ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Житель Закарпатья умеет разговаривать со змеями

    29 марта 2024 пятница
    69 переглядів
    Алекса Соломко из горного закарпатского села Латирка умеет разговаривать со змеями.

    80-летний Алекса Соломко из горного закарпатского села Латирка умеет разговаривать со змеями. А точнее — заговаривать действие их яда.

    Знахарю требуются всего пять минут, чтобы вывести из организма человека или животного губительную отраву. Причем для этого ему не так уж необходимо присутствие больного. Достаточно знать имя укушенного и время, когда случилось несчастье.
    Знахарство — небесный дар
    Помочь человеку или животному вылечиться — святая обязанность для Алексы. Процедуру удаления яда знахарь проводит даже на расстоянии 100 км. Денег за свою помощь мужчина не берет. Объясняет, мол, этот дар послан ему с небес бесплатно.
    — У невестки и сына есть мобильные телефоны, — рассказывает дедушка. — Поэтому исцелить человека на расстоянии для меня уже не проблема. Вот один из примеров. Недавно я лежал в областной больнице в Ужгороде, а это километров сто двадцать от дома. Так невестка звонит и рассказывает, что, мол, люди пришли и плачут — родственница умирает от укуса змеи. Я быстренько разузнал имя пострадавшей, время, когда это случилось, и побежал на больничную кухню — одолжить для своего обряда нож. Не поверите, поварихи долго боялись давать нож: думали, что я сумасшедший и на людей бросаться стану. Но в конце концов я все-таки помог, и женщина поправилась.
    По словам Алексы, змеи его очень не любят: как только встретятся в лесу — сразу уползают прочь.
    — Змея первая никогда не укусит, — объясняет дедушка. — Только если на нее наступишь или угрожаешь ее жизни. Также она не тронет лошадь и овцу: от их жира она может мгновенно умереть.
    Младшенький пошел по стопам отца
    Общаться со змеями умел и отец Алексы — Илья Соломко. Говорят, тот кормил пресмыкающихся прямо с рук, а свистнет — гадюки со всей округи собираются к нему во двор.
    — А лечить людей от их укусов батю научил какой-то русский, — рассказывает дед. — Отец в 13 лет ушел из дому зарабатывать на хлеб. Долгое время бродил по разным местам. Служил у одного графа кучером, когда началась Первая мировая. На фронте отца ранили в лицо, он попал в тыл и каким-то образом оказался в России. Там он ухаживал за лошадями у одного богача, а тот умел исцелять больных. Когда отец вернулся домой — тоже начал этим заниматься. Потому его в селе считали знахарем. Хотя люди отца уважали, относились к нему все-таки очень осторожно.
    Алекса рассказал, что раньше в старых сельских домах гадюк было полным-полно. Они жили прямо в соломенных крышах хат. Чтобы змеи покинули дом, отец советовал три дня кормить их теплым молоком, а на четвертый — кипяченым, горячим. Тогда змея обожжет «ядовитый пузырь» и исчезнет со двора.
    Когда Алексе исполнилось 14 лет, Илья почувствовал, что вскоре умрет. Однажды, когда шел лечить от змеиных укусов соседских коров, позвал за собою всех семерых сыновей. Хотел обучить их знахарству. Но наука далась только самому младшему.
    — Я был седьмым ребенком в семье, — говорит Алекса Соломко. — А седьмому очень везет, у него все получается. Когда мне стукнуло 15, я вылечил от змеиного укуса родного брата Василия. С того времени, собственно, и врачую людей.
    Колдун или профессор?
    За эти способности деда Алексу в селе еще прозвали профессором. Случается, кличут и колдуном, но он не обижается. Чтобы подкрепить свои знания дипломом, Алекса поступил на учебу в сельскохозяйственное училище в Мукачеве. Со временем вернулся в родное село и практически всю жизнь проработал ветеринаром на ферме.
    Я попросила знахаря рассказать, как он выводит яд из человеческого тела. Но дед воспротивился, мол, запрещается слова заклинания произносить просто так. Нельзя об этом пустословить. Но спустя несколько минут согласился:
    — Когда узнаю, что кого-то укусила гадюка, достаю нож с деревянной ручкой и черчу им три круга по земле, тем временем читаю «Отче наш». Потом забиваю нож в воображаемую голову гадюки и говорю: «Проклинаю тебя Богом живущим, проклинаю тебя на обратную дорогу». Если же не помогает, повторяю процедуру несколько раз. Ведь заряд яда может оказаться очень сильным.
    Спустя пять минут тело укушенного начинает распухать, и его клонит в сон. Он может проспать сутки, а то и больше. Когда же проснется — ужасно хочет есть.
    — В селе Нижние Ворота мужчина выгонял в поле корову, — вспоминает дед. — Через шлепанцы в голую ногу его ужалила змея, и родственники привезли его, почти умирающего, в Латирку. Поскольку занести его ко мне не могли, оставили в автомобиле. Жена парня рассказала все, что мне было нужно, и я начал процедуру спасения. После навестил больного в машине, а тот сидит и спрашивает меня, мол, когда я начал молиться за него. Оказалось, в ту самую минуту он почувствовал в ноге что-то холодное, жар исчез, боль отпустила. Потом его стало клонить ко сну.
    Свою целебную силу дед передал сыну еще девять лет назад. В то время он сильно хворал и решил воспитать последователя — чтобы сын лечил людей, если его вдруг не станет. К счастью, старик выздоровел, и теперь они на пару с сыном спасают укушенных гадюками людей и животных.
    А вот Люба — дочь Алексы — знахаркой стать не смогла. Однажды она помогла отцу вылечить от яда корову, но сама слегла с высокой температурой. Очевидно, дело заклинателя змей передается только по мужской линии.
    "Вечерние вести"

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору