ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Ученые знают, как кризис повлияет на голосование «Евровидения»

    09 мая 2021 воскресенье
    Аватар пользователя antuan.net roi

    Ученые-системологи Давид Гарсиа и Дориан Танаси из швейцарского Федерального технологического института считают, что кризис в Европе повлиял на то, как голосуют зрители на музыкальном конкурсе «Евровидение».
    Согласно исследованию, страны, сильнее всего пострадавшие от кризиса, склонны голосовать друг за друга. Краткое содержание доклада ученых опубликовано в журнале Nature.
    До этого исследования было замечено искажение распределения голосов, согласно которому страны географически и культурно близкие выбирают соседей охотнее, чем артистов из других государств. Гарсия и Танаси выяснили, что среди стран Европейского союза в 2010 и 2011 годах искажение распределения заметно резче и зависит не только от культурной близости. Иными словами, мнения стали более полярными, как только долговые вопросы обострились.
    Особенно явно это заметно в случае со странами, сильнее других пострадавших от кризиса 2010 года: Греция, Испания, Италия и Португалия. Представители этих стран охотнее голосуют друг за друга, чем за участников вне этого «кластера».
    Другой вывод, к которому приходят ученые — изменения, которые претерпевают паттерны голосования на Евровидении, свидетельствуют о появлении в Евросоюзе раздражения, испытываемого странами в отношении друг друга, а также окончанием провозглашенной «сплоченности».
    «Это неплохое исследование», — сказал Нил Джонсон, физик университета Майами, который ранее занимался «евровизио-псефологическими» исследованиями — то есть такими, которые исследуют «избирательную систему» «Евровидения». Однако он настроен скептически в отношении интерпретации результатов 2010-2011 годов Гарсиа и Танаси, говоря о том, что они могли быть «простой статистической флуктуацией».
    Гарсиа признает это, однако утверждает, что «эта флуктуация отмечена только раз с тех пор, как в 1998 году было введено телеголосование».
    Результаты 2012 года не продемонстрировали такой сильной полярности мнений. Однако Гарсиа полагает, что точку в этой истории пока ставить рано. «Чтобы вывести очевидную зависимость между кризисом и социальной поляризацией, нам понадобится больше данных», — заявил ученый.
    По материалам: Лента.ру
    http://izvestia.com.ua/ru/news/48955

    Музыка нас связала
    Музыка считается высшим проявлением и самым чувственным выражением ощущений в человечестве, она универсальна и постигаема любым человеком на земле. С древних времен люди старались выразиться через звук, так как он с наименьшими искажениями проникает в наш мозг и позволяет связаться c другими через общее впечатление.

    Поначалу это было примитивное извлечение звука через удары палкой по натянутым шкурам животных, но по мере развития человечества и его продвижения к созданию общинных форм, народов и государств, усложнились и музыкальные инструменты.

    Представим себе, что некий композитор написал грандиозную симфонию, закодировав в ней всю гармонию мироздания, и захотел передать ее нам, но так, чтобы мы не были просто ее исполнителями, а и соавторами, причем в полной мере, абсолютно постигшими Его замысел… Звучит фантастично, но что нам мешает проверить эту версию!?

    Не все люди от рождения имеют способности к музыке, у некоторых отсутствует слух, то есть они не способны слышать сами себя и воспроизводить звук в себе таким, каким он слышится им снаружи. Слух дает нам понять разницу в словах: «слышать» и «слушать».

    Слышать способны все, слушать немногие, но те, кто обладают даром слуха, имеют возможность постичь весь музыкальный замысел композитора. Чем раньше эта способность выявляется в человеке, тем проще ему овладеть азами и тонкостями музыкальной гармонии, поэтому тех, кто обладают этой способностью, отдают осваивать эту науку (а мы можем смело причислить музыку к науке по всем параметрам) с детства.

    Сама методика раскрытия в себе музыкального мира (а музыка — это огромный бесконечный мир раскрытия звуковой гармонии) подобна тому, как скульптор превращает бесформенную глыбу в нечто, им задуманное изначально, порожденное его мыслью к ощущению гармонии, подобна тому, как ученый раскрывает через мысль и опыт в себе законы природы и так же постигает гармонию, облекая ее в специфический язык, и незнание этого языка не дает возможности постичь открытие ученого.

    Такой же язык создан и для раскрытия музыки и постижения ее гармонии в себе, раскрытия того же общего универсального Закона, но языком звука, и как мы, которые не в состоянии написать ни ноты, тем не менее способны постичь музыкальный замысел? В вопросе кроется и ответ – вся та великая музыка, которой человечество наслаждается веками, отображает лишь личность человека, его Эго, и поэтому мы в состоянии воспринять эти произведения.

    Таким образом, развенчивается миф о том, что вся музыкальная культура – это духовный пласт человечества, а на самом деле это лишь выражение амбиций, эмоций, чувств нашего Эгоизма и ничего более, поэтому мы воспринимаем это как свое, нам близкое.

    Человек, который желает стать профессиональным музыкантом, обязан уделять этому все свое внимание и прилагать максимальные усилия. Музыка должна поглотить его полностью, но при этом он никогда не продвинется достаточно в постижении профессии без Учителя. Только он в силу своего опыта в состоянии выявить в человеке его индивидуальность и помочь ему постичь и измерить корень личного ощущения всех объемов и сочетаний звуков между собой, нюансов и оттенков, вкусовых музыкальных ощущений.

    Человек может достичь индивидуальных высот, но это будет лишь первый этап, ограниченный той же самой индивидуальностью, и, тем не менее, он необходим для последующей работы уже на другом, коллективном уровне…

    Филармонический оркестр — вершина музыкального олимпа, где индивидуальность служит не себе, а всем. Музыка раскладывается на множество частностей, где каждая частность дополняет другие частности, и лишь их слаженная работа дает нужный эффект. В оркестре каждый отменяет свою индивидуальность перед общим, но все общее зависит от каждого индивидуума, и если этот сложный механизм работает совместно в одной цели — передать Замысел Композитора — мы слышим все богатство и совершенство , весь грандиозный замысел ,что никогда не получится передать в одиночку.

    Но как индивидуальности, так и коллективу, нужен руководитель, и если в случае с индивидуумом ему передают основы личного постижения, то в коллективе нужен уже другой уровень, и этим уровнем обладает дирижер. Он способен слышать как индивидуальность, так и общность индивидуальностей по замыслу композитора, он передает оркестру тончайшие детали, которые раскрыл в себе и которые оркестр не может почувствовать через знаки-ноты, тот код, которым закодировано произведение.

    И поэтому оркестр, который хочет преуспеть, обязан полностью отменить себя перед дирижером, как они отменили себя друг перед другом, и лишь тогда, через дирижера, они смогут постичь весь замысел сочинения.

    И вот, наконец, все музыканты после ежедневных многочасовых репетиций вместе и дома по отдельности (каждый до совершенства доводя свою часть) приходят к итогу. Замысел раскрыт и постигнут. Должно наступить успокоение. Но ведь композитор сочинил композицию не только для этих избранных — для всех, и поэтому в оркестре есть потребность донести свое постижение до всех людей. Поэтому, как это ни удивительно, мы, приходя на их концерт, своим желанием достигнуть их посыла помогаем им. Ибо с каждым концертом в такой связке оркестр поднимает нас и себя еще выше, так как каждый раз замысел раскрывается вновь, но уже на новой ступени, и вроде бы те же звуки звучат по новому, неожиданно.

    Вместе с оркестром мы постепенно, шаг за шагом, ступенька за ступенькой, исполнители и слушатели, начинаем быть соавторами композитора, предугадываем образ, который Он вложил в ту или иную музыкальную фразу, слово, букву, мысль, и даже начинаем ее насвистывать до того, как она была озвучена.

    Подобно этому существует цель Великого Композитора – сделать нас всех, все человечество композиторами своей жизни и судьбы, услышать свою душу в других и стать одним глобальным мировым оркестром…

    Когда вы, дорогие читатели, приходите на концерт, заранее предвкушая наслаждение, и слышите, как музыканты настраивают свои инструменты и самих себя друг на друга, попытайтесь присоединиться не только к музыке, но и к самим музыкантам, Пусть дирижер дирижирует не только ими, но и вами самими, и это будет апофеоз звука и мысли, Творца и творения…
    Вячеслав Люстик
    http://www.globosfera.info/2013/01/25/muzyika-nas-svyazala/

    Рейтинг: