ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Мобилизационная модель финансовой независимости

    25 апреля 2024 четверг
    84 переглядів
    Необходимо участие украинского капитала в спасении себя

    Мобилизационные механизмы для страны в значительной степени определяет наша Конституция, однако условия финансовой мобилизации в части обсуждаемой нами ранее кредитно – инвестиционной цепи, украинский ресурсгарантии МВФ украинский заемщик – реально не обозначены. Объяснение этому факту реально существует.

    Наша задача услышать время, в котором мы живем, оценить мобилизационные механизмы прихода украинского капитала в страну. Умение ощущать разницу в том, что фактически происходит в экономике и тем, что мы хотим от неё – есть главная как количественная, так и качественная оценка для выбора путей спасения.

    Сформированы временем мобилизационные механизмы, применительно к финансовой независимости реализуются как базовые принципы: могу и хочу отдать деньги. Существуют оценки, что кроме желания купить - удовлетворяя свои потребности, есть еще минимум два значимых условия отдать свои деньги: интересы и страх. Анализ каждого из этих слов имеет не только исторические корни, но и конкретные социально экономические предпосылки нашего времени в желании спасти себя.

    Как можно трактовать страх в необходимости участия украинского ресурса в обсуждаемой нами кредитно-инвестиционной цепи для спасения страны. Аналоги здесь очевидны: власть однозначно включила ключевое слово мобилизация. Мы опустим трагические составляющие этого термина, но остановим внимание на ключевом содержании предлагаемой цепи. В нашем понимании будем базировать свои заключения на формуле: я могу и хочу спасти свою страну демонстрируя патриотизм. Здесь незримо, но очевидно присутствуют человеческие, более библейские факторы: где я родился, где похоронены наши родители и однозначно – люблю ли я свою мать. Эти факторы конкретно реализованы через среду заробитчан, которые ежегодно инвестируют в страну более трех миллиардов евро.

    Геополитические ясно, что отдать деньги под страхом нельзя, тем более что огромная финансовая помощь для страны уходила в неконтролируемые схемы, поэтому термин финансовая мобилизация, нужно вводить как основу не только как сохранение государственности страны, но и сохранение ее территориальной целостности. Ранее я декларировал, что в обеспечении кредитно-инвестиционной цепочки будут смотрящие с обеих сторон: смотрящие от украинского ресурса и от МВФ. Думаю, что наряду с патриотическим фактором это предпосылки и к мобилизующему механизму гарантий для украинского ресурса.

    Уместный вопрос: где государство, законы, власть. Каждый из трех обозначенных составляющих должен нести свои посылы в мобилизующую основу для передачи ресурса в свою страну. Это не должны быть обязывающие условия, но и минимизирующими составляющими возможных рисков. Однозначно, это не должно быть и розкулачиванием. Нужен такой кредитно-инвестиционный закон от власти, который будет действовать на участников цепи как кнут на коня. Ведь не секрет, что среда на которую направлены наши законы не воспринимает их как кнут. Важно чтобы кнут не вредил коню, обеспечивал результат в отношениях его владельца и лошади, но их совместное действие достигали успеха. Подтверждению этого может быть общественный договор, который готовят моральные и финансовые лидеры страны.

    Анализировать второе условие передачи ресурса – интересы, будет гораздо проще. Какие это интересы кроме объявленных ранее патриотических начал, это доходность по капиталу либр плюс, участие в сопровождении капитала и главное что передающиеся деньги должны быть контролируемые в нашем авторском понимании – пофарбованные. Примером могут стать последние гарантии США на один миллиард долларов, дающие нам право брать займы под два процента годовых. Существенно, что эти гарантии, не исключают, возможности участия украинского ресурса. Думаю, что давая эти гарантии, предусматривалась такая схема использования украинского ресурса. При низких процентах для размещения капитала в западных банках, которые могут сейчас быть даже минусовые, его приход в кредитно-инвестиционную цепочку реально возможен.

    Со стороны власти могут быть условия усиливающие интерес, к примеру, необходимого предоставление на каждые десять тысяч долларов США передаваемого ресурса, одного рабочего места. Такие места могут иметь определенные преференции, которые лучше вводить после реализации проекта. Действия власти должны быть гарантиями как спасения так и мобилизации капитала, который имеет очевидную статусность по происхождению. Реально содержательным и регулирующим механизмом должны быть законодательные, в том числе и налоговые акты. При этом эти преференции лучше вводить после реализации проекта.

    Характер строгого контроля предоставляемого ресурса, по обозначенной цепи должен быть повсеместным. Можно утверждать, для этих целей, должен быть использован банк с европейским капиталом. Пофарбованные деньги следует трактовать, как деньги, которые контролируются не только смотрящими, но и банком обозначенным фондом и украинским ресурсом. Такой механизм должен упредить не только возможные риски – что украинцы украдут свои деньги, но и риски что МВФ заберет украинский ресурс, занятый в цепочке, как возможное погашение долгов страны за ранее взятые кредиты.

    Есть ли здесь элемент взаимного недоверия: анализ использования ранее выданных фондами кредитов, указывает на злоупотребление власти в этой сфере. Но желание украинского ресурса войти в свою страну нивелирует даже возможно имеющиеся риски фонда по передаваемому капиталу. Существенно, что украинский капитал хочет и готов участвовать в предлагаемой нами цепи. Определяющим здесь будет факт: мы дали свои деньги через Вас для Себя. Думаю, этим фактором передачи гарантий не только фонды, но и весь запад дадут понять всему миру, особо украинцам, что вы реально хотите помочь нам. В случае наличия этого понимания, мы не будем искать сочувствия к нам в других странах. В подтверждение этих посылов являются быть заявления от власти о желании создать при правительстве агентств по сопровождению инвестиций, этот факт анонсирован премьер-министром.

    Отдельно следует рассмотреть вопрос, о существовании контроля над получаемыми кредитными ресурсами, с точки зрения их расходования. Поскольку сейчас кредитный ресурс заходит незначительными суммами и в периоде с длительными интервалами времени. Большая периодика и незначительные суммы кредитов по сути определяют направления их использования – латание возникших проблем. Кроме этого по существующим оценкам финансовых аналитиков, более трети этих кредитов уходит в социальную сферу, остальные во много разворовываются. Ясно, что такой подход не может повлиять на экономику страны: суммы единовременные и незначительные. Сейчас транши МВФ во многом уходят в золото-валютный резерв страны, что практически кратковременно даёт некоторую макроэкономическую стабилизацию.

    Сколько можно ожидать помощи от Европы, которая декларирует нам поддержку, очевидно, что просящий всегда находится в режиме ожидания – мы ждем безвизового режима, который реально декларируется как решенный вопрос, однако снесен во времени. Объявлены новые условия – появились обвинения в наш адрес о невыполнении взятых обязательств, это обвинение в сторону просящего. Да простит нас У.Черчиль в интерпретации его высказываний, который говорил - у меня нет ни друзей, ни врагов у меня есть национальные интересы. Такие интересы, для нас и должны быть основой мобилизационной модели финансовой независимости. Существенно, что этот тезис реально подтвердился в ходе прошедшего референдума в Великобритании. Полагаю, что в случае наличия наших интересов в кредитно-инвестиционной цепи две стороны будут взаимно обязаны к выполнению конкретных обязательств.

    Эти посылы могут быть спорными и возможно не воспринимаемые как ориентир в поиске экономического результата. Однако, среда рождающие споры приведет к успеху, такую задачу я ставлю введя свой анализ финансово-экономической ситуации в стране. Очевидный и значимый посыл в сторону мягких форм возможной мобилизации финансового ресурса, дают заявления коалиционных партий о возврате миллиардных активов прошлой власти. Здесь много популизма, направленного в сторону того, что эти деньги через финансирование оборонных программ спасут страну. В любом случае эти потуги начинают переходить в сторону, возможно, юридических решений о спецконфискации ресурсов. Ясно, что эти законы выводят собственника ресурса на тонкий лёд, где не только скользко, но и рискованно провалиться в холодную воду. Здесь есть большие надежды, что собственники находясь на этом льду примут взвешенное решение по вопросу об участи в кредитной цепочке. В подтверждение этого есть факт, что более четверти инвестиций приходящих в страну идут из Кипра, при этом всем ясно, что это украинский ресурс.

    Думается через очевидные ошибки, но при наличии национальных интересов может быть выработан мобилизационный механизм понятный для собственников ресурса. Временные параметры кризиса, не только экономического, но и военного будут определяющим в добровольно-согласительном желании ресурса зайти в страну по предлагаемой нами кредитно-инвестиционной цепи.

    По данным фискальных служб днепровского региона число миллионеров за последний год возросло. Бизнес находится в развитии по формуле: трачу сам на себя. Однако, обозначилась тенденция в сокращение инвестирования в себя – поскольку достигнут определенный уровень развития своего бизнеса и получения прибыли. По совместным доверительным оценкам, около сорока процентов собственников капитала, сокративших вклад в себя, готовы участвовать в кредитно-инвестиционной цепи при условии понятных гарантий. Мобилизующие факторы здесь могут быть определяющими по участию в инвестирование в страну. Мировая практика в решении экономического неравенства между богатыми и бедными предусматривает введение ежегодного прогрессивного налога на собственника капитала. Это обстоятельство должно стать мобилизирующим фактором для украинского ресурса в предлагаемую нами цепочку.

    Одним из факторов усиливающих мобилизационный мотив для собственников ресурса является их уверенность в его сопровождении. Такую уверенность, на мой взгляд, можно построить на принципах фарбування передаваемого ресурса по форме и способам его использования в стране. Здесь условно могут быть выбраны два цвета украинского флага. Содержательный смысл синего цвета применительно к украинскому ресурсу следует сформировать следующим образом – этим цветом будем помечать временные, адресные и количественные оценки по передаваемому ресурсу. Эти оценки однозначно следуют из стартаповых программ, которые обязательно должен указывать в своих кредитных проектах украинский заёмщик. Существенно, что эти оценки должны быть обязательно сформированы в кредитно-стартаповых программах. Желтым цветом могут сопровождаться расходы заемщиков, на основе контрольных маркеров, обозначенных как смотрящими от фондов, так и самим фондом. Особенности и детализация пофарбування должны быть определены с участием банковско-финансовой сферы. В этом случае денежные потоки в кредитно-инвестиционной цепи будут прозрачными и управляемыми.

    Есть объективные основания утверждать, как можно теоретизировать об экономике, которой по реальным показателям нет. Здесь даже не однозначно следует считать неуместными ссылки на то, что страна участвует в боевых действиях. Так рассуждать – удел слабого, находящего причину убивающую желание бороться. А бороться следует на всех фронтах, поскольку активная позиция людей в желании спасти страну требует от меня продолжить начатую дискуссию. Ранее обозначенная аналогия о лошади и финансовом хомуте на шее страны может быть существенно изменена. В качестве извозчика будет украинский капитал, в качестве хомута должен стать кнут, а лошадью украинский заёмщик. Смотрите, какая очевидная разница, ведь кнут в руках умелого извозчика может решить наши финансово-инвестиционные возможности, обеспечив мобилизационную модель финансовой независимости.

    По условиям мобилизации на сборы могут вызвать любого владельца военного билета. По условиям финансовой мобилизации могут вызвать каждого миллионера. Власть в последнее время шлет однозначные сигналы о необходимости участия украинского капитала в спасении себя. Так последние декларации генеральной прокуратуры очевидно мотивируют обеспеченных людей к передаче ресурса в кредитно-инвестиционную цепь. Поэтому создаваемая правительством агенция по инвестированию в страну должна иметь группу реагирования в сфере инвестирования в себя.

    Вячеслав Николаевич Швайдак, аспирант национальной академии управления.


    Мы хотим и можем спасти себя сами

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору