динамичной форме". Остается надеяться, что современная наука примет концепцию единого информационного поля, чтобы понять, как мы взаимосвязаны между собой и с природой. Наш эгоистический расчет сужает восприятие мира, отделяет нас от объекта мышления, отсекает от единства с природой. Мы сознательно противопоставили себя природе, считая себя хозяевами на планете. И коль скоро мы в своей эгоцентрической сути отделены от единого пространства, то наше дальнейшее выживание становится проблематичным. Сегодняшняя наука вплотную подошла к выводу: мы не отдельные элементы, а часть единого целого, управляемого единым законом природы . Причем ощущаемый нами мир является лишь малой частью всего единого мироздания, единой системы, а процессы, происходящие в нашем материальном мире, являются следствием процессов, происходящих в той другой части этой системы, недоступной нашим пяти органам ощущений. В силу ограниченных возможностей наших органов чувств эта часть мироздания до сих пор от нас скрыта. Но именно в ней находится еще не познанный нашим сознанием единый закон управления всей системой, в том числе и разумом человека, включающий в себя как частные случаи все известные на сегодняшний день законы нашего материального мира. Существует строгая связь между объектами нашего мира (следствием) и их источником (причиной). Всяческое деление в материальном мире происходит в полном соответствии с этим единым законом управления. Таким образом, в нашем мире проявляются различные системы измерения, исчисления, то есть сопряжения нас с какими-то внешними относительно нас раскрытиями времени, пространства. Однако сам источник информационных управляющих сигналов и канал взаимодействия между ним и нашим сознанием от нас скрыт за семью печатями. Сегодня мы знаем, что если сунем руку в огонь, то обожжемся, - на этом уровне нам открыта природа. А на другом уровне - слова, мысли (например, сказал что-то плохое или подумал, а через пару-тройку дней получил неприятность) - здесь прямой связи мы не ощущаем, так как эта связь от нас скрыта. Раскрыть ее нам не удастся до тех пор, пока не приобретем свойства, подобные свойствам природы. Вся природа подчинена закону отдачи, закону альтруизма, то есть творит, оживляет и поддерживает всю систему. И только человек своим эгоистическим отношением к природе разрушает, портит и убивает все вокруг себя. Мы сможем по-настоящему ощутить, понять и использовать природу, только слившись с ней своими свойствам по типу "резонанса". Некоторые ученые уже понимают неполноту нашего материального мира. Они осознают, что существует скрытая от нас часть мироздания, в которой действуют огромные силы. И эти силы им кажутся уже даже не силами, а полем мыслей, полем разума. На основании вышеизложенного можно с уверенностью сказать, что наш мир совсем не таков, каким мы его себе представляем. Юрий Ядыкин