ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Какова она — жизнь после потопа?

    28 марта 2024 четверг
    31 переглядів

    Закарпатье опять страдает от наводнений. Но последствия прежнего, которое случилось в конце июля, до сих пор дают о себе знать.В соседних из закарпатьем Черновцах наша туристическая группа приехала 26 июля под аккомпанемент дождя. Лило без остановки всю неделю. Город уже тогда подтапливало, в некоторых помещениях железнодорожного вокзала стояла вода. Но тогда думалось, что все обойдется, и дожди вот-вот прекратятся. Не прекратились. Наоборот, оказалось, что в ночь с 26 на 27 июля произошла кульминация наводнения. Но эту самую кульминацию мы провели уже не в Черновцах, а в туристическом лагере в окрестностях городка Выжница.

    Лагерь находился на своеобразном островке, к которому можно было добраться по деревянному мостику. Группа, которая ночевала тогда в лагере, предупредила нас: если уровень воды поднимется выше чем на 30 см от мостика (определять можно было по специальным колодам под мостом), надо будет срочно уходить, иначе выбраться с острова самим не удастся. А помощь МЧСников сейчас – недешевое удовольствие. Например, если в спасательной операции принимал участие вертолет, то за него придется заплатить около 6 тысяч гривен. Но если речь идет о спасении жизней, то об этом как-то не задумываешься. А дальнейшая практика показала, что у Министерства по чрезвычайным ситуациям хватает работы и без туристов.

    Итак, ночь мы провели в дежурстве за уровнем воды, который, к счастью, до критической точки так и не поднялся. К утру дождь прекратился, и мы, еще не зная, что ночью наводнение достигло своего апогея, решили выходить на маршрут. Наша группа поднялась на перевал Нимчич и спустилась к селу Розтоки. Сразу стало понятно, что случилась катастрофа.

    Река Белая Тиса там была в несколько раз шире своего обычного русла. Мутная рыжая вода покрывала всю низину, посреди которой проглядывали деревья, электрические столбы и остатки стогов сена. Выйдя на асфальтную дорогу, сразу наткнулись на знаки объезда. Дальше дорога просто обрывалась в реку. Оставшийся асфальт был весь в трещинах и наносах дерева и мусора.

    Но в самом селе картина была еще ужаснее. Практически все грунтовые дороги и огороды там превратились в один большой водоем. Было много поваленных столбов и деревьев. Возле одной из затопленных часовенок дети в лужах отмывали деревянные иконы. Особо впечатлил двор, от которого остался только забор с калиткой. Сразу за ним шел обрыв в реку – дом и все хозяйство унесло водой – «вода забрала», как говорят жители Карпат.

    Розтокчане понемногу приходили в себя и брались за работу – от воды пострадало практически все. У них мы узнали, что утром по реке проплыло несколько домов неизвестно откуда. Рассказывали и о том, что «забрала река» и некоторых людей, но кого точно и сколько погибших, никто сказать не мог. А о том, что творится в селе на другом берегу Тисы, вообще ничего не было известно – все мосты в ту сторону были разрушены. Розтоки оказались фактически изолированными от внешнего мира - путевого сообщения с другими селами больше не было. Добраться туда можно было только по пешеходным горным тропам. Телефоны работали только внутри села, за его переделы дозвониться было невозможно. Электричества тоже не было. К полудню появился вертолет и эвакуировал несколько человек, отрезанных водой от суши. Позже он еще несколько раз появлялся и кружил над селом. Это вся помощь, которую получило село в первый день после наводнения. Местные жители фактически были предоставлены сами себе.

    На следующий день мы отправились дальше – надо было добраться до уцелевшего капитального моста и переправиться на другой берег. По дороге прошли еще несколько сел. Везде картина одинаковая – размытые дороги, затопленные дома, похожие на болота огороды, перевернутые машины, остатки навесных мостов. Возле одного из полностью затопленных и заваленных деревянным мусором футбольных полей в голову почему-то приходили мысли о предстоящем Евро-2012. И везде – ни следа помощи от государства. О том, что государство еще существует, можно было понять только по летающим время от времени вертолетам, которые ничем другим, кроме как зависанием в воздухе, себя не проявляли.

    В одном селе нашу группу, одетую в камуфляж, даже приняли за спасателей из Министерства по чрезвычайным ситуациям. Было очень неприятно их разочаровывать. Тем временем люди возмущались: «По нашему селу проходит дорога государственного значения! Где МЧСники? Где техника? Никому нет до нас дела!». Тем удивительнее было позже, когда мы выбрались из зоны бедствия, узнать из телевизионных новостей о том, что государство якобы взяло под контроль ситуацию и даже приводит какие-то цифры по ущербу. Как чиновникам удалось это все подсчитать, даже не приезжая непосредственно в пострадавшие села, остается только догадываться.

    Хотя, похоже, в нашей стране власть имущим не привыкать оперировать цифрами государственных расходов, взятыми из воздуха, а в данном случае – из воды. Позже мы вернулись в благополучную столицу, и потоп остался только в воспоминаниях. А жители сел Черновицкой, Ивано-Франковской, Закарпатской областей остались в своих разрушенных домах – их проблемы еще далеки от решения.

    "Улица Заречная"

    UA-reporter.com

    Закарпатская область. Водная стихия охватила Ужгород ВИДЕО,ФОТОРЕПОРТАЖ
    Житло для потерпілих на Івано-Франківщині обіцяють звести до 1 грудня

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору