ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Нестор Шуфрич: «Мне будет грустно, если взорвут Центризбирком!...»

    16 апреля 2024 вторник
    70 переглядів
    Нестор ШуфричНестор Шуфрич

    Народный депутат и социал-демократ Нестор Шуфрич — это всегда оригинально и интересно. Кто бы и в чем бы ни упрекал этого молодого и напористого политика, в чем ему нельзя отказать, так это в неординарности мышления и нестандартной форме высказывания своих суждений...

    — Как вы оцениваете результаты первого тура?

    — Думаю, больше никто не будет упрекать ЦИК в том, что он работает непрозрачно, нечестно, недемократично. Потому что при тех возможностях, которые были у власти, результат мог быть другим. Однако Центризбирком посчитал так. И нравится нам или нет, мы это принимаем. Не может не возмущать беспрецедентное количество нарушений и фальсификаций в Западной Украине и в центре. Там уже доказаны случаи массового подкупа граждан. Голосовали и мертвые, и те, кто еще не родился. На 40 участках практически 100 процентов голосовали за Ющенко! Я уверен, что на самом деле, даже при определенных нюансах на востоке, Янукович выиграл три-четыре процента как минимум. Восток и юг Украины отдали предпочтение хозяйственнику, человеку, который сумел доказать, что умеет управлять государством. Приобретенный в Донецке позитивный опыт он сумел распространить на все государство. Это, на мой взгляд, и будет залогом победы Януковича во втором туре. То, что Ющенко проиграет, понимают и его соратники. Настораживает то, что они уже шантажируют нас и украинское общество тезисом: «Если мы не выиграем, то мы будем требовать победы». Мы приблизительно понимаем, что это значит… Но мы сумеем защитить наш успех. Надеюсь, что здравый смысл у наших оппонентов возобладает. На них лежит ответственность за тех, кого они выводят на улицы.

    — Как вы думаете, почему ЦИК так долго считал оставшиеся несколько процентов?

    — Эти несколько процентов — почти четыре округа. На некоторых из них до сих пор идут суды. Центризбирком до 9—10 ноября не мог объявить результаты, потому что до последнего момента у него не было материалов. Кстати, сроки оглашения результатов — 10 дней — были внесены в закон о выборах президента по настоянию Катеринчука и Ключковского. Если им что-то не нравится, пусть пеняют на себя.

    — Между первым и вторым туром целый ряд политиков подписали соглашение с Ющенко о его поддержке во втором туре. Происходят ли подобные процессы с другим кандидатом?

    — С Ющенко подписывают договоры остатки политических сил. Все остальные уже давно подписали коалиционное соглашение и договоры о сотрудничестве с Януковичем как с будущим президентом Украины. Меня лично больше беспокоит, как отнесется промышленная элита к поддержке Януковича. Политическая элита определилась: она готова поддерживать премьера. За исключением тех неудачников в политике, которые встали на сторону Ющенко.

    — А из кандидатов в президенты от первого тура кто-то уже заявил о том, что готов предоставить свои электоральные ресурсы в поддержку Януковича?

    — Думаю, следует ориентироваться на трех кандидатов — Мороза, Симоненко и Витренко.

    — Но ведь Мороз уже заявил, что поддерживает Ющенко. Вы все еще на него надеетесь?

    — Мороз слишком заигрался со своей оппозиционностью. Поэтому у него не было другого выхода, как подписывать договор с Ющенко. Он также вынужден был проглотить пилюлю касательно политреформы. Только проголосовать политреформу после второго тура — это все равно, что Александру Александровичу поймать беркута в Карпатских горах. Но раз Мороз принял такое решение, так тому и быть. Я его уважаю. Хотя и очень сожалею. Касательно Симоненко, думаю, с его электоральным полем все понятно — 90 процентов тех, кто поддерживает идею интеграции с Россией, поддержат Виктора Януковича. Надо отдать должное россиянам. Они действительно с российским размахом, с открытой русской душей повернулись к нам... Наталья Витренко — просто вне комментариев. Думаю, что это действительно сильная женщина, интересный политик. Ее поддержка будет знаковой для Виктора Федоровича.

    — Вы затронули тему открытой российской души… Как вы оцениваете повторный визит Путина перед вторым туром выборов?

    — Только положительно. Это еще один хороший мессидж Украине, которая должна понимать, что реальный сосед, реальный друг дороже любого виртуального.

    — Как вы думаете, обсуждали ли президенты свои предпочтения и симпатии во втором туре выборов?

    — Уже давно известно, кто из президентов кого хочет видеть победителем. Вряд ли симпатии изменятся... Коней на переправе не меняют. И потом, ни Буш ни Путин, думаю, не позволят себе вмешиваться в дела другого государства.

    — Может, это и не замена коней? Может, кони были те же самые и в первом туре (по крайней мере для украинской стороны)?

    — Понимаю, о чем вы… Это правда, что Ющенко — ослик Леонида Даниловича. Все мы по большому счету — продукты Кучмы: и Порошенко, и Пинзеник, и Жвания, и Мартыненко. Я уже не буду упоминать о втором восхождении Плюща, о Тарасюке и Удовенко, о ярком годе работы в Госрезерве Червоненко. Все это — птенцы гнезда Кучмы. Однако нельзя не обратить внимания на тех орлов из гнезда Президента, которые взяли на себя ответственность за события в стране, за повышение реальных доходов граждан, которые борются с единственной экономической проблемой в нашей стране — ростом цен на нефть. Правительство успешно решает эти проблемы. Может, не совсем рыночными методами, но людям это помогает. Это люди дела, а не слова. Может, они не умеют красиво говорить, может, они не умеют митинговать, но они умеют работать. Таких тоже воспитал Леонид Кучма.

    — Сейчас уже и некоторые российские СМИ выдвигают версию о том, что в принципе, якобы, уже все договорились о том, кто должен победить во втором туре: и Президент, и Ющенко, и другие политики. Если эта версия окажется реальной, что будет предпринимать ваша политическая сила?

    — Я не верю в такие договоренности априори. За весь период президентства Леонида Кучмы я ни разу не замечал, чтобы он сдавал своих людей, которые шаг за шагом обеспечивали ту стабильность, с которой он, безусловно, уйдет в историю. Было бы абсурдом поддерживать политические силы, которые несут деструктив и рушат все, что сделали Президент и его окружение. Нельзя не признавать успехов эпохи Леонида Кучмы. Можно говорить лишь о том, что их можно было достичь быстрее. Но больше, чем сделал он, никому пока сделать не удалось. Ни Леонид Данилович, ни его ближайшее окружение не позволят разрушить то, что далось очень тяжело за эти 10 лет. Уверен, коня на ослика никто менять не захочет.

    — Допускаете ли вы во втором туре использование силового сценария для срыва или отмены выборов, которым пугали еще перед первым туром?

    — Отмена выборов просто невозможна, поскольку по закону этого никак нельзя сделать.

    — А если начнутся массовые беспорядки или, например, не дай Бог, взорвут ЦИК, объявят чрезвычайное положение?

    — Мне будет грустно, если взорвут Центризбирком, потому что в эту ночь я как раз собираюсь быть там. Но надеюсь, что этого не произойдет. Опыт Югославии, Грузии показывает, что можно и стрелять. И не только в воздух… Но я хочу верить, что при наличии безумного желания получить абсолютную власть у наших оппонентов хватит мозгов этого не делать. Хотя бы из-за чувства ответственности за тех, кого приведут под стены ЦИК. Они-то сами отсидятся за спинами своих охранников, в своих бронированных «мерседесах», а люди, которых они приведут, будут на улице. В этом случае обещание гаранта не допустить кровопролития логичны и правильны. Государство сегодня настолько сильное, что готово обеспечить мирную передачу власти кому бы то ни было. Я уверен в нашей победе. Могу гарантировать, что при любых обстоятельствах с нашей стороны все будет происходить мирно и цивилизованно.

    — Как вы думаете, какой будет последняя неделя (к тому же парламентская) перед вторым туром?

    — Скорее всего, на этой неделе в парламенте не пройдет политическая реформа. Ющенко удалось каким-то образом убедить Сан Саныча поверить, что они будут голосовать ее после выборов. После выборов реформу никто голосовать не будет. Я готов раскрыть одну тайну и, возможно, буду за это наказан своими руководителями. Но мне это болит. Общественность и политикум должны знать об этом. Между парламентским большинством и «Нашей Украиной» практически была достигнута договоренность о проведении политреформы весной этого года. В переговорах участвовал очень умный и толковый политик Роман Безсмертный, а также Зварич, Рыбачук, Катеринчук от имени Ющенко. Также целый ряд политиков, которые действовали от имени Медведчука и других наших лидеров. Безусловно, этот процесс не был оставлен без внимания первого лица государства… Тогда предлагалось восстановить 2000 год, когда все мы были вместе, только учесть интересы левых партий, которые присутствуют в парламенте. Несмотря на все компромиссные предложения с нашей стороны, мы получили отказ. Стало понятно, что «Нашей Украине» нужна абсолютная власть, что эти неудачники, которые были отстранены от власти, ждут реванша… Меня удивило то, что одна уникальная ситуация осталась вне поля зрения Литвина. Он со своими 30 депутатами из фракций аграриев и «Центра» в любом случае контролирует коалиционное правительство, то ли с Януковичем, то ли с Ющенко. Литвин — очень мудрый, хитрый политик, но не просчитал простую вещь: в его руках и руках «нашеукраинцев» вместе с Морозом была уникальная возможность получить власть еще до 21 ноября, проголосовав за политреформу на этой неделе и просто элементарно поделившись властью с левыми. Подвести это все под объединение оппозиции против, как они говорят, «кучмистов». Проголосовав политреформу и имея 240 голосов, которые демонстрируются при отдельных голосованиях, они элементарно могли бы создать коалицию, от которой, например (я сейчас фантазирую), могли бы предложить премьер-министром Еханурова (который довольно близок к левым). Он мог бы возглавить эту коалицию, взяв фактически себе нашими руками всю исполнительную власть. И почему бы, например, не мог стать первым вице-премьером кто-то от левых партий и так далее… При сохранении спикерства Литвина… А такие одиозные политики, как Тимошенко, Ющенко и другие лидеры остались бы за кулисами до 2006 года, подергивая ниточками своих ставленников в коалиционном правительстве. Ответ простой: Ющенко нужна абсолютная власть. Не столько Ющенко, сколько Порошенко, Жвания, Червоненко, Червонию… Им нужна власть и кровь. Что же, пусть пойдут и возьмут. Они не хотели делиться властью с нами, аргументируя это тем, что мы — сторонники Кучмы. Они нам предложили сдать Кучму, но мы на это не согласились.

    — А вы готовы делиться властью?

    — Мы им предложили. Но при этом мы четко дали понять, что есть патриархи нашей политики, которые создали всех нас, которым нужно отдать должное и бросать которых нельзя. Выбросить их или сдать, как стеклотару — не в наших принципах. Когда нам поставили условие: мы с вами договоримся, только сдайте этого политика, мы на это не пошли. (Это был февраль — март этого года.) Мы не виноваты в том, что у определенных левых лидеров такие результаты (сами были неприятно удивлены). Все это осталось без внимания амбициозных политиканов от «Нашей Украины», и таким образом еще один уникальный шанс для них упущен.

    — И все-таки, ваша фракция будет голосовать за реформу?

