ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Русинское послесловие...

    03 мая 2024 пятница
    Аватар пользователя rusin
    В последнее время, в частности после международной научно-практической конференции "Прикарпатская Русь и Русская цивилизация" на историческом факультете Санкт-Петербургского государственного университета в СМИ все чаще замелькали термины "концепция русского мира" и "русинская национальная концепция". Прежде всего несколько слов о терминологии. Уже в заголовке темы конференции ее устроители осуществили на первый взгляд безобидное смещение понятий и терминологии. Если термины "подкарпатские русины" для наименования народа общеприняты, а "Подкарпатская Русь" terminus technicus обозначает территорию, на которой они проживают, то "Прикарпатская Русь" понятие загадочное, мифичное и неопределенное. "Общерусски настроенные историки" подвергают уничтожительной критике концепцию, стоящую на государственной самоидетификации подкарпатских русин . Ее противники стращают русин возможной гуманитарной катастрофой, церковным расколом и того хуже- распадом "общерусского мира" и предлагают неразумным русинам , во избежание геенны огненной, попросту скромно присоединиться к "общерусской идее". Дескать, куда вам, провинциалам, соваться в Калашный геополитический ряд, мол, поддержка русинского движения с такой его концепцией вызовет "усиление натиска на восток, мобилизацию антирусских сил" и, в случае ее реализации гипотетического членства Подкарпатской Руси в НАТО и ЕС. Если нам ненадолго отказаться от услуг доброхотов-профессионалов "общерусской школы" и обратиться к здравому смыслу и спасительной в таких ситуациях элементарной логике, то вырисовывается картина, ну никак не вписывающаяся в рамки загадочной "общерусской концепции". Строгое следование легко проверяемых достоверных источников информации под многослойным идеологическим наносом и илом позволяет выделить ряд бесспорных фактов: а) с момента насколько далеко можно со сто процентной достоверностью можно заглянуть вглубь истории и вплоть до осени 1944 г. Подкарпатская Русь от своих восточных собратьев была надежно отделена как физической так и политической границей. На протяжении более 30 поколений подкарпатские русины переносили "общую судьбу", проявляли "общую историческую активность" в конкретных исторических и пространственных условиях центральной Европы. Подкарпатские русины не были частью процесса дифференциации восточных славян и, в этой связи, является закономерным, что невзирая на определенное этническое сходство с восточными соседями они образовали специфически особое сообщество, отличное от своих восточных собратьев.; б) тот факт, что подкарпатские русины испокон веков своему самоназванию не изменяли, до настоящего времени сохранили в себе чувство принадлежности к "общерусскости" и в религии к "восточному обряду" ни в какой мере не дает повода для требования безоговорочного присоединения к загадочной "общерусской идее" не менее загадочных "общерусски настроенных историков". Русинская национальная концепция четкая, внятная и однозначная- построение материнского для всех рассеянных по миру русин государственного образования- Подкарпатская Русь. Эту концепцию можно разделять и отвергать, но в ней нет места для любого рода "присоединений" . И стоит эта стратегическая цель на вполне цивилизованной, правовой основе- признания мировым сообществом еще вначале 20-го века за подкарпатскими русинами права на самоопределение. Права неотьемлимого, неотчуждаемого и неотделимого. Пока жив русинский народ http://rusinpresent.narod.ru/