ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

«Человек – самый жестокий из зверей». Фридрих Ницше 40 фото. Джонатан Гриффитс.

    05 марта 2021 пятница
    Аватар пользователя antuan.net roi


    Общая сила, действующая в природе и поддерживающая ее существование, является альтруистичной. Она обязывает все составляющие природы функционировать подобно органам одного тела, в равновесии и гармонии. Реализация этого условия позволяет прийти к такому объединению, которое называется «жизнь». На всех уровнях, кроме человеческого, существует подобный альянс, а значит, цель человека состоит в том, чтобы создать его самому. Именно к этому подталкивает нас природа.
    Мы – единственные существа, действия которых не подчиняются закону единства и консолидации, – а потому, не ощущаем «жизни». Правда, в обычном понимании мы «живем», однако нам еще предстоит осознать, что термин «жизнь» означает совершенно иной вид бытия.

    В действительности, мы наделены эгоистической природой лишь для того, чтобы самим осознать ущербность в ее нынешнем виде. Эгоизм причиняет нам зло, поскольку противоположен величественной сути самой природы.

    Как мы уже знаем, каждый элемент природы действует на благо системы, в которой он находится. Однако речь тут идет об инстинктивно-сбалансированном состоянии на материальном уровне, тогда как человек отличается от прочих уровней природы тем, что является существом разумным. Он обладает силой мысли – самым мощным фактором реальности. Мыслительная способность превосходит категории неживого уровня, такие как сила притяжения, электростатическая сила или сила магнитного излучения. Мысль выше силы, вызывающей рост и развитие на растительном уровне; она выше силы, побуждающей животных стремиться к тому, что им необходимо, и избегать того, что причиняет вред. Мысль возносится даже над силой эгоистического желания человека.

    Если на неживом, растительном и животном уровне хорошее отношение элемента к системе выражается в материальной форме, то у человека исправлению подлежит, главным образом, мыслительный уровень и отношение к ближнему.

    В принципе, наш внутренний отпор объединению в одно целое с другими людьми является выражением эгоизма. Альтруизм – напротив, есть внутреннее стремление человека вовне, из своего сердца и желания к ощущению окружающих как части самого себя. Соответственно, чтобы создать равновесие между нами и природным законом альтруизма, мы должны захотеть наслаждаться не властью над ближним и использованием его себе в угоду, а бескорыстным отношением к нему, объединением в качестве частей единой системы.

    Источник наших наслаждений – эгоистическое отношение к ближнему, которое нужно сменить на альтруистическое.

    Чтобы осуществлять исправление, мы должны использовать силу мысли. Именно наше желание наслаждений определяет то, о чем мы помышляем и над чем раздумываем.

    Нам следует начать задумываться о том, что пора прийти в равновесие с силой природы, что от этого зависит наше доброе будущее. Нам нужно сфокусировать свои мысли на одной общей системе, объединяющей всех людей, и выработать соответствующее отношение к ближнему.

    Обретение свойства альтруизма – это цель жизни, к которой подталкивает нас природный закон развития, используя наш собственный эгоизм. Задача природы – дать нам осознать, что представляет собой требуемое исправление, дабы мы восполнили себя, исходя из понимания, осмысления, самостоятельно включаясь в процесс, который изменит наше отношение к ближнему. Потому у каждого из нас и существует выбор между продвижением двумя путями

    Бегство от страданий гарантированно приведет нас к исправлению эгоизма, однако нам дана возможность заранее выбрать путь своего развития, благодаря чему мы сможем понимать и контролировать его. Таким образом, мы быстро и с комфортом придем в равновесие с общим законом природы, законом альтруизма, любви и отдачи. Эти два пути развития, единственно возможные для нас, называются соответственно: «путь исправления» и «путь страданий».

    Нет никаких сомнений в том, что природа «одержит верх». В конечном итоге, мы подчинимся ее законам. Вопрос лишь в том, какой способ мы для этого изберем. Если мы предпочтем самостоятельно продвигаться к равновесию еще до того, как страдания вынудят нас сделать это, – тем лучше. Ну, а если нет, то страдания будут подталкивать нас, стимулируя движение вперед. Любопытно, что на латинском языке слово «стимул» (stimulus) буквально означает остроконечную палку, которой погоняли животных.

