ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Евроинтеграция лжи - 3

    03 мая 2024 пятница
    Аватар пользователя Polychevsky
    В результате, имеем факт выступления газеты «Коммерсантъ» на стороне украинских «патриотов», а не неких «врагов независимой Украины» из соседнего государства, которыми так пугает «пересичного» украинца «говорящая голова ОУН» из отечественной спецслужбы пан Вьятрович. В связи с изложенным, позволю себе напомнить согражданам настоящую правду о некоторых, так тщательно скрываемых «оранжевыми» идеологами, деталях страшного преступления «участников национально-освободительного движения». Известно, что до начала второй мировой войны в селе Гута Пеняцкая числилось около 800 жителей (172 дома). Такое количество жителей сохранялось до начала массового уничтожения мирного польского населения бандами украинских националистов, в соответствии с идеологическими установками лидеров ОУН-УПА, начавшими операцию по физическому устранению поляков с украинских «этнических» территорий. Примерно с июня 1943 года в село начали прибывать беженцы из других, уничтоженных украинскими националистами, польских населенных пунктов (из сел Новая Гута, Гутиска Пеняцкого, Гутиска Бродского, Литовска, Гуты Верходуской и др.). К началу вооруженного наступления на село украинских эсэсовцев, полицаев и бандитов УПА (конец февраля 1943 года) общая численность жителей села, вместе с бежавшими из других населенных пунктов, превысила 1500 человек. Прятались в селе также 20 евреев, бежавших из близлежащих гетто. Для защиты мирных граждан в селе было организовано два отряда самообороны. Один отряд (40 бойцов) возглавлял представитель Армии Краевой (АК) Казимир Войцеховский (псевдоним «Сатир»), прибывший из Львова вместе с женой Ривой, еврейкой, и ее многочисленной родней. Вторым отрядом (60 бойцов) руководил Мартин Серочук («Збик»). Отряды польской самообороны сотрудничали с советскими партизанами, благодаря чему имели относительно неплохое вооружение. Известный канадский историк украинского происхождения Виктор Полищук в своей фундаментальной работе «Доказательства преступлений ОУН и УПА» (“Dowody zbrodni OUN I UPA”), которая была опубликована в Торонто в 2000 году, также обращает внимание на сотрудничество жителей этого польского села с советскими партизанами из отряда Бориса Крутикова. Этот отряд, насчитывающий около 1000 бойцов, периодически лечил в селе своих раненых, а иногда использовал Гуту Пеняцкую как временную стоянку. Вместе с тем, утверждение упомянутого историка, впрочем как и других западных специалистов, о том, что 20 февраля 1944 года советские партизаны ушли из села, полностью опровергают измышления некоторых националистических пропагандистов о том, что основной причиной атаки объединенных сил украинских эсэсовцев, бандеровцев и полицаев на село было «преследование ими советских партизан, укрывшихся в Гуте Пеняцкой». В связи с этим, нельзя не упомянуть о еще одном, излюбленном приеме современных апологетов ОУН-УПА, паразитирующих на обвинении советских и польских партизан в «провоцировании репрессий немецких оккупантов по отношению к мирному населению». По логике этих горе-специалистов, если бы антифашистские группы на оккупированной немцами территории Европы не убивали фашистских солдат и офицеров, не было бы таких страшных и кровавых репрессий оккупантов по отношению к населенным пунктам, жители которых оказывали поддержку движению сопротивления. В качестве наиболее характерного примера они нередко указывают на тактику действий известного советского разведчика Николая Кузнецова, уничтожавшего высших немецких офицеров и чиновников гитлеровской администрации. Но, как же тогда понять поступки этих же пропагандистов, пытающихся постоянно завышать данные о более чем скромных «успехах» «подполья ОУН-УПА» в уничтожении этих самых немецких оккупантов? Разве эти «успешные» действия не вызывали соответствующей реакции со стороны оккупанта в отношении мирного населения?... Вернемся, однако, к нашей основной теме… Несколько более ранних попыток уничтожения населения села местными бандами УПА были успешно отбиты бойцами самообороны. Ситуация изменилась, когда «к делу» подключились вояки из дивизии СС «Галичина» и подразделение контролировавшейся оуновцами украинской полиции из местечка Подгорцы.«Борцы за свободу и независимость» были обычными военными преступниками.По утверждению польского исследователя Александра Кормана, в уничтожения села принимали участие подразделение дивизии СС «Галичина», отряд УПА и группа полицаев из Подгорец. Первая атака украинских эсэсманов началась 23 февраля 1944 года силой одной роты СС. Защитники села приняли их за обычную армейскую часть немцев и поэтому не обстреливали. Лишь когда украинские эсэсовцы начали грабить и избивать мирных селян, выкрикивая угрозы на украинском языке, стрелять по детям, бойцы польской самообороны поняли, что имеют дело с украинскими карателями. Ответной атакой защитников села каратели были выброшены за его пределы. При этом погибли два украинских эсэсовца Роман Андрийчин и Олекса Бабак, при которых защитники села обнаружили документальные подтверждения их причастности к дивизии СС «Галичина». Как стало известно позднее, торжественные похороны убитых в ходе атаки украинских эсэсовцев состоялись в г. Броды с участием самого губернатора т. н. дистрикта Галичина, эсэсовского генерала Отто Вехтера – одного из отцов-основателей 14-й ваффен СС дивизии «Галичина», заботливо опекавшего эту дивизию вплоть до конца войны. В дальнейшем вооруженные столкновения сторон продолжались пять дней. 28 февраля 1944 года вояки из дивизии СС «Галичина», объединившись с куренем УПА «Сироманцы» и группой украинских полицаев из Подгорец, пошли на решительный штурм села. Силы оказались явно неравными. Многие мирные жители и защитники села погибли во время предыдущих боев. Оставшихся в живых поляков и евреев, украинские эсэсовцы загнали в местный костел. Во время препровождения в костел людей нередко избивали и калечили. Так, старушку Розалию Солтыс, в возрасте 79 лет, которая не могла быстро двигаться, эсэсовец-конвоир колол штыком, в результате чего немощная женщина добралась до костела с «выпадающими из живота внутренностями». У другой женщины галицийский эсэсовец вырвал из рук младенца, после чего схватив его за ножки, убил, ударив головкой о стену храма. В это время бандиты УПА грабили имущество крестьян и жгли их дома вместе с запертыми внутри семьями. Некоторое время спустя произошло массовое убийство людей, запертых в костеле. Всего от рук украинских карателей только в храме тогда погибли 868 мирных польских крестьян. Как выяснилось позже, успех нападавших 28.02.1944г. обеспечило их коварство. Защитникам села передали информацию, что к Гуте Пеняцкой направляется подразделение вермахта (армейское). Поверив этому, бойцы самообороны попрятали оружие, а сами разошлись. В результате село было захвачено галицийскими фашистами без единого выстрела со стороны поляков. «Это придало им смелости - написал о нападавших еще один польский автор Эдвард Грос. - Вскоре все село было захвачено. Всюду звучали крики, мелькали испуганные лица женщин и детей. Огонь пожирал все новые постройки… Как свидетельствовал один из очевидцев, в процессе нападения недалеко от входа в костел он заметил молодую женщину, которая сидела с младенцем или раненым ребенком на руках. Ее крики вызывали жалость и сочувствие, но никто ею не занимался, никто не среагировал на ее просьбы убить ее. Кончалась в мучениях…» (см. E. Gros. “Zbrodnie Ukrainskiej Powstanczej Armii” («Преступления Украинской Повстанческой Армии»), Glogow, 1999). Следует отметить, что преступления украинских эсэсовцев в Гуте Пеняцкой довольно детально задокументированы. Уже несколько лет расследованием этого преступления занимается польский Институт национальной памяти. В свою очередь, 150 письменных свидетельств этого преступления собрали члены активно действующего в Польше «Общества памяти жертв преступлений украинских националистов». Многие факты злодеяний нацистов в этом селе были задокументированы в ходе расследований преступлений бандитов УПА еще в советский период и хранятся в украинских архивах. На наш взгляд, определенный интерес для наших читателей представляет свидетельство бывшего бандита УПА Юстина Довгаля, который рассказал в ходе допроса о своем участии в уничтожении жителей Гуты Пеняцкой следующее: «В конце февраля 1944 года по приказу командира боевки Ивана Мельника мы собрались возле хаты Якуба Якимива в селе Жарки (Бродовщина), где получили оружие. Мне дали винтовку и 15 патронов. Сформировав банду, Мельник объявил, что вскоре вместе с ротой дивизии СС «Галичина» двинемся на Гуту Пеняцкую с целью ликвидации ее (польских) жителей, которые помогают красным партизанам. К Гуте Пеняцкой ехали мы на санях. Спереди – сельский староста Иосиф Кавеч и эсэсман (украинский) в звании гауптмана. За эсэсманами в направлении Гуты Пеняцкой двинулась также наша банда. Руководил ею Мельник Иван и Жарковский Петро. После того, как мы вошли в село, всем бандитам было приказано жечь хаты и постройки, жителей же отводили в костел. Тех, которые бежали, расстреливали на месте. После того, когда кольцо, которым было окружено село, замкнулось, жителей из костела начали конвоировать к стодолам и хатам, там их закрывали и поджигали. Погром Гуты продолжался до 14-го часа. После ликвидации жителей эсэсманы (украинские) забрали себе скот – коров, овец, свиней, а также лошадей и зерно. Бандиты в тоже время брали себе разное имущество, одежду, птицу. Вместе с эсэсманами из галицийской дивизии мы возвратились в Жарки, где эсэсманы часть скота обменяли у жителей (украинских) на самогон». О жестокости, безкультурье и коварстве галицийских эсэсовцев, принимавших участие в описываемом преступлении, оставили свои вспоминания многие другие очевидцы тех страшных событий. Жительница села Жарки М. З.: «Хуже всех были те, с мертвыми головками, разговаривавшие по-украински. В хате шапок не снимали, харкали на пол, а плевки размазывали подошвами сапог. Это, преимущественно, они, как говорили в селе, обливали бензином и поджигали овины и хаты, переполненные поляками. Смеялись и передразнивали религиозные песни и крики, звучавшие из огня: «Матка Боска Ченстоховска, ратуй нас, ратуй!». Затем жгли еще другие дома с людьми, которые также звали на помощь…». Житель села Пеняки украинец М. Остапчук: «В тот трагический день видел из моего села огромный отблеск пожаров над Гутой Пеняцкой. Долетали до нас отзвуки выстрелов и крики гибнувших людей. На следующий день через наше село проезжала группа советских партизан, когда меня увидели, попросили меня показать дорогу на Гуту Пеняцкую. Дали мне коня и поехал вместе с ними. То, что увидел собственными глазами, было страшным. Везде пепелища, догорающие постройки и полосы черного дыма, стелящиеся по земле. Везде полно обуглившихся человеческих тел и мертвого скота, лошадей, коров, свиней и собак. Вокруг страшный смрад. Не было чем дышать. Над уничтоженным селом кружила стая воронов» (журнал “Na Rubierzy” nr 2 (12) 1995). Со слов других очевидцев трагедии, посещавших село после ухода из него отрядов украинских фашистов, во многих местах, где ранее находились дома и другие хозяйственные постройки, среди дымившихся углей этажами высились обуглившиеся трупы людей. На участке, где ранее находился один из овинов, была обнаружена почти слившаяся черная масса из 80 с лишним обуглившихся трупов. Продолжение следует...