ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

В России закарпатцев на заработках загнали в сарай и били дубинками

    20 апреля 2024 суббота
    88 переглядів
    Россия. Недалеко от офиса в сарае почти год держали украинцев

    UA-Reporter.com сообщал ранее, что двум женщинам из Закарпатья чудом удалось вырваться из рабства в России. Наши трудяги рассказали, как провели почти год в плену у кровавой российской банды...


    В России из рабства освобождены 15 украинцев, которых с весны удерживали на агропредприятии «Артекс-Агро» в станице Кущевская (Краснодарский край). Предприятие оформлено на мать кубанского бизнесмена Сергея Цапка, которого обвиняют в том, что члены его ОПГ устроили в ноябре кровавую резню в Кущевской с 12 жертвами. Хозяйке фермы Надежде Цапок грозит 10 лет тюрьмы за мошенничество.

    Житель закарпатского села Кобылецкая Поляна, 25-летний Федор Повхан, рассказал нам, что был в плену с марта: «Некая Мария ходила по селам и набирала на работу в Россию, обещала зарплату $300 в месяц. Я уехал туда с троюродной сестрой Зитой. По приезде оказалось, что мы попали в рабство — у нас забрали паспорта, жили в сарае за высоким забором, рядом дежурили собаки. Охрана часто била нас дубинками. За работу мы, правда, получали обещанные деньги, но за последние 2 месяца мне не заплатили. Все прекратилось, после того как Зита сбежала, затем приехала милиция и освободила нас». А вот мать другой пленницы, 29-летней Светланы Борки из закарпатского села Солотвино, встревожена тем, что дочери до сих пор нет дома: «Пару месяцев назад она по телефону сообщила мне, что ее там бьют и насилуют. Я ей подсказала сбежать и обратиться в посольство. Паспорта у них забрала бригадирша, которая набирала девушек в Украине. В итоге Света сбежала ночью с Зитой. Звоню бригадирше, Марии Дан, но та не берет трубку. А когда-то она обещала дочери, что будет ей как вторая мама и зарплату в $400—500».

    Мы поговорили с жительницей Закарпатья Марией Дан, той самой бригадиршей. Она отметает обвинения в свой адрес: «Светлана Борка месяц поработала и сбежала в начале ноября. Ее там не били, не насиловали, и документы не забирали. После этого побега на ферму приехала краснодарская милиция и задержала нас. А Света, стоя в коридоре в милиции, сказала: «Это вам сюрприз!». Сама она, наверное, осталась в России. Остальные вернулись домой, но денег за работу не получили из-за того, что все так обернулось. Я тоже вернулась и на Кубань пока не спешу — из-за того, что сейчас говорят о начальстве, Надежде и ее сыне. Мол, оно причастно к каким-то убийствам. Но я ничего плохого сказать о них не могу».

    Бизнесмен Сергей Цапок сейчас сидит в СИЗО по обвинению в организации массового убийства семьи фермера (среди 12 жертв — четверо детей, младшему — 9 месяцев). По словам местных жителей, группировка держала в страхе всю станицу, совершая убийства каждый год 4 ноября в день рождения мамы двух ее членов — братьев Горовых. Кстати, вчера в Украине задержали двоих членов ОПГ, жителей Кущевской Алексеева и Рябцева по кличкам Беспредел и Буба. Их экстрадируют в РФ.

    УКРАИНЦЫ ЖАЛОВАЛИСЬ ЕЩЕ ГОД НАЗАД

    Двое украинцев еще в 2009 году обращались в местную милицию с заявлением о том, что их и еще 13 человек незаконно удерживают на ферме как рабсилу. Местный следственный отдел провел проверку, в ходе которой выяснил, что эти люди добровольно работали в "Артекс-Агро", а заявления написали из-за того, что не хватало денег на билеты домой. "В связи с этим, а также отсутствием каких-либо заявлений от других лиц, в следственном отделе было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела", - сообщает Следственный комитет при прокуратуре РФ.



    Любовь Величко, Игорь Серов



    Закарпатки пешком прошли 70 км, чтобы спастись от каторжного труда в России



    Дом, в котором произошло массовое убийство, на агропредприятии «Артекс-Агро» в станице Кущевская (Краснодарский край)



    6u645.jpg

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору