ЧАСТНОЕ КЛАДБИЩЕ ПРОКУРОРА ВИНОКУРОВА
27 апреля 2025 воскресенье

15.10.2009 (20:28)
Все понимают, что при строительстве дороги в ее основании обустраивается так называемая «бетонная подушка». Это более понятно инженерам-дорожникам, но в современных украинских реалиях, оказывается это доподлинно известно и отдельным прокурорским работникам, которые в застывающую бетонную смесь прячут трупы «не вовремя появившихся» свидетелей их преступлений.Есть также в украинских лесах места, где обрели свой покой их мятежные души и истерзанные тела, обильно залитые цементом.
От аллегории хотелось бы перейти к данной категории совершенно реальных существ под названием «Оборотни».
Немалый интерес общественности сегодня вызывает раскрытие резонансных дел, в которых фигурируют так называемые «оборотни в погонах», для которых человеческая жизнь измеряется исключительно в денежном эквиваленте или, на худой конец, в государственных наградах. Вообще тема загнивания украинской правоохранительной системы – бездонная бочка нераскрытых преступлений и пища для околодетективных повествований превеликого множества как посредственных, так и титулованных журналистов.
Далее речь пойдет об очередном, но от этого не малозначительном, «оборотне в погонах» – прокурорске. Еще на слуху нашумевшее, без преувеличения, на всю Европу дело по убийству журналиста Игоря Александрова. Такие преступления, не подвластные времени и не имеющие срока давности, осуждаются во всем цивилизованном мире, а у нас имеют многолетнюю, витиеватую и лишь отчасти достоверную историю. Вообще, в нашей стране резонансность и излишнее внимание Европы к такого рода внутренним делам служат обычно эффективным катализатором к спешному и непрофессиональному поиску преступника, в результате которого обычно страдают порой не в чем не повинные люди. В данной ситуации с легкой руки прокурора Винокурова был посажен за решетку, а впоследствии и зверски убит, совсем не причастный к резонансному убийству журналиста человек.
При этом чисто фактологически, деятельность данной организованной преступной группы «в синих мундирах» нередко оборачивалась неукладывающимися в голове жестокими убийствами, только трезвый расчет которых не позволяет назвать их массовыми, как во времена «хозяйствования» в оккупированной Украине начала 40-х прошлого века зондеркоманд Вермахта и карательных отрядов СД.
Вот пример раскопок импровизированных захоронений, где нашли свой вечный покой десятки человек, «попавшихся» в «лапы» оголтелых от безнаказанности «ментов» с прокурорской «крышей»
Но, попробуем обо всем по порядку…
Существовала такая себе банда «оборотней в погонах», как выяснилось в последствии под предводительством заместителя Генерального прокурора Украины Сергея Винокурова. В этой криминальной группировке, которую создал господин Винокуров, были и его коллеги из прокуратуры, и сотрудники УБОПа, и даже простые «линейщики» – в одной связке «рука руку мыла», фабриковала уголовные дела, рубила «зеленую капусту» и горя не знала – с таким-то чином главаря-то! Летали «УБОПовцы» на оперативных машинах не за преступниками, а на «терки» в ближайшую удобную (читай малолюдную) лесопосадку, да сразу на Ризницкую, кожаные папочки с «вечнозелеными» финансовыми документами Федеральной резервной системы США. По слухам в такую папочку в аккурат тысяч 300 влазит(!).
И тянулось все это пока не «грянул гром среди ясного неба».
При загадочных обстоятельствах был убит журналист из Славянска Игорь Александров. И ладно бы, подумаешь, какого-то журналюгу замочили, а такую шумиху подняли, отвлекая от «праведных прокурорских дел». Висеть бы и висеть очередному «глухарю» годами, да не тут то было…
На заседании Парламентской Ассамблеи Совета Европы по вопросам выполнения Украиной перед Советом Европы своих обязательств и срока прекращения формальной процедуры мониторинга был вызван тогдашний Президент Кучма, перед которым были выдвинуты требования раскрыть убийство журналиста. Ну, а дальше – все, как в сказке: бабка за дедку, дедка за репку, и понеслась нелегкая по кочкам украинского правосудия.
В общем, сначало вызвал Леонид Данилович к себе тогдашнего Генпрокурора Михал Ляксеича Потебенько («Погребенько», как его тогда величали со спины коллеги), тот, в свою очередь, дал нагоняя Сереже Винокурову, а тот, да не от греха подальше, уж подключил к «расследованию», если можно его так назвать, свою «гоп-команду».
Механизм фальсификаций и имитации бурной служебной деятельности у «ребят» давно был отработан, поэтому оставалось найти только «горемыку» («потерпевшего» или «пассажира» – на их УБОПовском профжаргоне), на которого и повесить данное преступление. «По-шурику» был найден некто гражданин Вередюк и также по-быстрому «укатан». Бравые хлопцы уже готовили места для орденов, раз уж «капусты с темы не выгорело», но не все так получилось. По крайней мере, не у всех. Отдельные сотрудники прокуратуры, не совсем причастные к расследованию, были поощрены руководством страны и Генпрокурором, а Сергей Винокуров «оторвал» себе государственную награду прямо из рук самого Леонида Даниловича.
И все было бы хорошо, если бы не одно «если»… На суде господин Вередюк, повинуясь инстинкту самосохранения, отказался от своих «выбитых силой» показаний (уж что-что, а это делать мы умеем – «ксива, сила есть, ума не надо»), рассказал о происхождении показаний и отдельные детали фальсификации.
При таких обстоятельствах, не глядя на все потуги Винокурова (имейте ввиду, что у господина заместителя генерального прокурора есть сын Константин – бизнесмен и, по совместительству, судья Киевского окружного административного суда – представляете, какие «связи» и сколько «грязи» надо было, чтобы так благоустроить сынишку, которые особыми талантами на «юрфаке» не блистал) суд господина Вередюка оправдал, а дело направил на дополнительное расследование.
Как впоследствии оказалось, самого Вередюка это не спасло – «Винокуровские орлы» из органов внутренних дел его достали и отравили, надеясь на то, что спрячут концы в воду, но… За это преступление «оборотней» привлекли к уголовной ответственности, а вот относительно сотрудников прокуратуры, в том числе ее руководящего состава, было принято «соломоново» решение об «отказе в возбуждении уголовного дела» по ст.6 п.2 (любимая прокурорская!). Правильно, принцип «рука руку моет» прокурорским никогда не изменял.
Затем в 2008 году Апелляционным судом Запорожской области было принято решение вернуть на дополнительное расследование дело о фальсификации уголовного дела по убийству Александрова и убийству Вередюка. При этом обвиняемые были «чудом» отпущены «под подписку о невыезде» и на сегодняшний день, мотаясь по всей Украине, эти «оклеветанные бывшие сотрудники милиции» активно сотрудничают с политическими силами и некоторым жадными до дешевых сенсаций СМИ.
Не остался без дела и Сергей Винокуров.
Расправив свои кровавые крылья пересмотром экранизации итальянским государственным телеканалом RAI-1 нашумевшего детектива «Спрут», он бросился восстанавливаться свои прокурорские погоны, намереваясь сколотить очередную «мафиозную группировку». Найдя такого же «ловкача», как и сам, – судью Голосеевского районного суда Юрия Иваненко,– Винокуров подал административный иск, намереваясь восстановиться на должности первого заместителя Генпрокурора. Совсем ведь не помеха, что Генпрокуратура (читай – ответчик) находится в Печерском районе, а сам Винокуров зарегистрирован в Оболонском.
Но, это так, легкий камешек в огород педагогов – представителей советской юриспруденции, что не объяснили экс-заместителю генерального прокурора лекцию о связи подсудности и географии.
Цинизм в том, что для того чтобы подать иск в Голосеевский суд, Сергей Винокуров со своими бойцами предоставили суду фальшивку, которая указывает, что он проживает по ул. Академика Вильямса, 15. кв.157, хотя там проживает молодая девушка, которая, может, и знать не знает, кто такой Винокуров! Хотя, зная «отвязную сущность» и «банные похождения» Сергея Винокурова по ночному Киеву, все может быть…
Но вернемся к цирку, но не к тому, что на проспекте Победы, а к тому, что развернул судья Иваненко, выполняя свои обязательства перед Сергеем Винокуровым. Данный субъект судопроизводства противозаконно принял и открыл делопроизводство по административному делу, безосновательность которого также подтверждает тот факт, что Юрий Иваненко открыл делопроизводство в день подачи иска, что в свою очередь дает основания сделать вывод о заангажированности и зависимости его, как судьи.
Логическим завершением данных махинаций становится круговая порука сотрудников прокуратуры: в день рассмотрения дела представитель ГПУ О.Гудзь под морально-психологическим влиянием своего руководства и самого «кровавого прокурора» Винокурова признал требования последнего обоснованными и не апеллировал в суд высшей инстанции, уйдя домой с Резницкой в тот день «под шафе» и с небольшой черной кожаной папочкой.
И напоследок, хотелось бы процитировать «пару» строк из недавнего труда одного известного журналиста, который, как нельзя кстати, проливает свет на отдельные, вовсе не лицеприятные подробности жизнедеятельности нашого сегодняшнего героя.
В частности, «16.12.08 в УБОП города Киева обратился с заявлением гражданин Кунавин, который сообщил, что наглядно ему знакомые «Мойша», «Евгений», «Александр» и другие неустановленные лица с применением физического насилия выкрали его прямо на глазах обслуживающего персонала и посетителей из торгово-развлекательного центра «Ультрамарин» и отвезли в лесополосу, где избили, отобрали личные вещи и вымогали крупную сумму денег. Когда они поняли, что денег получить не удастся, то отвезли Кунавина в Шевченковский райотдел милиции, где оговорив последнего, инициировали его задержание по подозрению в мошенничестве. Через трое суток Кунавин был отпущен следователем без предъявления обвинения. Это заявление было зарегистрировано в ЖРЗПЗ, после чего сотрудники УБОП по указанию своего руководства установили и доставили в УБОП Киева граждан Шипошу Максима, отца и сына Кацовских Михаила и Евгения и Тимощука Александра.
Двое последних дали признательные показания относительно преступных действий в отношении заявителя Кунавина. Собранные УБОП материалы были переданы в Следственное управление ГУМВД Украины в Киеве для возбуждения уголовного дела.
Однако, Евгений Кацовский по совету своего друга и возможного подельника, о котором чуть ниже, решил от ответственности уйти самым простым способом. А именно: прикупил справку о том, что у него имеются легкие телесные повреждения (два синяка) и подал жалобу в прокуратуру, заявив что эти «повреждения» причинили ему сотрудники УБОП, отобрав 10 тысяч долларов, которые он «абсолютно случайно» носил у себя в кармане. Прокуратура отреагировала на удивление огорошенных сотрудников милиции молниеносно.
Кроме того, во время рассмотрения этого заявления прокуратура «вежливо» изъяла материалы относительно преступной деятельности Кацовских и Тимощука из Следственного управления ГУМВД в Киеве, что автоматически сделало невозможным возбуждение уголовного дела относительно «шайки» похитителей-вымогателей.
На этом, однако, прокуратура не остановилась и по заявлению Евгения Кацовского 30 декабря прошлого года возбудила уголовное дело № 50-5408 по ч.2 ст.365 УК Украины по факту превышения власти сотрудниками УБОП и передало дело для проведения досудебного следствия в следственный отдел Киевской прокуратуры.
Стоит ли подчеркивать, что и по сегодняшний день решение по материалам проверки неправомерных действий Кацовских в отношении Кунавина не принято.
Однако, следует заметить, что Кацовские и компания не в первый раз нарушают закон. Ранее эти граждане мошенническим путем завладели автомобилем БМВ-535, который принадлежал некоему гражданину Андрусяк. По этому факту Деснянским РУ Киева было возбуждено уголовное дело № 03-5867 по ст.289 ч.2 УК Украины. Но Кацовским каким-то удивительным образом удалось избежать привлечения к уголовной ответственности, не глядя на наличие неопровержимых улик.
А тем временем прокуратура, проявляя просто поразительную активность уже предъявила обвинение в превышении служебных полномочий сотрудникам городского УБОП, которые было задержали банду вымогателей–похитителей. И создалась, казалось бы, парадоксальная ситуация, когда уголовное дело в отношении банды Кацовских за похищение и вымогательство у Кунавина — не возбуждается. При том, что имеются явные доказательства этих действий, в том числе пояснения очевидцев и, что самое смешное, чистосердечные показания самих похитителей. А в отношении сотрудников милиции, обезвредивших похитителей — возбуждается уголовное дело и «галопом» проводится досудебное следствие. При этом само следствие в отношении оперативников проводится с обескураживающей скоростью, достойной изумления. При этом следствие упорно не обращает внимания на явные нестыковки в показаниях Кацовских, Тимощука и свидетелей задержания. Не обращают внимания на то, что хотя Кацовский утверждает, что ему угрожали пистолетом, на самом деле установлено, что сотрдуник УБОП в этот день табельное оружие не получал, а газового или «резинки» не имеет. Да и сотрудники кафе в «Ультрамарине» свидетельствуют, что никакого пистолета не видели, зато видели, что сотрудник предъявлял Кацовскому удостоверение. Впрочем, перечислять все «нестыковки» придется долго. «Легенда» Кацовскими была придумана явно на скорую руку и проверки показаниями свидетелей и анализом документов не выдержала. Что абсолютно не смутило прокурорского следователя, который настойчиво пытается дело против оперативников завершить. Ощущение такое, будто следователю дана недвусмысленная команда «ментов посадить». Причем дана откуда-то «сверху». И вот тут настало время поинтересоваться личностями граждан Кацовских и Тимощука. Как свидетельствуют базы данных, Кацовский Михаил Бениаминович является учредителем некой фирмы «Райдо-2003». Странное название. До тех пор пока не увидишь, что второй учредитель фирмы — Винокуров Константин Сергеевич. Сын заместителя Генерального прокурора Украины Сергея Винокурова и судья (!!!) Киевского окружного админсуда. Ну разве действительно не рай? С такой-то «крышей». На Кацовских зарегистрировано несколько фирм, в основном в Оболонском районе столицы. Подробно состав их учредителей мы их проанализируем в следующий раз, а пока отметим лишь такую интересную деталь. В одной из фирм Кацовских соучредителем числится некая гражданка Пересецкая Надежда Александровна. Законная супруга Пересецкого Вячеслава Борисовича, более известного в Киеве под кличкой «Фашист».
Итог сей басни таковой: нету дружбы с «ментами», нету дружбы с «прокуратурой» – ты потенциальный «потерпевший», судьба которого у них «на крючке». Даже если ты просто и рядом не стоял.
Автор статьи не хотел удивлять кого-либо фактами и ворошить «старые» дела, лишь преследуя цель приоткрыть завесу тайны над личностями тех, кто надувшись от собственной важности, пытается вешать лапшу на уши рядового обывателя с телеэкранов о том, как кропотливо и тяжело расследовать резонансные преступления, особенно, если они касаются журналистов...