ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Голод стучится в двери///Цена трех дипломов.....

    26 апреля 2024 пятница
    Аватар пользователя antuan.net roi
    Голод стучится в двери Сильная зависимость страны от мировой экономики неизбежно оборачивается хроническим недоеданием у людей Сообщение (доклад Продовольственной и сельскохозяйственной организации, ФАО ООН): Каждый восьмой житель земли голодает, 842 миллиона жителей планеты испытывают хронический голод (Африка и Азия), в развитых странах 16 млн.. В Африке проблема голода связана с зависимостью от импорта продовольствия, дающего немалую прибыль компаниям развитых стран. Зависимость возникла из-за политики Запада: в США собираются миллиарды долларов пожертвований. Но по американским законам гуманитарная помощь должна производиться в США – так государство обеспечивает работой своих сельхозпроизводителей. В Африке помощь не раздается, а выставляется на рынок по очень низкой цене, с которой не могут конкурировать местные крестьяне. В результате, они перестают выращивать с/х культуры. К примеру, в Болгарии уже не выращивают перец – его завозят из Франции по демпинговым ценам. Литва перестала производить молочные продукты, Португалия – ловить рыбу. Все они еле сводят концы с концами. Русские магазины завалены импортными продуктами, поля поросли лесом. http://svpressa.ru/economy/article/75150/Реплика: Если бы мир был связан добрыми связями, такая интеграция была бы всем на пользу. Но развитие по плану привести нас к подобию Творцу, приводит и сильные страны к кризису, еще большему, чем те, которых они запрессовали под себя. От эгоистического развития, а особенно, глобального международного эгоистического развития, пострадают все без исключения страны, каждая в виде, который вынудит каждую страну осознать необходимость изменения себя - на обратное. http://www.laitman.ru **********Europe facing dramatic post-crisis problems 120 million Europeans are at risk of poverty and one third of them are not getting enough to eat, says the Red Cross. A new report shows the negative effects of Europe's response to the financial crisis. http://www.dw.de/europe-facing-dramatic-post-crisis-problems/a-17152048# *************15% американцев живут за гранью бедности – почему об этом все молчат? Даниэль Медина (Daniel A. Medina), The Guardian Ведущие СМИ практически не освещают проблемы бедности и рабочего класса Мне бы не хотелось преуменьшать значение закрытия федерального правительства и политической борьбы, происходящей между президентом Обамой и Республиканской партией, однако зачастую ведущие американские СМИ уделяют все свое внимание только одному предмету. Тем не менее, то, что остается за бортом, зачастую гораздо более показательно, чем то, что все (по крайне мере новостные программы) горячо обсуждают. Вспомните борьбу, развернувшуюся за продовольственные талоны. Всего две недели назад контролируемая республиканцами Палата представителей одобрила законопроект, согласно которому в течение следующих 10 лет Американская программа льготной покупки продуктов (Supplemental Nutrition Assistance Program) – фактически программа обеспечения продовольственными талонами – лишится 40 миллиардов долларов посредством введения требований к размеру доходов и отказа от помощи «некоторым здоровым гражданам». Этот законопроект, который в сущности лишит миллионы бедных американцев поддержки государства, был воспринят его критиками как бессердечная попытка республиканцев уничтожить и без того сокращающуюся систему социальной защиты нации. Однако меня больше всего возмущает то, что только после принятия этого драконовского закона наша страна обратила внимание на проблему, о которой зачастую все забывают – проблему бедности. Новое исследование Pew Research Center в рамках его Проекта за достижения в области журнализма показало, что с 2007 по 2012 год 52 ведущих информационных агентства выделяли освещению проблемы бедности менее 1% своего новостного пространства. Это тем более удивительно, учитывая то, что на этот период времени пришелся глобальный экономический кризис. Одним из выводов экспертов центра Pew стало то, что информационные агентства предпочитают не освещать проблему бедности, потому что это может доставить неудобства потенциальным рекламодателям, которые стремятся привлечь внимание аудитории состоятельных потребителей. Барбара Эренрейх (Barbara Ehrenreich), журналистка, освещающая социальные вопросы в Time Magazine, объясняет это следующим образом: «Они просто не хотят, чтобы рядом с их рекламой были статьи о нищете и трудностях». Освещение проблемы бедности считается неприбыльным и отнимающим массу времени делом, которое требует от журналиста ответственного подхода. Именно поэтому редакторы с большой неохотой поручают своим репортерам такие задания в нынешнее время сокращений бюджетов редакций. Тем не менее, ирония заключается именно в том, что бедность, как ранее в своем интервью сказал медиакритик из Tampa Bay Times по имени Эрик Дегганс (Eric Deggans), «это в некотором смысле проблема первоначальной ответственности, потому что зачастую бедность провоцируется осознанно». В стране, где, по данным Бюро переписи населения США, обнародованным в сентябре, 46,5 миллиона человек (примерно 15% населения) живут за чертой бедности, бессмысленно и непростительно не освещать такую серьезную социальную проблему средства массовой информации из-за финансовых трудностей. Это свидетельствует о неспособности информационной индустрии выполнять свою функцию служения общественным интересам. Нежелание СМИ освещать проблему бедности лишило бедных американцев права голоса в обществе. В то время как тяжелое положение сокращающегося среднего класса, ставшее центральной темой в ходе прошлогодней президентской кампании, сохраняет за собой место одной из главных новостей, тема бедности в Америке уже начинает казаться пережитком прошлого. Спустя почти 50 лет после того как президент Линдон Джонсон начал реализацию программы «борьбы с бедностью», которая среди прочего принесла с собой социальную защиту, систему государственного медицинского страхования и бесплатной медицинской помощи, вы можете ошибочно полагать, что бедность больше не является проблемой государственной политики в США. В мае в своей статье в US News & World Report бывший министр сельского хозяйства Дэн Гликман (Dan Glickman) написал следующее: «Очевидно, что сегодня "войну с бедностью" нужно будет начинать с битвы за признание того, что бедность вообще существует». Новые средства массовой информации, начиная с блогов, таких как Daily Kos, и заканчивая социальными сетями, очевидно, готовы заполнить собой вакуум в освещении проблемы бедности. Сейчас появилось множество независимых журналистов и активистов Twitter, которые подробно освещают проблемы рабочего класса – от споров вокруг повышения федеральной минимальной заработной платы до защиты прав трудящихся. American Prospect, выходящий раз в два месяца социальный журнал левого толка, уделяет большое внимание проблеме бедности. Демонстрации работников индустрии фастфуда, прошедшие летом этого года, во многих отношениях стали переломным моментом в освещении проблемы бедности. Освещение этих протестов в ведущих средствах массовой информации оказалось весьма скудным (в этом смысле Guardian оказался исключением), однако информацию о них и подробный анализ можно было легко найти в интернете, в частности на Democracy Now!, независимом телеканале, который выложил в сеть видеоматериалы под названием «Забытые бедняки» (“Forgotten Poor”), посвященные людям, которые отчаянно пытаются свести концы с концами. Если проблемы растущего подкласса бедных американцев будут игнорироваться, это нанесет непоправимый ущерб тому, что осталось от независимости американской журналистики. Поддаваясь влиянию корпоративных спонсоров и отказываясь от освещения проблемы бедности, ведущие СМИ оказывают нам медвежью услугу, лишая нас возможности начать общенациональную дискуссию по проблеме бедности, которой у нас не было уже несколько десятилетий. http://inosmi.ru/world/20131007/213630491.html About 15% of Americans live in poverty, so why is no one talking about it? http://www.human-crisis.com/ ************ Два лика европейского потерянного поколения Два скромных скромных айпада Безработная британка с двумя детьми, живущая на полном обеспечении государства, покупает своим детям на Рождество дорогущие подарки и дизайнерскую одежду. Это – лицо современной Британии, где безработные подчас живут лучше трудолюбивых граждан. Леанна Бродерик (Leanna Broderick) Знакомьтесь, Леанна Бродерик (Leanna Broderick). Ей 20 лет, живет в Лондоне, у нее двое маленьких детей, никогда не было мужа, и нет образования. Она даже не сдала выпускные экзамены. Школу пришлось бросить в 17 лет из-за первой беременности. Ни одного дня в жизни Леана не проработала. Однако она живет в новенькой двухкомнатной квартире на юге Лондона, и собирается потратить 2 тысячи фунтов – это 100 тысяч рублей – на подарки своим дочкам. Одной из них два года, второй недавно исполнился год. А подарки не простые – два Айпада, золотые украшения – серьги, цепочки, браслеты – и наряды от модных дизайнеров Burberry и Ralph Lauren.Как ни странно, такое вполне возможно. Леанна Бродерик живет на пособия, которые получает от государства. Квартира полностью оплачена вместе с коммунальными услугами, плюс, пособие по безработице, пособие матери-одиночки, детские деньги. Молодой женщине даже выдают ваучеры на покупку молока и фруктов. Всего набегает 1300 фунтов в месяц. Потратить все эти деньги Леанна Бродерик не успевает, теперь решила спустить их на Рождество. Леанна Бродерик – это не исключение. Наоборот, это лицо современной Британии, где миллионы живут на социальные пособия и, начиная со школы, по примеру своих родителей, мечтают о карьере профессионального безработного на пособиях. Правительство консерваторов клятвенно обещает изменить систему. Например, заставить людей, живущих в социальном жилье, искать работу, под угрозой лишиться бесплатной квартиры через два года. Однако как именно трудоустроить всю эту армию безработных, подавляющее большинство из которых ни за что не хотят менять свой образ жизни, нынешние власти пока не придумали. http://radiovesti.ru/article/show/article_id/74740Цена трех дипломов Бенджамин Серра Бош (Benjamín Serra Bosch)Долговой кризис в еврозоне и рецессия в экономике таких стран, как Испания, Греция, Португалия и другие, привел к крайне высокому уровню безработицы среди молодежи. По оценкам агентства Eurostat, уровень безработицы в Греции среди молодежи превышает 62%, в Испании – 56%, в Хорватии – 55%, в Португалии – 42%. В результате в этих странах еврозоны фактически появилось «потерянное поколение» молодых людей, для которых просто физически нет работы дома. Знакомьтесь: Бенджамин Серра Бош (Benjamín Serra Bosch), 25-летний испанец, проживающий в Лондоне. Своим постом на Фейсбуке он вызвал живой отклик у многих людей во всем мире: «Меня зовут Бенджамин Серра. У меня две степени бакалавра и одна степень магистра. И я чищу туалеты. Нет, это не шутка. Мне приходится это делать, чтобы платить за аренду комнаты в Лондоне. С начала мая я работаю в одной довольно известной сети кафе в Великобритании. И сегодня впервые, спустя пять месяцев на этой работе, я увидел всю нелепость этой ситуации. Я чищу туалеты… Я с отличием окончил два высших учебных учреждения. И теперь я убираю ***** за другими людьми в стране, которая даже не является моей родиной. Конечно, в мои обязанности входит не только это. Еще я готовлю кофе, вытираю столы и мою посуду. Я не стыжусь этой работы. Уборка – это весьма приличная работа. Меня удручает тот факт, что у меня не было шанса найти работу в Испании. В Лондоне много таких же испанцев, как я. Мне здесь однажды сказали: «Вы как чума». Обманывать себя бессмысленно. Мы здесь не из-за желания приключений, стремления выучить язык или узнать что-то новое. Мы – ИММИГРАНТЫ. Я всегда был довольно гордым, не буду этого скрывать. Мои друзья знают меня. Мне приходится давить из себя улыбки, а на меня не обращают внимания, я просто бариста. Некоторые покупатели ведут себя так по-скотски, что мне хочется достать все мои дипломы и сунуть их им в лицо. Но это ничего не изменит. Похоже, все мои степени теперь годны только для того, чтобы я убирал ***** в туалетах кафе. Обидно. Я думал, что заслуживаю чего-то большего – после того, как приложил столько усилий в учебе. Кажется, я ошибся». P.S. Глава Международной организации труда Гай Райдер на саммите G-20 в Санкт-Петербурге: «Безработица среди молодежи в Европе в два-три раза превышает средний уровень безработицы. Если мы не сможем создать молодым людям новые рабочие места, боюсь, речь пойдет о демографической бомбе». http://www.vestifinance.ru/articles/33476 http://www.human-crisis.com/ **************В Британии могут легализовать кокаин Сообщение (доклад Парламенту, Independent): Британские политики начинают задумываться, что кокаин скорее полезен, чем вреден. Парламентарии предлагают легализовать его для обеспечения "наилучшего лечения представителям беднейших слоев населения". Документ был подготовлен влиятельной парламентской группой по реформе наркополитики. Его авторы пишут, что хотя в XX веке кокаин и оказался вне закона на волне повальной наркомании, ранее это вещество славилась своими уникальными медицинскими свойствами. По мнению авторов доклада, кокаин сможет спасти жизни миллионом беднейших людей. Вместо того, чтобы бороться с производителями наркотика, стоит создать регулируемый рынок. Авторы доклада пишут, что наркотик богат кальцием и протеином, может использоваться при лечении боли в мышцах и даже изготовлении вина. Интересно, что крупные компании (в частности, Coca-Cola) получили разрешение от американского правительства на импорт сухих листьев коки. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1139085Реплика: Главное усыпить бдительность заботой о здоровье народа – "пусть здоровеньким умрет", меньше тратиться на медпомощь. http://www.laitman.ru/topics/crisis/ *********Грабители и созидатели в будущем капитализма Для того чтобы понять причины нынешнего кризиса и выработать пути его преодоления, нам необходимо более чётко понять двойственный характер капитализма. В своих лучших проявлениях капитализм поощряет созидателей, творцов и организаторов: людей и компании, которые производят общественно полезные продукты, такие как прогрессивные технологии и хорошая еда, автомобили и медицина. Он вознаграждает трудолюбивых и изобретательных людей, похожих на работяг-пчёл. Но капитализм поощряет также грабителей и потребителей, людей и компании, которые вытягивают прибыль из других, давая взамен очень мало. Хищничество – часть повседневной жизни капитализма, в таких отраслях, как передовая фармацевтика, производство программного обеспечения и добыча нефти, где за использованные деньги, знания, время и внимание люди не получают практически ничего. Закон позволяет огромному финансовому сектору углубить неравенство и завладеть ценностями, не создавая их. Меня интересует, как обратить эти тенденции вспять и как привести капитализм в соответствие с потребностями общества так, чтобы он способствовал его обогащению, развитию, оживлению, помог преодолеть недостаток разума и чувств. Чтобы выработать решения, нам необходимо разобраться в динамике следующих явлений: неустойчивая демографическая ситуация, геополитические перемены, производственный парадокс, который заключается в том, что наиболее производительные сектора промышленности сокращаются в размерах. Основная задача заключается в том, чтобы воспользоваться достижениями в области организации коллективного разума в обществе – не посредством передачи технологий и создания технопарков конца 20го века, а с помощью совершенно новых методов, переходя от использования данных к их генерации, от решения общественно значимых задач силами множества добровольцев к инновационным программам в государственном секторе экономики. Дж. Малган экономист Читать полностью:http://comstol.info/2013/02/ekonomika/5897#ixzz2gvw7LrG5 *************В точке выхода из тьмы Вопрос: Как можно определить сегодняшнее положение мира относительно общего процесса его развития от начальной точки создания до конечной цели полного уподобления Творцу? Сейчас мир находится в точке выхода из тьмы навстречу свету. Эта точка очень критическая, важная. С одной стороны, светит сильный свет. С другой стороны, из-за своей противоположности мы чувствуем разность между нашими желаниями и светом как большую тьму. Это называется кризисом, и положение будет еще хуже: если мы уже сейчас не начнем поворачиваться в сторону света, к отдаче, то разность будет расти. Сейчас у нас есть для этого возможность. Как пишет Бааль Сулам, мы получили право вернуться на материальную Землю Израиля, чтобы войти в Землю Израиля духовную. Тем самым у нас есть шанс на освобождение. Следовательно, необходимо продолжить. А тьма будет усиливаться, если мы не пойдем ей навстречу. Ведь тьма - это обратная сторона света, и если я не задействую его лицевую сторону, то вижу обратную. Нет тьмы: есть свет хохма, который не светит внутри света хасадим. Это называется тьмой. Поэтому на арамейском языке, который является обратной стороной иврита, слово "орта" (ор - свет) означает "ночь". То же самое касается исхода из Египта: в полной тьме при свете свечи проверяют желание получать. Тебе дали искорку, тонкую свечу, и этой искрой ты проверяешь тьму. И это называется светом! А иным образом желание получать проверить невозможно. Вокруг - полная тьма, и только с небольшой свечой ты идешь, чтобы убедиться, что это - тьма. Ведь если не будет между ними различия, что же такое тьма? Это вовсе не тьма. Если у тебя нет этой свечи, то ты, как летучая мышь, считаешь, что твоя жизнь и есть свет! Люди, которые не хотят выйти из своего эгоизма, находятся во тьме, но говорят, что это свет: разве мне плохо? Плохо только оттого, что я мало получаю... Вопрос: Если, как вы говорите, сейчас у нас есть шанс выйти из тьмы к свету, что такое эта искра, способная осветить путь человечеству внутри тьмы? Если бы не было искры, мы не видели бы зла, не чувствовали бы, что мир связан, что существует глобальная связь между всеми людьми. Мы это обнаруживаем. Открытия, совершаемые в естественных науках, тоже являются частью науки каббала, частью раскрываемой реальности. Они происходят потому, что свет работает - дает человеку эти раскрытия. Он показывает, что мир круглый, интегральный, в нем все связаны вместе, ненавидят друг друга, погружены в эгоизм и не способны из него выйти. Выбора нет: только если мы исправим себя, то сможем выйти из кризиса. Эти открытия приходят от света. А чего все-таки не хватает? Не хватает направленности со стороны человека: я хочу быть подобным свету, хочу быть отдающим! То есть не хватает осознания зла: верно, что я эгоист, верно, что нет иного выбора, кроме как стать отдающим - только таким образом нам удастся спастись. В глобальном мире мы можем выжить только при условии, что связаны правильно, хотя бы сотрудничаем и считаемся друг с другом. Люди могут с этим согласиться, но у них в руках нет средств. Допустим, я согласен, что должна быть взаимная любовь. Разумеется, это хорошо. Но как мы это реализуем? А поскольку не знаем, как реализовать, то вообще отворачиваемся от возможности себя исправить и ищем способ исправить мир, ищем регулятор. Чего же не хватает? Не хватает знания, что у нас нет выбора: мы должны себя исправить, и мы на это способны! То, что исправление является лучшим выходом, можно за две минуты объяснить всем. И даже то, что нет выбора, и только нашим исправлением мы достигаем правильного решения, тоже можно объяснить. Но поскольку люди не видят возможности это реализовать, то отворачиваются, говоря, что этот путь нереальный, придуманный и бесполезный. И они не виноваты. Они соглашаются с каждой вещью, которую им объясняют внутри их эгоизма, внутри желания получать, внутри материи. Но когда речь заходит о возможности исправиться, то они спрашивают: как? Давайте, мы готовы исправиться! Что? Свет, возвращающий к Источнику?! Ну, дорогой, мы думали, ты серьезный человек, а ты говоришь такое... Это самая проблематичная точка, а потому необходимо распространять знание о науке каббала, знание о существовании природной силы, которая обязывает нас это сделать. У этой силы есть программа, согласно которой она ведет человечество к цели, а потому ее воздействие на нас не случайно. Вся природа глобальна и интегрально связана. Она функционирует согласно существующей в ней программе, которую мы должны использовать. По мере того, как мы начнем ей уподобляться и захотим приобрести свойство отдачи, мы получим от нее помощь. О том, что может произойти и согласно какой логике, мир уже готов услышать. И как только он получит объяснение в легкой форме, тут же откроются все каналы. Вопрос: С тем, что эгоизм является злом, все согласны. Непонятно средство его исправления, выражаемое понятием "свет, возвращающий к Источнику". Как его объяснить? Прежде всего, необходимо объяснить общую природу на примере развития человека в нашем мире. Мы рождаемся и развиваемся благодаря тому, что природа обязывает нас развиваться и приводит к взрослому состоянию. Маленький ребенок тянется к тому, чтобы стать большим. Он учится у взрослых, копируя различные формы их поведения, желая им уподобиться. Ему важны различные знаки, говорящие о статусе взрослого. Все эти примеры необходимо взять из природы. А наука каббала, в конечном счете, объясняет нам, что такое "быть большим". Она не дает ничего, кроме различных форм, картин и образов уподобления "большому" человеку: "большой" означает "подобный всей природе". Поэтому мы эту науку изучаем. Дай мне другую книгу, которая объяснит мне, что означает быть совершенным человеком - ведь природа вынуждает меня к этому страданиями, - я ее приму. Почему каббалистические книги называются особыми, святыми? Потому что приводят примеры, которые я сам не могу распознать из-за того, что они далеки от меня: святой означает отделенный. Вопрос: Что значит "взять пример у природы, как быть большим"? Взять пример у гор, у моря, у деревьев? Нет! От нас требуется нечто другое: быть как вся природа в свойстве отдачи и любви. Ведь мы говорили, что должны этого достичь. Где в горах, холмах или у животных я вижу эту силу? Ее там нет. Сила отдачи находится в самой природе, которая порождает неживой, растительный и животный уровни. Находясь вне них, она их порождает. Вопрос: Но как можно увидеть эту силу и взять с нее пример? Ведь я не знаю, что значит породить гору. Можно увидеть, как эта сила работает на неживом, растительном и животном уровнях, как она приводит их в действие. То есть исследовать не их поведение, а то, как эта сила ими управляет с помощью отдачи и любви. Хорошим примером является функционирование тела человека, работа всех его органов в гармонии и взаимном расчете, что обеспечивает ему существование. Из этого можно многому научиться на материальном уровне. А высшую, не воспринимаемую в наших келим силу можно изучить со слов каббалистов, которые ее уже постигли. Вопрос: Наблюдая за природой, действительно легко увидеть в ней гармонию - для этого достаточно посидеть на берегу моря 10 минут. Но чему я из этого должен научиться? Это вовсе не та гармония, которую ты чувствуешь возле моря. Имеется в виду гармоничная связь между частями природы, установленная Творцом. Общая природа (слово "природа" имеет такое же числовое значение, как и слово "Борэ" - Творец) упорядочила все свои части так, что они взаимно себя отменяют, учитывая и считаясь друг с другом. Благодаря этому существует понятие "жизнь". То есть условием существования жизни на всех уровнях является связь между частями, которые взаимно друг друга учитывают. На нашем уровне это называется любовью, на более низкой ступени - принятием в расчет, равновесием: не важно, как назвать. Но это всегда взаимность, соединение различных и даже противоположных друг другу частей над этой противоположностью. Это касается и материальной жизни, и над ней. "Над материальной жизнью" означает "в наших ощущениях, желаниях, мыслях". Это называется над материей, потому что нашей материей является плоть: неживой, растительный и животный уровень. А материя человека - это нечто исчезающее: желания, мысли. Но и здесь мы должны быть во взаимной связи, взаимно друг друга учитывать, как это происходит во всей природе. Вопрос: Как это сделать? Взять примеры у природы неживого, растительного и животного уровней и сравнить, как у них проявляется взаимное участие, и как это должны делать мы. Мы согласны, что это должно быть, но откуда взять силы? Посмотрите на растущего ребенка - он берет силы у взрослых. Значит, если я хочу развиваться, то должен брать силы у тех, кто уже "вырос в духовном". Кто они? - Каббалисты, объясняющие нам, что такое духовное развитие. Я беру с них пример, изучая написанные ими книги. Допустим, духовные ступени от меня далеки, но, по крайней мере, мне объясняют на доступном уровне процесс развития. Они говорят так: ребенок развивается за счет того, что на него воздействует сила, развивающая его согласно его желанию. И если у него не будет желания, скажем, он растет в лесу без соответствующих примеров, то он вырастет как животное, а не как человек. То же самое у нас. Если мы не предоставим взрослому человеку духовные примеры, он будет "диким человеком", как мы видим сейчас, а не духовным человеком, в которого уже должен вырасти. Поэтому необходимо предоставить человеку соответствующие духовные примеры: к чему он должен сейчас стремиться и чего достичь. Иначе, как мы видим, он растет в наших джунглях. Вопрос: Допустим, я хочу взять пример с "больших". Для этого я должен найти каббалистов, наблюдать за ними и перенять их поведение? Другого выхода у тебя нет - только так. Ведь никто другой не приводит духовные примеры - только каббалисты. Их поведение - это то, что они рассказывают в своих книгах. Разве ты увидишь своими глазами их поведение? Ты должен представить их действия на основе того, что читаешь и слышишь - того, что они выразили в своих книгах. Их книги предназначены не для рационального понимания. Так растет ребенок: он видит нечто и, не понимая, просто повторяет, как попугай или обезьяна. Он подражает взрослому, не думая и не зная, почему и для чего тот это делает. Ты делаешь - и он делает! Почему? Природа обязывает! Чтобы вырасти, ты должен действовать без участия разума, просто выполняя то, что различаешь согласно своим келим. То же самое здесь. Ты должен открыть эти книги, не включая разум. Там нет разума, а только примеры: попытайся им следовать. Как? Так, как ты понимаешь в самом простом виде, без мудрствований. Написано, что необходимо отдавать, по-особому относиться к товарищам, надеяться, что придет некая сила? Делай усилия в соответствии с тем, что они говорят! Пытайся делать так, как там написано! Таким образом ты якобы проходишь через те же состояния, что и они. Ты подобен ребенку, который учится у отца некоему действию. Затем внутри этого действия ты начинаешь понимать, почему и зачем оно тебе необходимо, так как это уже происходит с тобой. Иногда мы что-то делаем и только через несколько лет начинаем понимать содержание действия. Допустим, ты хочешь понять нечто в компьютере. Тебе говорят: делай так. Ты много раз делаешь, пробуя разные способы, после чего начинаешь понимать, как это работает внутри, поскольку видишь связь между причиной и следствием. Ты это видишь благодаря тому, что строишь внутри себя модель, основываясь на действии: "Из действий Твоих познаем мы Тебя". Только так! Вопрос: В этих особых книгах написано, что следует любить. С этим все согласны. Вопрос в том, откуда взять силы? Я объяснил методику! Она подобна тому, как ты учишься в обычной школе, у обычного учителя, у матери и отца быть большим. Ты как обезьянка подражаешь им, копируешь их поведение. Со своим новым разумом ты как бы обгоняешь их, но прежде у них учишься. То же самое здесь. Тебе говорят: делай то же самое относительно людей, которые стали большими в духовном мире. Если я хочу быть врачом, то иду учиться к врачам, а не к сапожникам. Я должен учиться у того, кому хочу уподобиться, на тех примерах, которые он мне показывает. Следовательно, я должен учиться у каббалистов - другого выхода нет. Я хочу подчеркнуть, что эта методика очень логичная, рациональная. Желая изучать физику, я обращаюсь к преподавателю физики. Он мне объясняет, показывает приборы, я учусь у человека, который уже постиг этот материал. Духовному миру, т.е. отдаче, к которой мы должны прийти ("Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления"), можно учиться только у тех людей, которые ее уже приобрели. Они называются каббалистами. Вопрос: Я согласен и хочу у них учиться, но что в их словах нового? О необходимости считаться с другими людьми говорят многие. Кто даст мне энергию это выполнить? Откуда придет ко мне сила считаться с другими? О, есть большое отличие! В кибуце или в России 100 лет назад тоже говорили о необходимости считаться друг с другом. Но этим ты не привлекаешь особую развивающую тебя силу, которая называется Окружающим светом или светом, возвращающим к Источнику. Ты не вызываешь чудесное свойство, находящееся в их примерах. Если ты хочешь использовать различные средства, похожие на то, о чем говорят, но не буквально их, то ты себя как бы кастрируешь, не рождаешь ничего нового. Это называется действием обезьяны относительно человека: ты вроде бы хочешь действовать, как человек, но остаешься обезьяной, потому что тебе не хватает силы развития, которая тебя продвигает. Ты не привлекаешь свет, способный произвести в тебе изменения. Этот свет находится только в приводимых каббалистами примерах, которые ты один за другим проходишь самым скрупулезным образом. Любить товарищей могут самые разные общества в мире. Сколько есть организаций, действующих во имя любви! Каждый считает, что любит других! А что дальше? Всем уже противно это слышать. Необходима сила, способная нас исправить, и в этом направлении мы должны работать. Все согласны с тем, что любовь, объединение, принятие других в расчет может спасти мир. Но необходима сила, которая это сделает. Эта сила привлекается только через примеры каббалистов. Почему? Потому что они связывают тебя с правильными формами. Ведь если я пойду к сапожнику учиться физике, то из этого не выйдет ничего, кроме сандалий, которые я научусь шить. Я должен учиться у физика, потому что он связывает меня с последним состоянием, в котором находится сам. Он дает мне всю последовательность правильных образцов и служит проводником, инструктором. Он прошел через все эти этапы и знает, каким образом показать их мне - не больше и не меньше, не запутывая и не искажая. Это воспитание, для которого необходимо иметь методику в руках. Человек, который все это прошел, знает мою природу, знает природу Творца, может наладить между нами связь. К кому же еще я должен обратиться? К психологам, физикам, коммунистам, нацистам, которые об этом говорят? Может быть, к биологам? Именно они знают, как биологические клетки принимают во внимание другие органы в теле. Я могу учиться у них? Нет! Потому что я говорю о другой ступени развития - о ступени человек. Этой области ни философия, ни психология не касается, не ориентируется там. На кого же мы можем полагаться? Только на тех людей, которые уже прошли этот путь. Что в этом объяснении не логично? Вопрос: Выходит, что специалистами по умению учитывать других людей являются каббалисты. Но где доказательства, что только они это знают и никто другой? Возможно, они действительно специалисты, но кто сказал, что нет других? Почему это не касается философов? Они не прошли этот путь, не исправили себя. Кто-нибудь видел философов, которые себя исправили? Нужны люди, которые себя исправили, раскрыли Творца, приобрели свойство отдачи и рассказывают тебе об этом. Кто они? Если бы в России вместо Ленина был каббалист, т.е. человек, знающий весь процесс исправления и находящийся в его конце, если бы он, исходя из этого, обучал народ тому, как достичь коммунизма, то можно было бы у него учиться. Тогда я бы знал, что он велик. Но за счет чего человек приходит к власти? За счет того, что обманывает всех и силой использует. Тогда его называют вождем, а он со своей сомнительной высоты устанавливает для других форму их существования. Результат всем известен. То же самое относится ко всем предводителям. Кто должен быть во главе народа, во главе страны? Сегодняшние правители? Разве у них есть понимание и осознание того, к чему мир и их народ должен прийти? Разве они знают, что хорошо для народа?! Они знают, что хорошо для их кармана! Они умеют только властвовать - ради самой власти! Они не рассматривают власть как средство, способное привести мир к духовному развитию. Поэтому весь мир так выглядит. Так разве мы должны учиться у них? У кого? У ботаников, которые изучают растения? У ветеринаров, которые знают животных? У кого мы можем учиться, если говорим о ступени выше нашей эгоистической природы? Все наши науки находятся внутри эгоистической природы. Поэтому в нашем мире нет науки, которая учила бы нас отдавать, считаться с другими людьми. Человек может об этом слышать, но он не меняется! Ведь здесь необходима внешняя сила. Сожалею, но в нашем мире силы отдачи нет. Нет! Ты видел, что кто-то с кем-то считается? Нет такого! Ты можешь извлечь это свойство только из какого-то неведомого места - вот в чем проблема! Если бы оно было в нашем мире, то мы бы его нашли и использовали. Поэтому весь мир в отчаянии - если не сейчас, то скоро будет: как достичь чего-то, кроме смерти? Мы приближаемся к мировой войне, огромным бедствиям, голоду, эпидемиям, климатическим катастрофам, но не можем остановиться. Мы идем, как стадо на бойню. И у нас нет выхода. Почему? - Не находим силу, которая может нас остановить, исправить! Мы уже согласны с тем, что все зависит от хорошего отношения между нами. Но откуда взять силы? Поэтому, говорят каббалисты, должно быть распространение науки каббала во всем мире. Без этого мы будем скатываться к огромным страданиям. Распространение - это объяснение ситуации абсолютно всем. В итоге общественное мнение откроет человеку каналы восприятия: "не умник учится"! Ему не понадобится широкое и всеобъемлющее объяснение - только общее знакомство. Принимая идею и включаясь в общее движение, он как бы начнет понимать изнутри себя, потому что таково воздействие света. Если пытаться логически объяснить человеку то, чего он не видит в своей жизни, то он всегда будет в сомнении, неприятии. Это проблема. Но распространение - да, оно должно продолжаться. Понятие "свет, возвращающий к Источнику" относится ко всем этапам распространения. Даже если у человека просто есть какая-то книга, если он столкнулся с тобой, услышал некое слово, песню - посыл, находящийся внутри этой вещи, действует. Поэтому только широкое распространение принесет изменения. http://www.laitman.ru/reshenie-krizisa/v-tochke-vyxoda-iz-tmy/