ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Одержимый вселенской причинностью

    25 апреля 2024 четверг
    Аватар пользователя antuan.net roi
    Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу» Цитаты из книгиКакой странный выпал нам, смертным, жребий! Каждый из нас тут краткий гость. С какой целью мы не знаем, хотя думаем иногда, что ощущаем ее. Но без глубокого размышления знаем, что существуем для других людей, – знаем это из повседневной жизни. Прежде всего для тех, от улыбки и благополучия которых зависит наше собственное счастье, а затем для многих, незнакомых нам, к судьбе которых мы привязаны узами симпатии. Ежедневно, сто раз в день, я напоминаю себе, что в основе моей внутренней и внешней жизни лежит труд многих людей, живых и мертвых, и что я должен отдать той же мерой, что я получил и продолжаю получать… Я думаю, что главные человеческие ценности – это не политические декларации, а творчество мыслящих и чувствующих личностей… Когда человека излишне почитают, это, на мой взгляд, никогда не оправдано. Конечно, природа наделяет своих отпрысков дарами в разной мере. Однако, благодарение Богу, на свете много одаренных людей, и я совершенно убежден, что большинство из них живут скромно и обходятся без наград. И мне кажется вопиющей несправедливостью и даже дурновкусием безудержно восхищаться немногими избранными, приписывать им сверхчеловеческие качества ума и характера. Такой была моя судьба, и контраст между тем, как оценивала мои достижения и способности широкая публика, и реальным положением дел попросту нелеп… Подлинная ценность человека в первую очередь определяется мерой и смыслом, в каких он сумел отрешиться от своего «я»… Самое прекрасное, что только может выпасть нам на долю, – это тайна. Стремление разгадать ее стоит у колыбели подлинного искусства и подлинной науки. Тот, кто не знает этого чувства, утратил любопытство, неспособен больше удивляться, все равно что мертвый, все равно что задутая свеча… Культура в своих высочайших проявлениях – тепличное растение, которое растет только в определенных условиях и цвести будет далеко не везде. Да и там, чтобы расцвести, ему нужен определенный уровень благосостояния, который позволит ничтожной доле населения трудиться над тем, что не связано непосредственно с поддержанием жизни. Кроме того, ему нужна моральная традиция уважения к культурным ценностям и достижениям, из почтения к которой классы, производящие продукцию, необходимую для жизнедеятельности, снабжают этот класс средствами к существованию… Что касается человеческой свободы в философском смысле, в это я определенно не верю. Все действуют не только под принуждением внешних сил, но и сообразно с внутренней необходимостью… Изобретательский гений человека за последние сто лет подарил нам столько благ, что если бы политическая организация поспевала за техническим прогрессом, жизнь стала бы счастливой и беззаботной. Но пока что все эти достижения, стоившие немалых трудов, в руках нашего поколения – все равно что бритва в руках трехлетнего ребенка… По мне, человек, который находит удовольствие в том, чтобы маршировать в строю под звуки оркестра, уже достоин презрения. Головной мозг достался ему по ошибке – спинного было бы довольно. Эту болезнь цивилизации следует искоренить со всей возможной поспешностью. Героизм по приказу, бессмысленная жестокость, все эти гибельные глупости, творимые во имя патриотизма, – как же я их ненавижу! Война представляется мне мерзостью и злом, я бы лучше дал разрезать себя на мелкие кусочки, чем участвовал в столь отвратительном начинании… Я совершенно убежден, что никакие богатства в мире не продвинут человечество по пути прогресса, даже если попадут в руки самого преданного борца за гуманность. Примеры великих характеров и чистых душ – вот единственное, что способно породить светлые идеи и благородные дела. А деньги лишь тешат самолюбие и всегда вводят владельцев в искушение использовать их во зло. Разве можно представить себе денежные мешки Карнеги в руках Моисея или Ганди?.. Среди самых глубоких научных умов едва ли найдешь человека, лишенного своего особого религиозного чувства. Однако это чувство отличается от религии профана. Для последнего Бог – существо, на чью благосклонность он уповает и чьего наказания страшится, сублимация чувства, подобного любви ребенка к отцу – существу, с которым он в определенной степени в родстве, – пусть даже это чувство сильно окрашено благоговением. Но ученый одержим чувством вселенской причинности. Будущее для него до последней мелочи столь же определенно и неизбежно, сколь и прошлое. В морали нет ничего божественного, это исключительно человеческое изобретение. Религиозное чувство ученого приобретает форму восторга и восхищения гармонией законов Природы: ведь за ними стоит разум, по сравнению с величием которого любые систематические размышления и действия человеческого существа – всего лишь смутное отражение… http://www.human-crisis.com/======== ВОСПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОСТИ Внутренней целью взаимодействия человека с окружающим является приобретение и поддержание положительного баланса ощущений. Важное условие для достижения этой цели - создание адекватной внутренней модели окружающего. Средством для создания этой модели является восприятие - система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение реальности и ориентировку в окружающем мире. Восприятие наряду с ощущением выступает как отправной пункт процесса познания, доставляющий ему исходный чувственный материал. До недавнего времени считалось, что через восприятие и связанные с ним процессы мы получаем надежную информацию об объективно существующей реальности. Достижения физики, психологии и других науки в течение последнего столетия показали относительность того, что считалось незыблемым, привели к необходимости ответить на вопрос – что же представляет собой наше восприятие. Во-первых, поражает сам сенсорный механизм получения информации – основа восприятия. Наши сенсоры, так же как и датчики любого прибора, посылают в мозг для создания обобщенной картины информацию об изменениях, произошедших в самом датчике в результате воздействия извне. Во-вторых, наше восприятие зависит: - от генетически обусловленных психофизиологических особенностей индивидуума, - от общего научно-культурного уровня общества, к которому он принадлежит - от социокультурных особенностей окружения, которое с первых дней жизни приучают видеть реальность такой, какой они ему представляют. При всем при этом каждый из нас ощущает картину мира как его личную. Это происходит потому, что внутренней сущностью человека является желание получения удовольствия, что и определяет цель его взаимодействия с окружающим. Поэтому если то, что, что вовне, соответствует нашим чаяниям – картина мира светла и красочна, если нет – окрашена в мрачные тона, вызывает боль и отчаяние. Что же необходимо для того, чтобы сделать картину мира положительной? Человек может использовать свои свойства, качества, возможности двояким способом: эгоистически или альтруистически. Человек, установки которого эгоистичны, - видит все окружающее через призму своих намерений. Весь мир для него превращается в конкурентов, завистников, обидчиков, а получаемые им удовольствия никогда не будут полны. При альтруистической установке источник удовольствия находится не внутри человека, не в его желаниях, а вовне. Человек действует ради удовлетворения потребностей окружающих, их удовлетворение становится для него источником удовольствия. Поэтому каждое его действие достигает цели. Эгоистические установки в восприятии создают порочный круг. Человек начинает бороться против «плохого» окружающего и тем портит его еще больше. При альтруистических установках происходит прямо противоположное. И чем масштабнее для человека понятие «окружающее», тем глубже и долговременней его положительное воздействие на мир. Так разница в установке при восприятии действительности не только определяет характер создаваемой восприятием внутренней модели мира, но практически меняет саму действительность." http://i-psy.ru/content/category/4/17/92/