    Складывается такое впечатление, что если мы хотим достичь равновесия с природой, наилучшего состояния, какое только существует в реальности, то прежде нам нужно оказаться в положении обратном ему и наихудшем. Ведь наше восприятие базируется на принципе контраста: свет и тьма, белое и черное, сладость и горечь и т.д. Однако для того, чтобы испытать на себе столь ужасное состояние, существует два способа: или оказаться в нем на деле, или вообразить мысленно.

    Для этой цели мы наделены чувством и разумом. В наших силах представить себе жуткий смысл абсолютного дисбаланса между нами и природой, не испытывая этого кошмара на собственной шкуре. Мудр тот, кто в зачатке видит все явление целиком. Если мы достаточно красочно и живописно представим себе наихудшее состояние еще до того, как реально окажемся в нем, то такая картина может послужить для нас стимулом, заблаговременно отвращающим от потенциального зла и устремляющим к доброму будущему. Так мы сумеем избежать колоссальных страданий и ускорим темп своего развития. Всеобщее знание о причинах кризисов и о пути их преодоления призвано ускорить поступательное движение человечества по направлению к исправлению и приблизить переход к новой жизни.

    Несложно понять, что смена отношения к ближнему решит проблему на социальном уровне. Иными словами, больше не будет войн, прекратятся террор и насилие, улучшится настроение и т.п. Однако нынешний кризис разворачивается также и на других уровнях природы: неживом, растительном и животном. Как же быть с ними? На первый взгляд, чтобы выправить ситуацию с землей, водой, воздухом, флорой и фауной, нам нужно заботиться о них и непосредственно заниматься их спасением. В связи с этим вызывает удивление тот факт, что методика исправления природы человека сосредотачивается на человеческих взаимоотношениях, обуславливая ими состояние всей природы в целом. Возможно ли, чтобы исправление эгоистических отношений между людьми повлияло на состояние других уровней, избавив нас, к примеру, от угрозы экологических катастроф и истощения жизненно важных природных ресурсов?

    Мы должны знать, что на нас воздействует единая альтруистическая сила природы. Она неделима и лишь в нашем представлении дробится на различные уровни: неживой, растительный, животный и человеческий. Речь идет о степенях отдачи по отношению к нам. На неживом уровне сила эта воздействует на нас, к примеру, через почву; на растительном – с помощью флоры Земли; на животном – посредством представителей фауны и нашего тела; на человеческом – через окружающее общество. В целом, это одна и та же сила – просто наши органы чувств, как будет показано ниже, дробят восприятие ее на всевозможные части и уровни.

    Высочайшая ступень равновесия с этой альтруистической силой означает слияние с ней в едином помысле, едином желании, едином намерении – в гармонии на человеческом уровне. Если мы любим окружающих, если человечество спаяно в единое братство, если люди объединены друг с другом подобно частям одного тела, тем самым между нами и этой силой создается равновесие высшего уровня, охватывающее и все остальные более низкие ступени реальности. Как следствие, прекращаются отрицательные проявления дисбаланса, выражающиеся в страданиях и лишениях на неживом, растительном и животном уровне, а также в рамках человеческого общества.

    С другой стороны, если человек приводит себя в равновесие с силой природы на уровнях, лежащих ниже человеческого, если он исправляет свое отношение к атрибутам неживого, растительного и животного мира, то на остальных ступенях своего восприятия он по-прежнему будет ощущать дисбаланс. Скажем, если человек с любовью заботится о неживом уровне, предохраняя от разрушения почву, озоновый слой и прочее, то он создает равновесие в неживой природе, однако растительный, животный и человеческий уровни все еще остаются разбалансированными. Потому и положительные изменения со стороны силы природы будет иметь в этом случае незначительный «местный» характер. Если бы человек проявлял любовь к природе на растительном уровне, разумеется, это слегка повысило бы равновесие с ней и внесло дополнительный комфорт в текущую ситуацию. Точно так же баланс на животном уровне сделал бы нашу жизнь немного лучше.

    Однако все эти изменения ничтожны по сравнению с тем, к чему ведет равновесие на человеческой ступени. Ведь мы, люди, относимся именно к ней. В нас должен быть уравновешен самый высокий, человеческий уровень. Даже если мы не согласимся на это, и всеми силами будем уравновешивать свое отношение лишь к неживому, растительному и животному уровню, нам не удастся существенно улучшить ситуацию, поскольку подобные усилия не будут совпадать с намерением природы на наш счет. Этим мы уподобились бы взрослому человеку, который относится к жизни как маленький ребенок, игнорируя многочисленные таланты, которыми он наделен. Само собой, такое поведение не изменит простого факта: природа относится к человеку в соответствии с тем потенциалом развития, который она в него заложила, даже если человек не реализовывает свои природные дарования и возможности.

    Сила природы стремится привести все к глобальному равновесию, и достигнуто оно будет лишь тогда, когда отношение человека к ближнему станет альтруистичным. Потому и закон равновесия, движущий всеми процессами реальности, подталкивает нас к достижению баланса именно на человеческой ступени, не позволяя вести комфортное и уверенное существование, внося стабильность лишь на более низких уровнях. Это значит, что пока мы не создадим альтруистического единения между людьми, целостное воздействие силы природы по-прежнему будет ощущаться нами в отрицательном качестве. Оно все так же будет дробиться в нашем восприятии на различные уровни реальности с характерными для них сложностями и проблемами. В результате, когда мы пытаемся справиться с какой-то определенной проблемой, например, экологической, – со всех сторон на нас сыплются другие осложнения, нарастая по экспоненте.

    Мы не можем позволить себе ограничиваться принятием мер на более низких уровнях, увиливая от подлинной проблемы, от необходимости в исправлении эгоистических взаимоотношений между людьми. Ведь именно от этого зависит состояние всей природы. Если мы и впрямь хотим качественно улучшить положение дел, действовать нужно именно в этом направлении.

    Фактически, мы являемся единственными в природе существами, наделенными возможностью свободного выбора, использовать которую можно лишь в сфере исправления человеческих взаимоотношений. От реализации нашего выбора зависит общее равновесие всех уровней природы. Все, что происходит в мире, находится во власти человека. Все существует и вершится только для человека, дабы помочь ему в создании правильной спайки с ближним и обретении природного свойства альтруизма. Это обеспечит решение всех мировых проблем, и природа примет исправленный вид, раскрыв гармонию и совершенство.

    Лишь малая часть остается неисправленной, но от ее восполнения зависит совершенство всего творения. Эта малая часть – человеческая душа, ее желания, и она отдана на волю человека, чтобы он исправил ее и восполнил ею все творение.

    Законы природы выясняются в процессе исследований общей системы мироздания и указывают путь к решению всех проблем бытия. Действие многих из них невозможно продемонстрировать и доказать наглядно. Мы в состоянии логично и убедительно толковать их, но не более. В итоге, после обстоятельных и аргументированных объяснений человек сам должен решить, принимать их или нет.

    Такие условия сложились не случайно. Природа заинтересована в том, чтобы сохранять нашу самостоятельность и способность добровольного выбора пути исправления. Старания, приложенные в этом направлении, помогут нам обнаружить, в чем именно мы отклоняемся от законов природы, как следствие, испытывая ее негативное воздействие. Если бы ситуация представала пред нашим взором в виде ясных, твердых и однозначных фактов, мы лишились бы возможности свободного выбора, являющегося единственным средством реализации того неповторимого потенциала, который свойственен человеческой ступени. В таком случае, мы опустились бы на животный уровень, полностью управляемый командами заложенной в нем программы. Природа поместила нас под завесу сокрытия, чтобы предоставить нам возможность самостоятельно восполнить недостающее и на фоне воспринимаемой картины сформировать внутри себя целостный человеческий уровень. Правильно применив свою способность к свободному выбору, мы добьемся успеха.

    «Человек! Не ищи иного виновника зла; этот виновник – ты сам». Жан-Жак Руссо

    «Человек – единственное животное, которое краснеет. Или должно краснеть». Марк Твен

    «В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия».

    Оскар Уайльд


    Каждое животное ощущает окружающую среду в силу личной необходимости, оно тянется к тому, что полезно, и избегает того, что может причинить вред. Животным свойственен индивидуальный жизненный цикл, каждая особь рождается и умирает в отведенный ей срок, тогда как растения подчиняются смене времен года.

    Человек – единственное существо, развитие которого полностью зависит от себе подобных. Он обладает ощущением прошлого, настоящего и будущего. Человек не только подвергается влиянию окружающей среды, но и сам воздействует на нее. Люди непрерывно меняются, что обусловлено не столько степенью комфортности существования, сколько стремлением обладать тем, что есть у других. Однако и этим дело не ограничивается. Ведь человек не просто хочет иметь гораздо больше, чем его ближний, ему важно, чтобы у последнего было меньше, чем у него. Подобная ситуация повышает уровень относительной обеспеченности человека и доставляет ему удовлетворение. Потому человеческое желание обозначается такими терминами, как «эгоизм», «желание наслаждений» или «желание получать удовольствие».

    Желание наслаждений – это весь материал природы во всей полноте ее многообразия. Всевозможные создания, многообразию которых нет предела, а также пути управления ими, как настоящие, так и грядущие – это лишь степени желания наслаждений.


    Человек – не просто живое существо, которое «чуть больше развито, чем прочие представители фауны», он в корне отличается от особей, занимающих нишу животного уровня. Люди рождаются абсолютно беспомощными, однако в процессе своего развития достигают превосходства над всеми остальными живыми созданиями. Бычок, едва появившийся на свет, отличается от взрослого быка, главным образом, своими размерами. В отличие от него, человеческий младенец не владеет почти никакими навыками, он лишен возможности понимать происходящее и адекватно реагировать на него, однако с годами обретает такие способности, которые недоступны представителям всей фауны Земли. Если врожденные животные позывы инстинктивны и неизменны, то человеческие желания развиваются и перенимаются от окружающих.

    С пробуждением очередного желания, в нас рождаются новые потребности, и мы ощущаем необходимость в их удовлетворении. Для успешного выполнения этой задачи претерпевает развитие наш разум – иными словами, мы начинаем размышлять о способах наполнения внутренних «каверн». Таким образом, умственное и интеллектуальное становление является прямым следствием роста желания наслаждений.


    Если человек не чувствует недостатка в чем-либо, он никогда не разовьется. Только неудовлетворенное желание заставляет нас приводить в действие свой разум и искать пути решения проблемы.
    Чувства и разум расширяют наше восприятие пространства и времени, благодаря чему мы уже не столь ограничены, как другие виды животного мира. Оставаясь всю жизнь на одном месте, человек может искать контакта и близости с людьми, которых знает лишь заочно, пусть даже их разделяет океан. Точно так же, человек может искать подобия образа мысли не только с импонирующими ему современниками, но и с великими людьми, жившими на протяжении всей истории человечества.

    Животный мир показывает нам замечательные примеры жизни в коллективном сообществе, каждый член которого действует ради общей пользы. Подобные проявления поведения можно наблюдать у муравьев, у млекопитающих, у птиц и у других представителей фауны планеты.

    В нетронутой человеком среде животные ведут себя сообразно с тем, что хорошо для общности, хотя и принято думать, будто в их мире «выживает сильнейший». Об этом пишет американский профессор Бергстром в статье «Эволюция социального поведения» [17]. В таком сообществе животные всегда поддерживают равновесие и плотность заселения территории в соответствии с условиями жизни и пропитания. Ни одна из частей биоценоза не страдает от недостатка или отсутствия чего-либо, если только не произошла «авария», последствия которой общность исправляет с максимально возможной быстротой. В целом, общность обеспечивает каждого индивида самыми оптимальными условиями для выживания и наилучшего использования ресурсов окружающей среды.

    Не секрет, что один использует другого, дабы обеспечить собственное существование. Так заведено природой, это естественно, и дело тут не в жестокости, не в издержках и не в ошибочном взгляде на животный мир. Каждый уровень основывается на предыдущем. Растение, произрастая из неживой среды, как бы использует и уничтожает ее прежнюю форму существования. Животное, в свою очередь, поедает растение, а также других животных. В этом смысле, и люди не отличаются от представителей фауны. Действительно, разве человек лучше, если он тоже поедает животных и растения, причем делает это систематически и методично? Из материалов неживого уровня мы используем соль, воду и полезные ископаемые, однако в основном живем за счет растительного и животного уровней.

    Мы наделяем животных своими чувствами и, естественно, начинаем их жалеть. Однако, во-первых, хотя они и кажутся нам несчастными, их ощущения отнюдь не совпадают с нашими. А во-вторых, понимаем мы это или нет, такова природа вещей. Противодействуя общему закону природы, даже если он представляется нам на редкость жестоким, сами мы проявляем еще большую жестокость, так как коверкаем природу и вызываем неизбежную негативную реакцию.

    Можно, конечно, изобрести химические препараты, которые будут нас насыщать, однако это неестественно. Нужно понимать, что использование природных ресурсов не представляет никакой проблемы, если целью является обеспечение наших насущных потребностей. Тем самым человечество не разрушает природу, не приводит к эксцессам и катаклизмам. Нужно лишь правильно использовать каждый природный уровень, поскольку он предназначен именно для обслуживания более высокой ступени. В таком случае, организм, завершающий свое существование, чтобы дать жизнь высшему, вовсе не чувствует, что теряет жизнь.

    Эволюция природы доказывает, что процесс глобализации, превращения всего мира в одну «маленькую деревню» неслучаен, он является естественным этапом развития цивилизации по направлению к достижению общей гармонии. В итоге, сформируется единая система, все части которой будут взаимосвязаны обоюдными отношениями и сотрудничеством ради общих интересов

    У каждого индивида есть свои личные интересы, эволюция же заключается в том, что все индивиды соединяются в одно тело и действуют на благо его общих интересов. В нынешних процессах, переживаемых человечеством обязательный этап на пути к возникновению единой общечеловеческой семьи – сообщества, которое обеспечит интересы всех, если только мы станем его полноценными частями.

    40 фото. Джонатан Гриффитс. Опасная фотосъемка диких животных
    http://www.go2life.net/nature/202-40-foto-dzhonatan-griffits-opasnaya-fotosemka-dikih-zhivotnyh.html
    32-летнего фотографа-анималиста из Англии Джонатана Гриффитса многие считают немного безрассудным. Свою фотокамеру он получил в подарок от своей жены в день рождения 2 года назад, с целью делать снимки их недавно родившегося ребенка. Но Гриффитса-старшего потянуло пофотографировать диких животных в дикой природе. При этом, он не намеревался запрятывать свой фотоаппарат между сучьями деревьев, или же щелкать с дистанционным управлением. Отчаянный, молодой фотограф предпочел съемки с расстояния всего пары метров, а иногда и нескольких десятков сантиметров...

    Джонатан отправился в Канаду, в крупный, живописный заповедник. Фотографу понадобилось 15 месяцев, чтобы сделать все эти великолепные снимки. Гриффитс поднимался каждое утро в 5:30, снаряжался с проводником в горы на поиски снежных барсов, львов (что весьма интересно), волков, медведей и прочих удивительных обитателей природы. Молодой фотограф даже рисковал жизнью, терпел 40-градусные морозы в лесах и степях Канады, чтобы сделать все эти уникальные фотокадры.

    Каждого зверя, в качестве фото-модели, Джонатан приручал к себе в течение нескольких дней, заманивая настоящих хищников пищей поближе к фотокамере. Когда получились первые кадры, фотограф сказал: "Сперва я здорово нервничал, так как еще ни разу до этого не был настолько близко к диким животным, да еще хищникам. А ведь от них можно было ожидать чего угодно. Это стопроцентный выброс адреналина в кровь. Ты находишься так близко, что имеешь возможность рассмотреть слюну, стекающую с их клыков. И не веришь собственным глазам". Для Джонатана самым ужасным эпизодом было, когда он столкнулся лицом к лицу с черной пантерой. "Я ужаснулся, подумав, что она может атаковать меня в любой момент".

    Итак, смотрим на эти выстраданные фотографии животных-хищников в дикой природе.

    Рейтинг: