ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Додати новий коментар

    20 квітня 2024 субота
    Картинка користувача Гость.

    Коментар: 

    Этот материал опубликован в №29 журнала Корреспондент от 26 июля 2013 года.
    Корреспондент: Короли джунглей. Бывшие сотрудники МВД - о том, как выглядит милиция изнутри
    Бывшие следователи и офицеры, уволившиеся из милиции, открывают глаза на то, во что превратились украинские правоохранительные органы и как они выглядят изнутри, - пишет Максим Бутченко в № 29 журнала Корреспондент от 26 июля 2013 года.
    Работник уголовного розыска в штатском подходит к бомжу, вручает ему пакет и 20 грн. за услугу - передать запакованный предмет водителю машины по ту сторону улицы. По дороге бродяге “неожиданно” преграждают путь милиционеры, на сей раз в форме, и обнаруживают в свертке огнестрельное оружие. Обвинение в незаконном ношении пистолета жертве этой постановки обеспечено.
    Так правоохранители Ивано-Франковской области выполняют план по раскрытию преступлений, утверждает Василий Крутчак, три года проработавший следователем в РОВД здешнего райцентра Коломыя.
    Криминальные повадки стражей порядка и законности сегодня уже не отдельные эпизоды, а целая система
    “Никого не волнует, что при этом пострадает [будет осужден] невинный человек”, - добавляет он.
    Криминальные повадки стражей порядка и законности сегодня уже не отдельные эпизоды, а целая система, рассказывают многочисленные сотрудники органов внутренних дел, уволившиеся из милиции.
    На основе их свидетельств Корреспондент представляет взгляд изнутри на методы работы правоохранительной машины. Бывшие следователи и сотрудники аппарата МВД говорят о распределении между отдельными службами милиции сфер “крышевания” и сбора “дани” с того или иного преступного бизнеса, например торговли наркотиками, оружием или проституции.
    Отношения начальников к подчиненным подчас хуже, чем к скоту, говорит Ростислав Федорей, бывший следователь одного из одесских РОВД.
    “Матом так обложат, что в ушах свистит, и считается, что чем грубее, тем лучше будут работать”, - вспоминает Федорей.
    Милицейская структура пронизана парой десятков крупных кланов и держится на коррупционных отношениях по вертикали, рассказывают экс-работники МВД. Украинский аналог полиции погряз в кумовстве, взяточничестве и тесном сотрудничестве с уголовным миром, добавляют они. Защита населения давно не является приоритетом для людей в погонах.
    Корень разложения органов следует искать в далеких 1990-х. Тогдашние невыплаты зарплат толкали стражей порядка к поиску нелегального заработка. Те, кто не хотел скатываться до криминала, вынуждены были уволиться, лишив милицию в основном средней прослойки сотрудников - главных носителей профессионального опыта в расследовании преступлений. С тех пор планы по раскрываемости только росли, а зарплаты радикально не увеличивались.
    “Правоохранительная система проела саму себя, превратившись в монстра, поглощая и переваривая всех честных людей, кто шел в нее служить, - резюмирует генерал-лейтенант милиции, ныне народный депутат Геннадий Москаль, отдавший службе много лет. - Милиционеры понимают, что особенно в последние три года она катится в ад, но сломать систему не могут”.

    Криминальный оркестр
    Первые негласные правила, которые усваивают молодые милиционеры, начинающие карьеру в правоохранительных органах с патрульно-постовой службы (ППС) или помощниками участкового, - это методы сбора взяток с торговых точек, рассказывает Юрий, полковник, отслуживший 28 лет в киевском уголовном розыске и попросивший не называть его фамилию в печати.
    Участковые и пэпээсники “контролируют” объекты нелегальной торговли в районе - от уличных продавцов продуктов до наркодилеров. По словам Юрия, милиция не пресекает, а, наоборот, дает добро на такую деятельность за взятки. В то же время Беркут, в чью задачу входит только охрана общественного порядка, пытается отщипнуть кусок от этого пирога.
    Полковник милиции утверждает, что еженедельно за право свободно сбывать свой товар правоохранители берут с каждого нелегального торговца от 100 грн., а с мелкого наркодилера - до 2-3 тыс. грн.
    Первые негласные правила, которые усваивают молодые милиционеры, начинающие карьеру в правоохранительных органах с патрульно-постовой службы (ППС) или помощниками участкового, - это методы сбора взяток с торговых точек.
    Такая мзда - существенная прибавка к жалованью. По данным МВД, зарплата младшего начальствующего состава в Киеве составляет всего около 3 тыс. грн.
    При этом участковые, Беркут и ППС уже много лет конкурируют между собой за сферы “крышевания”, зачастую подставляя друг друга.
    “Тогда, например, [в СМИ] появляется информация, что беркутовцы продавали наркотики, - продолжает Юрий, - но все это лишь результат внутренней борьбы”.
    Подобные отношения складываются и между отделом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОБНОН) и аналогичным подразделением Службы безопасности Украины, выявляющим деятельность крупных наркогруппировок, поясняет Павел Скляров, бывший оперуполномоченный ОБНОНа.
    По его словам, ключевых наркоторговцев ОБНОН не трогает, а договаривается с местечковыми наркобаронами, сбывающими товар, к примеру, в крупном районе Киева или небольшом городке. Те в обмен на гарантии безопасности подставляют для показательного задержания более мелких дилеров.
    В итоге и волки сыты, и овцы целы: наркобарон остается на своем месте, а в милицейских сводках появляется информация о задержании мелкой сошки при реализации сравнительно небольшого количества зелья.
    “Эта система никак не влияет на наркотрафик, а тем более на тех, кто реально, а не по статистике употребляет наркотики, - их неизменно много”, - говорит Скляров.

    Продолжение следует.