Добавить комментарий
Ужгородская Ёлка готова сжечь Путину машину, если это остановит войну
Певица Ёлка (Лиза Иванцив) в числе прочих украинских артистов находится сейчас в сложном положении. Лиза родилась на западе Украины, в Ужгороде, а сейчас живет в Москве и переживает по поводу российско-украинских отношений и не хочет выбирать между двумя своими родинами...
Хочется поджечь чью-то машину, может даже и Владимиру Путину...
– Лиза, будешь ли ты участвовать в летних фестивалях?
– Да, в конце июля выступлю на «Новой волне». В финале фестиваля покажем нашу новую песню «Нарисуй мне небо». Кстати, в середине июля прошли съемки клипа на нее. Работали в Санкт-Петербурге три дня, очень устали, но остались довольны.
– Как ты себя ощущаешь в роли героини желтой прессы? Она о тебе что только не рассказала в последнее время.
– Я бы хотела сказать, что мне плевать и я выше всего этого. Но это в идеале, а в реальной жизни мне иногда хочется поджечь чью-то машину или придушить кого-то в темном углу (смеется). Главное чувство – непонимание. Какого черта? Куда ты лезешь? Ощущение, как будто чужой дядя хочет тебя потрогать за коленку. Если такое происходит в реале, я ломаю палец человеку. Не церемонюсь, не кокетничаю, сразу даю в глаз.
– На расстоянии это сделать сложнее.
– Да. Я пытаюсь быть мудрой, уговариваю себя, что человек, наверно, зарабатывает так свою копеечку... Хотя мое воспитание, которое дали родители и близкие люди, не позволило бы мне заниматься такой работой. А им позволяет, совесть их чиста, и спят они спокойно. ОК, хорошо.
– Но ведь это плата за популярность. Про неизвестных артистов не пишет такая пресса, а тот, кто стал объектом огромного интереса читателей, может считать себя настоящей звездой.
– Все-таки не «желтопрессный» выхлоп дает мне то, что у меня сейчас есть. Для меня гораздо важнее чувство удовлетворения от того, что я могу делать то, что хочу. Я могу себе позволить любые творческие эксперименты, потому что продюсерский центр весьма уважительно ко мне относится. У нас семейные отношения, Алёна Михайлова и Лиана Меладзе – как мамы, любят меня и иногда балуют. Я была и независимым артистом – там у тебя никаких возможностей, кроме веры в мечты. А интерес желтой прессы кажется незначительным побочным эффектом.
– Что ты испытываешь, когда тебя пародируют в шоу типа «Один в один!»? Они же изображают внешние проявления...
– Я стараюсь спокойно реагировать, но несколько пародий меня обидели. Мне было неприятно: ОК, я странная, я сутулая, я ржу как лошадь, но это я и сама про себя знаю. При этом называть меня фриком – неправильно. Я не фрик. Бывают пародии, которые видят мою суть. Нормальные люди понимают, что я не только сутулое косолапое создание, которое ржет и врезается в косяки (хотя это в моей жизни тоже присутствует).
– Как говорится, «но любим мы ее не за это».
– (Смеется.) Да, это мне можно простить. Есть добрые, уважительные пародии, есть злые. Наверно, хорошо, что пародируют.
– Тебе вообще комфортно в шоубизнесе? За кулисами больших концертов все улыбаются, целуются, и не так уж много искренности в этих проявлениях.
– Я со всеми здороваюсь. Иногда чуть-чуть сплетничаю и очень стараюсь всех любить. Потому что, как бы странно ни звучала для меня чья-то песня, каким бы непонятным для меня ни было чье-то творчество, я понимаю, что это кто-то слушает.
– У тебя отменились какие-то концерты из-за российско-украинского кризиса?
– Я перенесла концерт в Харькове. Если бы это был бесплатный концерт, я бы, конечно, приехала. Но это был билетный концерт, а я не считаю уместным сейчас продавать свою музыку и плясать там, где сейчас не до плясок. Это очень тяжелая для меня ситуация. Я никогда не хотела и не буду хотеть войны, и меня пугает та ненависть, которая как снежный ком сейчас вырастает с той и с другой стороны.
– «Океан Эльзы» под надуманным предлогом не пускают в Россию.
– Это отвратительно. Но я думаю, если Вакарчука действительно захотят где-то видеть, то эта встреча обязательно состоится. На мой взгляд, неприемлемо смешивать творчество и политику. Каждый человек может высказывать свое мнение, но запретить ему заниматься своим делом из-за того, что мнение не совпадает с твоим, – это как? В моей ленте фейсбука есть огромное количество друзей, которые говорят сейчас страшные вещи. Я стараюсь соблюдать максимальный нейтралитет – но ведь я все равно житель Западной Украины. Я там родилась, это моя родина. И сейчас кто-то высказывает мнение, что мы смертельные враги. Я считаю, что даже такие высказывания не отменяют благородных поступков, которые этот человек делал раньше. И я просто постараюсь никогда с ним не говорить на эту тему.
Вера Брежнева как-то выложила тест, я репостнула. Есть две пирамидки, черная и белая. Сидят взрослый психолог и четыре ребенка. Он поставил перед ними пирамидки и попросил всех отвечать, что обе пирамидки белые. Приходит пятый ребенок и слышит, что все дети по очереди отвечают, что пирамидки белые. И чаще всего перепуганный новый человечек тоже отвечает, что они обе белые. Вот что значит общественное мнение, и именно две белые пирамидки сейчас повсюду нам пытаются впарить. А если ты говоришь, что видишь белую и черную, на тебя выливается поток грязи. Только любовь – величина безусловная. Полюбить человека, который тебе не очень симпатичен, принять человека с другой точкой зрения – это сложновато. Но надо стараться, это сделает мир круче. Вот об этом я буду говорить.
– Политики, похоже, пытаются поставить таких, как ты, в ситуацию выбора.
– Я не знаю, как рассуждают политики. И мало кто это знает. Мы видим мизерную часть общей картины происходящего – так устроен человеческий глаз. Я осознаю, что происходит что-то очень серьезное. Самое страшное – это ненависть. Моя мама родилась в Ужгороде – только за это теперь ее некоторые ненавидят. Хотя на самом деле ее род происходит от российских графьев. А по папиной линии все из Дрогобыча, это подо Львовом, где по идее сейчас все вилы должны натачивать. А я живу здесь. Я здесь счастлива – и там счастлива, когда приезжаю. Я не хочу зла ни туда, ни сюда. У меня нет ненависти даже к тем, кто уверен, что нужно сейчас кого-то ненавидеть. Я понимаю, что многим просто в головы на*** (налили воду).
– Что делать сейчас артистам – стараться повысить концентрацию позитива и любви в атмосфере?
– Это единственное, что я могу сейчас делать. Даже если я выберу внутри себя какую-то из сторон, ненависти в мире станет еще больше. Я не готова брать на себя такую ответственность. Хочу порождать своими песнями любовь, свет и мудрость.
Мажаев Алексей
UA-Reporter.com