    — У нашей фракции обязательство голосовать политреформу до президентских выборов. Потом нужно будет созывать съезд, как минимум, собирать политбюро. Какое оно примет решение, мы пока не знаем...Будем реалистами: если победит Ющенко, то никакой политреформы не будет. Вы посмотрите на смеющиеся глаза «нашеукринцев», когда они обещают это Морозу! Может, Мороз позволяет в силу не понятных нам причин себя разводить. Но мы же — не дети.

    — На что претендует ваша политическая сила в случае победы любого кандидата?

    — В случае победы Ющенко мы настроены на жесткое противостояние репрессиям в отношении нашей партии.

    — То есть уйдете в глухую оппозицию, поменявшись с ней местами?

    — Мы не можем быть в коалиции с силами, с которыми сегодня боремся. Если, конечно, они не проведут реформу после гипотетической победы Ющенко. Но если такое произойдет, то я признаю, что ничего не понимаю в политике. В случае победы Януковича мы надеемся, как минимум, на сохранение нынешних позиций. Во время этой борьбы мы действительно узнали цену друг другу. Безусловно, объединенные социал-демократы будут ориентироваться на позицию президента Януковича: и в вопросе политреформы, и в вопросе системы выборов 2006 года. Не исключено, что будет стопроцентная мажоритарная система. Это, конечно, шаг назад с точки зрения становления демократических принципов, но сегодня партии не доказали свою состоятельность как силы, которые стремятся развивать эти принципы в обществе. Оппозиционные партии настаивают на том, что люди должны выбирать авторитетов в унисон им. Так что, скорее всего, будет предложена стопроцентная мажоритарная система выборов, где побеждают авторитеты.

    — В каком понимании «авторитеты»?

    — В политическом (смеется). «Наша Украина» говорит, что в округах у ее членов большой авторитет. Увидим…

    — Вы надеетесь на победу Януковича… Но ведь политическая сила, которая стоит за ним, и ваша политическая сила — это еще и разные финансово-экономические бизнес-группы. Совпадут ли ваши интересы после выборов в случае его победы?

    — У нас нет ни одного столкновения в бизнес-поле. Мы соревнуемся только в футболе. Это честная мужская борьба, где действительно побеждает сильнейший. Сегодня лидирует «Шахтер», и мы его с этим поздравляем. Хотя, конечно, я переживаю за свой клуб «Закарпатье». И не могу не болеть за киевское «Динамо». С пятилетнего возраста Валерий Васильевич Лобановский держал меня на своих коленях. Наши семьи дружили. Мой отец был другом Валерия Васильевича и сам 15 лет посвятил закарпатскому областному центру «Динамо». «Динамо» — для меня родное общество. А футбольный клуб — тем более. Не надо искать войны и противостояния там, где в их природе быть не может... Сегодня система балансов все-таки существует. Экономика Украины уже сформирована, и раскачивать ее вряд ли кто-то себе позволит. Потому что цена за это будет очень большая. Как минимум — срыв социальных обязательств. К тому же Янукович никогда этого не позволит.

    — Если бы вы не стали политиком, вы бы делали футбольную карьеру?

    — Я бы сделал карьеру стрелка из лука. В свое время мне не хватило семи очков до норматива мастера спорта международного класса, потому что на последней дистанции у меня порвалась тетива. Я был студентом первого курса... После этого я ушел в учебу. Я стал студентом и сложил свой лук.

    — Сейчас вы бы назвали себя политическим стрелком из лука?

    — Учитывая, что стрельба из лука — очень благородный вид спорта, как и любой другой, я бы хотел, чтобы у нас доминировали политики такого плана. Спорт — это честно, благородно. Это то, чего не хватает нашей политике.

    proUa

    Закарпатець Шуфрич: ЦВК не оголосила результати через представників Ющенка
    Закарпатець Н.Шуфрич: вибори пройшли чесно і Янукович обігнав Ющенка

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору