ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Массовое убийство 2 мая 2014 года в Одессе. Убийцам - свободу, жертвам - тюрьма

    19 марта 2024 вторник
    Аватар пользователя Данило

    Отмечая пятилетие страшных событий в Доме профсоюзов на Куликовом поле в Одессе, нельзя обойти стороной то, как работало следствие и как идут суды, которые должны были выявить виновных в гибели одесситов - сожжении заживо и забитых насмерть 44 человек
    Особенностью данного дела является то, что в событиях участвовали две группы.

    Одни, так называемые антимайдановцы, то есть те, кто не приняли происшедший в феврале в Киеве государственный переворот и не признали властью группировку ее захватившую — Турчинова, Парубия, Яценюка, Авакова и других. В конечном итоге, эта же группировка привела к власти чуть позже (уже после одесских событий) своего представителя — Петра Порошенко.

    Другие — на тот момент ярые защитники власти, ее так сказать базовый электорат — националисты, неонацисты, фанаты футбольных клубов к тому моменту, ко 2 мая 2014 года, уже доказавшие свою лояльность власти тем, что были активными участниками государственного переворота и помогли преступной группировке, совершившей госпереворот, взять власть в руки.

    Поэтому перед следствием, а потом и судом была поставлена (негласно, конечно) задача прикрыть сторонников власти и наказать противников, то есть антимайдановцев. Даже если вина одних (нацистов и радикалов) будет всем очевидна, а других, то есть антимайдановцев, не будет иметь никаких доказательств.

    Дело Антимайдана

    В том, что основных виновников трагедии назначат из Киева, в Одессе не сомневался никто. В этом собственно и состояла задача следствия. Но сделано это было с каким-то особым цинизмом. Любой образованный юрист, перелистав тома дела антимайдановцев, сразу увидит и предвзятость дела и его полную бездоказательность. Но следствию, особенно в самом начале, в 2014 году, было на это наплевать.

    Основным мотивом дела, вплетенным красной нитью во все процессуальные документы, стало нападение «сепаратистки настроенных граждан», организованное на деньги экс-президента Виктора Януковича, на мирный марш сторонников единой Украины. По версии следствия, в результате погибли 6 человек на Соборной площади. Следствие сознательно и целенаправленно разделило столкновения на Соборной площади с происходившим позже и в результате столкновений на Соборной в Доме профсоюзов. Надо ли говорить, что следов денег Януковича найдено не было. Никаких. Но это потом.

    Обвиняемыми в деле о массовых беспорядках 2 мая стали 20 сторонников Антимайдана, которых задержали в торговом центре «Афина» на Греческой улице. Только двое из них — гражданин Российской Федерации Мефедов и лидер народной дружины Долженков были задержаны в другое время и в другом месте.

    Кстати, Евгений Мефедов вообще не имеет никакого отношения к столкновениям на Греческой площади, его раненного спасли из Дома Профсоюзов и сначала доставили в Изолятор временного содержания (ИВС), а уже после того, как следствие выяснило, что он — гражданин РФ, его передали в СБУ. По версии следствия, он должен был своим присутствием в суде свидетельствовать участие России в столкновениях в Одессе 2 мая 2014 года.

    Но из этого ничего не получилось, потому что из одного Мефедова никак не получалось слепить «русскую бригаду» вежливых людей.

    Что касается остальных 20 человек задержанных в «Афине» и обвиняемых в организации массовых беспорядков, то и здесь получилось у следствия «не кругло». Вообще, эти двадцать человек были назначены стрелочниками за начало событий произошедших в Одессе, в этот день. Кстати, первоначально в ТЦ «Афины» было задержано 36 человек, но обвинения предъявили только тем, у кого нашли средства самозащиты — бронежилеты, каски и т.п., остальные участники событий столкновения ходят на свободе.

    Как это ни странно, но основными доказательствами по это делу стали показания свидетеля-наркомана Александра Посьмиченко, давшего показания на всех обвиняемых куликовцев и отправленного под программу защиты свидетелей. Хотя потом ему все равно предъявили обвинения.

    Первые пять дней, после 2 мая, следствие по делу о массовых беспорядках и гибели людей в Доме Профсоюзов осуществляло следственное управление УМВД в Одесской области. Позже в целях политически правильного направления расследования (в интересах правящей на Украине группировки), а так же, понимая, что могут всплыть очень неудобные факты о подлинных организаторах пожара в Доме профсоюзов, власти передали следствие в Главное следственное управление МВД Украины.

    В дальнейшем делом занимались 140 следователей и прокуроров, оно разрослось до 31 тома и в декабре 2014 года было передано в Приморский районный суд г. Одессы. Однако собрать коллегию для слушания дела после череды самоотводов судей в Приморском суде так и не удалось, и оно было передано в Малиновский районный суд, где в январе 2015 начали зачитывать обвинительное заключение. Однако то, что происходило в Малиновском суде судебным следствием назвать нельзя, больше это походило на смесь зоопарка и римского коллизея.

    Евромайдановцы, считающие себя победителями в событиях 2 мая 2014 года, приходили на суд как на зрелище, чтобы поиздеваться над своими противниками. Каждое судебное заседание сторонники майдана, а по сути неонацисты подвергали своих идеологических противников — куликовцев оскорблениям, а их защиту и родственников угрозам. При этом правоохранители своим бездействиям в этой ситуации поддерживали радикалов.

    После целого года рассмотрения дела антимайдана В Малиновском суде судебная коллегия, пытавшаяся вести дело объективно, под давлением уличных радикалов взяла самоотвод. Далее дело было передано в Черноморский районный суд, где процесс начался снова, с зачитывания все того же обвинительного акта. Спустя еще полтора года нового судебного следствия, в 2017-ом году все подсудимые, ввиду крайне низкого качества досудебного следствия и целого ряда недопустимых доказательств, были оправданы.

    Тут надо особо отметить, что 140 следователей так и не смогли собрать доказательную базу для обвинений антимайдановцев в организации массовых беспорядков, приведших к смерти 44 человек в Доме профсоюзов. Но не потому, что плохо работали следователи (хотя и это тоже было), а потому что таких доказательств нет в природе.

    Генеральная прокуратура на оправдательный приговор Черноморского райсуда подала апелляцию, которая до сих пор рассматривается в Николаеве.

    Но тут надо обратить внимание на важную деталь. Не смотря на оправдательный приговор, подозреваемые Мефедов и Долженков все же остались за решеткой. Сразу же после оглашение приговора прямо в зале суда они были задержаны Одесским управлением СБУ вновь. На этот раз по новому обвинению — по подозрению в призывах к свержению конституционного строя и в покушении на территориальную целостность Украины во время автопробега Одесса-Николаев 28 марта 2014 года. Та скорость, с которой СБУ предъявило новые обвинения куликовцам, говорит о том, что в СБУ заранее знали, каким будет приговор и заранее подготовили новое обвинение, лишь бы не выпускать попавших в их руки куликовцев.

    Что же касается Мефёдова и Долженкова, то рассмотрение их нового обвинения в Николаевском Центральном районном суде недавно началось по новой из-за смены председательствующего судьи. И так же может затянуться на годы. И все это время они будут находится в заключении, хотя к гибели людей в Доме профсоюзов и на улицах Одессы отношения не имеют, что подтверждено предыдущим решением Черноморского райсуда Одессы.

    Кого пытались назначить «козлами отпущения»

    Нынешнее украинское правосудие, как бы ему этого не хотелось, не могло оставить открытым вопрос о пожаре и многочисленных смертях в Доме профсоюзов. Для того чтобы оправдать массовые смерти обычным пожаром и скрыть от международной общественности факты массовых убийств одесситов украинскими националистами внутри Дома профсоюзов и его умышленного поджога Генеральной прокуратурой была разработана схема, по которой основными виновниками многочисленных смертей являются пожарные, сотрудники государственной службы спасения (ГЧС), а также… коммунисты и регионалы.

    Последнних, а именно покойного Вячеслава Маркина, Алексея Албу и Юрия Трофимова (вынужденных покинуть Украину) делают крайними в захвате Дома профсоюзов и организации массовых беспорядков повлекших за собой смерть людей. Особым цинизмом в этой истории является то, что именно Маркину, Албу и Трофимову «шьют» гибель 44 человек в Доме профсоюзов, погибших по версии следствия от пожара и падений с высоты.

    Что касается пожарных, которые не имели возможности прорваться сквозь толпу разъяренных националистов к месту событий, то они тоже виновны по версии следствия в гибели 44 человек.

    Два уголовных производства по ст. 135 ч. 3 УК (оставление в опасности) открыли в отношении бывшего начальника Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) Владимира Боделана и его зама Руслана Великого. Дело в отношении обоих спасателей рассматривается судами, но им изменена мера пресечения на не связанную с лишением свободы и похоже дело идет к оправданию, поскольку построено не на фактах, а на должностных инструкциях ГСЧС.

    Примерно в том же состоянии, то есть разваливаются и дела в отношение пожарных начальника дежурной смены Юрия Швыденко и его помощника Светланы Коевой, в Приморском районном суде.

    Но ведь и пожарные и сотрудники ГСЧС не имели отношение к результатам поджога здания. Поджигали-то его другие.

    Поджигателей, то бишь победителей не судят

    А вот с расследованием преступлений представителей евромайдана, совершенных ими в Одессе 2 мая 2014 года, у украинского следствия все шито-крыто. Все, кто оказались реально причастны к гибели людей (поджигали Дом профсоюзов с загнанными туда куликовцами и/или забивали тех, кому удалось из него выбраться), признаны героями. Они не задержаны, а даже обласканы властью. Короче, находятся «в полном шоколаде». При том, что имеются многочисленные фото и видеодокументы, подтверждающие их вину.

    Особо показательным в этом вопросе является уголовное производство в отношении Сергея Ходияка
    Ходияк убил как минимум четырех человек во время массовых беспорядков 2 мая, ранил главреда Думской Олега Константиова и двух сотрудников милиции. По совокупности этих обстоятельств его задержали в Одессе 18 мая 2014 года и доставили в Киев для проведения следственных действий и избрания меры пресечения. Однако, уже 20 мая под давлением радикалов Печерский районный суд г. Киева отпустил убийцу под домашний арест, а через полгода, по истечении срока ареста, Ходияк стал свободным человеком.

    В начале 2015 года его дело было передано в суд. Но к этому моменту для радикалов евромайдана он стал настоящим героем и помимо этого обрел статус помощника нардепа Мосийчука. Радикалы устраивали на судебных заседаниях настоящее шоу, третировали свидетелей и родственников погибших куликовцев, приходивших на заседания суда. При полном попустительстве со стороны правоохранителей, они устраивали свидетелям обвинения коридоры позора, родственников потерпевших били, толкали, оплевывали и унижали. Нардеп Мосийчук даже устроил «урок патриотизма» для судей по делу Ходияка, после чего те взяли самоотвод. В итоге дело Ходияка за три года сменило четыре суда, 13 судей по его делу взяли самоотводы. В настоящее время дело убийцы-евромайдановца рассматривает Малиновский районный суд г. Одессы. На каждое судебное заседание вместе с Ходияком приходят около 50 агрессино настроенных радикалов, которые оказывают давление на суд и присяжных. И тем самым, находящийся на свободе убийца спокойно и открыто организовывает давление на свидетелей и судей.

    Другим не менее отвратительным и кровожадным убийцей 2 мая стал Всеволод Гончаревский, активист евромайдана, который добивал выпавших из оконДома профсоюза людей металлической трубой. Уголовное произвордство в отношении него было начато летом 2014 года, но, как и в случае с Ходияком, благодаря давлению националистов суд Николаева оставил Гончаревского под домашним арестом, а в 2015 году и вовсе прекратил уголовное производство.

    Последствия суда и следствия

    В Одессе все прекрасно понимают, что никакого объективного разбирательства по делу о пожаре в Доме профсоюзов и массовой гибели людей 2 мая 2014 годе не будет. При Порошенко не было на это ни политической воли у власти, ни желания у следствия. Да и судей и свидетелей никто не хочет защищать от беспрецедентного давления. Более того, понимая, что при честном расследовании этого массового убийства следствие может выйти на главных организаторов преступления, занимающих высокие кабинеты в Киеве — от кабинета спикера парламента до секретаря Совета по национальной безопасности обороне, и кабинета министра МВД, власть делает все, чтобы виновными были сами жертвы. Сами себя мол они подожгли…

    Конечно, была надежда, что после смены власти в Киеве, произойдет и объективное расследование дела, а истинные виновные будут осуждены, а безвинно посаженные выпущены из заключения. И эти надежды еще пока живут в сознании одесситов, хотя и не высказываются в СМИ.