ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Через Закарпатье пролегал водочный "путь" Семена Могилевича?

    18 апреля 2024 четверг
    179 переглядів
    Семен Могилевич возвращается

    Восстановленное супердосье Семена Могилевича может как выстрелить,так и обернуться блефом.

    Наша спецслужба преподнесла сенсацию — восстановлено досье на международного криминального авторитета Семена Могилевича. Об этом в интервью «Украинской правде» заявил и. о. главы СБУ Валентин Наливайченко.


    В ОГНЕ НЕ ГОРИТ?

    Ранее масс-медиа сообщали: СБУ хранила 20 томов всевозможного компромата на Могилевича, содержащего более трех с половиной тысяч документов, его собирали в течение 12 лет. Этот «гроссбух» был сожжен в печке 8 сентября 2005 года. Якобы такая операция была проведена с ведома тогдашнего начальника управления «К» СБУ генерала Андрея Кожемякина (ныне депутат-бютовец). В марте 2006 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту уничтожения материалов о Могилевиче. Однако 30 июня 2006 года Печерский райсуд Киева сказал: «Стоп расследованию!».
    «СБУ при председательстве Александра Турчинова не уничтожала материалы в деле Семена Могилевича, так как этого дела не было», заявил на днях Андрей Кожемякин. По его словам, Могилевич находится в местах лишения свободы, «а его соучастники из «РосУкрЭнерго», которые пытались сорвать газовые переговоры с Россией и которые лишили Европу на длительное время газа, разыскиваются правоохранительными органами России». «Наш же руководитель Службы безопасности, вместо того, чтобы заниматься делом «РосУкрЭнерго», занялся «сшиванием» дела на российского узника Семена Могилевича», — сказал он.


    И ЭТО ВСЕ О НЕМ

    Некогда неуловимый Могилевич Семен Юдкович Могилевич (он же Семен Палагнюк, Семен Телеш, Семен Могилевкс, Шимон Макельвитш, Шимон Макельвитч, Моглеритис, Суворов и просто Сева) родился в 1946 году в Киеве. Окончил экономический факультет Львовского университета. Был дважды судим в Украине за нарушение правил валютных операций и мошенничество. В 1990-м эмигрировал в Израиль. Потом обосновался в Венгрии. Последние несколько лет жил в Подмосковье. Ныне Могилевич носит фамилию Сергей Шнайдер. Поговаривают, что у него — более 15 паспортов на разные имена.
    Какой только коммерцией не занимался Сева. Его бизнес-империя работает в 30 странах мира. Основной легальный вид его заработков — энергоресурсы. Его состояние оценивается в 10–12 млрд. долларов. В Будапеште он контролировал десяток увеселительных заведений, приобрел два венгерских оружейных предприятия, ювелирный завод. Большой капитал Могилевича сосредоточен в Великобритании. Проявлял он интерес и к Украине, где, по данным СМИ, в 1997 году ему принадлежало около 700 аптек. И что, дескать, через Закарпатье структуры Севы якобы осуществляли крупные поставки водки в страны СНГ.
    О нем также писали, что он занимался перевозкой грузов, арендуя суда в Черноморском пароходстве. Сам же Могилевич как-то признался, что у него есть только шесть фабрик в Москве, одна фирма в Англии и две — в США.
    Неоднократно появлялись сведения о причастности Севы к «РосУкрЭнерго», хотя доказать такую связь трудно, утверждают независимые эксперты.
    Ходили разговоры о том, что он создал компанию Eural Trans Gas, которая в 2002–2006 годах поставляла туркменский газ в Украину, а также о том, что позже «РосУкрЭнерго» заменила Eural Trans Gas. Олигарх Дмитрий Фирташ открещивался от общего бизнеса с Могилевичем.


    КИЕВСКИЙ БИЗНЕС СЕВЫ

    Среди киевских знакомых Севы был и Вахтанг Убирия. Однажды — а это было в октябре 1999 года — автору этих строк удалось взять блиц-интервью у Вахтанга Шалвовича. На тот момент Убирия работал заместителем директора главного управления комплексного транспортного обслуживания Украинской железной дороги.
    — У Могилевича в Украине интересов нет, — заметил Вахтанг Убирия. — И зачем ему сюда наведываться? Разве что навестить могилы родителей, сестры. В последнее время я его не видел. Правда, зимой он приезжал...

    — А финансовые структуры Могилевича имели какие-либо бизнес-отношения с нашей железной дорогой?
    — Да нет, нет...

    — Тогда что вы, Вахтанг Шалвович, скажете о его киосках на Киевском железнодорожном вокзале?
    — Но это было десять лет назад, уважаемый. Да, было там несколько киосков. Тогда только-только организовывалось кооперативное движение. И Могилевич создал первый кооператив: в Москве — «Внуково». А в Киеве находился филиал «Внуково-1».

    — И чем увенчалась эта коммерция?
    — Проработали мы около двух лет. Могилевич уехал куда-то из Киева. И все закончилось.

    — Киевские и московские торговые точки принадлежали исключительно Могилевичу?
    — Это не так. В московском кооперативе «Внуково» значилось несколько учредителей. Могилевич был заместителем председателя кооператива. А я в Киеве работал директором филиала «Внуково-1». И в здании Киевского вокзала было несколько торговых точек с собственной продукцией кооператива (швейные изделия и прочее).

    — Предприятие было прибыльным или убыточным?
    — Нет, не убыточным. Мы свернули деятельность потому, что уехал Могилевич...
    Сегодня «ВЕДОМОСТИ» позвонили Вахтангу Убирии (он трудится на посту заместителя Одесского городского головы) и попросили высказать свое мнение по поводу восстановления досье на его бывшего товарища Могилевича.
    — Я отказываюсь от комментариев на данную тему, чтобы не провоцировать появление лживой информации, — сообщил г-н Убирия.


    ФИНАЛ ОХОТЫ

    За ним охотились почти все спецслужбы мира. И, представляете, безрезультатно. В 2003 году в США ему якобы заочно были предъявлены обвинения, «тянувшие» на 390 лет тюрьмы.
    Известный немецкий писатель Юрген Рот в книге «Олигарх» цитирует любопытное высказывание Могилевича. На вопрос о том, знает ли Сева людей из русской мафии, последний ответил: «Русских и украинских авторитетов я не знаю».
    23–24 января 2008 года в Москве были задержаны два фигуранта по делу московской фирмы «Арбат-Престиж»: его формальный глава Владимир Некрасов и, как предполагают СМИ и правоохранители, его теневой владелец Сергей Шнайдер, он же Могилевич. Следствие обвиняет Шнайдера в организации преступной схемы ухода от налогов.


    ПО КОМ УДАРИТ НОВОЕ ДЕЛО?

    Когда в Москве «взяли» Могилевича, то в прессе засветилась информация о том, что арестант якобы согласился дать показания о деталях давнишней скандальной газовой сделки между «Газпромом», Министерством обороны РФ и украинской компанией ЕЭСУ, возглавляемой ранее Юлией Тимошенко. Как известно, военная прокуратура РФ проводила на сей счет расследование, прекращенное в 2005 году.
    Отсюда — версия: а что, если окружение Виктора Ющенко решило «поднять» историю о старых взаимоотношениях ЕЭСУ и российского военного ведомства? А посему в своих интересах использовать показания Могилевича (если таковые, конечно, были).
    Вырисовывается и такая версия. Сообщение о восстановлении досье на Могилевича — один из элементов комбинации по отвлечению внимания от заинтересованности окружения гаранта Конституции в сомнительных коммерческих посредниках на газовом рынке. Как известно, Юлия Тимошенко выступает против таких структур. Может быть, в неких высоких кабинетах родилась мысль «белое» назвать «черным» (и наоборот), провести линию от Могилевича к Тимошенко. А еще и заявить, что вот, дескать, и дело Могилевича было уничтожено бютовцами.
    Впрочем, время покажет, по ком выстрелит супердосье, если оно, конечно, существует.


    Александр СКИПАЛЬСКИЙ, бывший заместитель председателя СБУ, генерал-лейтенант: — Думаю, что использование спецслужбой материалов восстановленного досье на Семена Могилевича будет дозированным. Известно, что в Украине Могилевич имел очень обширные связи, в том числе в окружении нынешних президента и премьера. И в былые годы у него со связями было все хорошо. Вспомните, как однажды отлично характеризовал Могилевича председатель СБУ времен Кучмы Леонид Деркач... Но сегодня прогнозирую, что это досье будет работать в угоду только одной ветви власти, чей офис расположен на Банковой. А если оно будет использовано объективно, то это уже — интересно.


    Григорий ОМЕЛЬЧЕНКО, народный депутат Украины: — Начиная с 1996 года я «гонялся» за Могилевичем по всему миру, требуя привлечь его к ответственности. Но когда однажды узнал, что в Киеве были уничтожены оперативно-розыскные материалы в отношении Могилевича, то был крайне удивлен, у меня возникло много вопросов. А ведь в этом досье, которое было пущено на ветер некоторыми моими коллегами из СБУ, в том числе из фракции БЮТ, было множество документов, привезенных мною и покойным Анатолием Ермаком из-за рубежа. Поймите, речь не о простом досье, здесь были материалы, базирующиеся на оперативных данных, строго конфиденциальная информация, сведения разведывательного, агентурного характера. Ну, как все это можно восстановить?


    Александр ШАРКОВ, экс-начальник Главного управления разведки СБУ, в настоящее время полномочный представитель Международной полицейской корпорации, генерал-полковник: — В истории спецслужбы это уже не первый случай уничтожения досье. Мы понимаем, что такие действия всегда носили незаконный характер, хотя формально можно найти оправдания. Не столь важно, кто давал указание избавиться от таких документов — Иванов или Сидоров. Убежден: материалы, связанные с незаконной деятельностью, должны храниться если не вечно, то хотя бы в течение жизни их фигурантов. Нельзя ни в коем случае уничтожать, ибо подобное противоречит всей логике работы спецслужб.


    Александр ДУЛЬСКИЙ, начальник Института Академии управления МВД Украины: — Поддерживаю восстановление такого досье. Но в соответствии с законодательством оперативно-розыскное дело можно вести в течение 18 месяцев. То есть нельзя это делать вечно. Возможно, на основании полученных данных будет по-новому начата работа в отношении Могилевича. Однако нельзя публично заявлять о восстановлении такого досье по ряду причин. Одна из них — угроза утечки информации. Это же — негласное расследование!
    "КВ"

    Семен Могилевич может быть освобожден из-под стражи

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору