ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Русинская концепция как основа действий подкарпатских русинов. Часть 1

    03 мая 2024 пятница
    Аватар пользователя rusin

    Русинская концепция как основа действий подкарпатских русинов. Ее сотношение к внутренним и внешнеполитическим составляющим

    :- ко всем русинам мира (подкарпатским, американским, бачванским, пряшевским, венгерским, мараморошским, лемкам, бойкам, гуцулам): Концепция основана на государственной самоидетификации подкарпатских русинов, она провозглашает четкую, внятную и однозначную цель - построение материнского для всех рассеянных по миру русин государственного образования - Подкарпатской Руси. Эту концепцию можно разделять или отвергать, но в ней нет места для любого рода частичных "присоединений" . Эта стратегическая цель стоит на цивилизованной правовой базе - признании мировым сообществом еще в начале 20-го века за подкарпатскими русинами права на самоопределение. Права неотьемлимого, неотчуждаемого и неотделимого. Пока жив русинский народ- к РоссииКуда же двинутся русины, веками разрываемые условной границей между православной, восточно-славянской цивилизаций и католической, западно-славянской группой народов, стремящихся даже ценой потери национальной идентичности в евроатлантическую цивилизацию? Тут нужно отметить, что народы, сформировавшиеся в составе иных держав, отличных по духу, например, от современной объединяющей свое пространство России, могут быть включены в нее только при значительной степени культурной ассимиляции и экономической зависимости. С момента распада Советского Союза, в культурной жизни которого Подкарпатская Русь активно участвовала, прошло уже 20 голодных бездуховных лет. Плоды госинвестиций - филиалы заводов российских предприятий в Карпатах безвозвратно разворованы. Реальной частью экономики остаются лишь интернациональные транспортные (газовые, электрические, железнодорожные) потоки и -увы- потоки контрабанды. Кроме того, на пути прямого включения русинов в зону непосредственного российского влияния существенным препятствием является наличие между юго-западными границами России и Подкарпатской Русью русофобского анклава Западной Украины. Следует напомнить о некоторых исторических параллелях, а именно, что попытки втянуть в Русский мир Галичину, а с ней и Карпатскую Русь (а именно подобная концепция была предложена недавно на конференции в Петербурге) уже анализировались ранее в "Трудах подготовительной по национальным делам комиссии. - Одесса, 1912." П.Н.Дурново, подготовивший Государю записку в 1914 году (!), разбирая возможные геополитические выгоды или потери, указал, что "единственным призом в этой войне может быть Галиция", но предупредил: "только безумец может хотеть присоединить Галицию. Кто присоединит Галицию, потеряет империю..." Таким образом, подкарпатские русины вряд ли могут стать в ближайшем обозримом будущем физической составляющей или европейским кордоном России. Однако, они - именно благодаря своему в веках пронесенному и сохраненному стремлению к русскости - могут стать важными спутниками, идейными и духовными членами Русского мира. Реальным можно рассматривать сегодня скорее некоторое активное сохранение исторического статус-кво: образование самостоятельного восточноевропейского русинского государства, подобного Словакии, ориентированного, с одной стороны, на вхождение в ЕС, а с другой - традиционно дружественно настроенного к русским, как упомянутые же словаки. Сегодня русских в России и на Украине, кроме корней происхождения и конфессионального родства объединяет с русинами опять еще и борьба с общим врагом - украинским национал-шовинизмом. Однако, после поражения этого противника и выделения из русского пространства Галичины объединившаяся Русь вряд ли будет занята притязанием на область, лежащую за ней, за Карпатами. Это однако, не препятствует необходимости в разработке системы гарантий безопасности международно-значимых продуктопроводов и, заодно, национальной государственности русинов. Этой системе совсем необязательно держаться на русских штыках, напротив, такой расклад очевидно выгоден и Европе, так что и ее участия в этом проекте нельзя исключить.- к межконфессиональным отношениям в Подкарпатской Руси; Еще в 1937 году когда определяли этнографически и географически где проживают русины ссылались на вероисповедание - как на дополнительный признак - особенно на принадлежность к православному и к греко-католическому вероисповеведованиям. По результатам переписи 1930 года православных и греко-католиков причисляли к русинам и в Подкарпатской Руси и в Словакии но не было никаких данных разделение по родному языку. ""Однако, у знатока карпато-рускаго вопроса не может быть сомнений в том, что греко-католики и православные на территориях Подкарпатской Руси и Восточной Словакии, по крайней мере по их этническому происхождению, в огромном большинстве карпаторосы". Главным объединительным фактором для русинов была и есть церковь - христианство восточного обряда (православные и греко-католики), а в церкви объединял всех русинов язык богослужения. В настоящий момент Московский Патриархат является Поместной церковью, поддержка которой могла бы быть существенной не только для православных русинов, но даже (возможно, что и в большей степени) для русинов, принадлежащих к греко-католической церкви. Русинская Мукачевская греко-католическая епархия имеет статус sui jur и подчиняется напрямую Ватикану. Поддержка православных братьев, борьба с украинским этнофилетизмом, необходимость найти достойные способы пойти на контакт с Русинской греко-католической церковью, которая была воссоздана в 1991 году как Мукачевская русинская епархия, не подчиняющаяся Украине. Cледует помнить что старые русофилы были ГРЕКО-КАТОЛИКАМИ!! Это не мешало им ориентироваться на Русь!-Это соединительный пункт . Греко-католицизм в Галичине перестал быть религией души и сердца!! А становится религией нации=националистической. Галицкое униатство воюет не только с православными московскими, но и с киевскими! Галицкие униаты - Шептицкий и пр. были с Гитлером. Подкарпатские напрямую с гитлеровцами не работали и себя с фашистами не отождествляли!! С 27 июня по 5 июля 2006 г. в Риме прошел т.н. постоянный Синод Украинской греко-католической церкви, на котором обсуждался вопрос о предоставлении УГКЦ статуса патриархата. На данный момент УГКЦ является митрополией. Несмотря на отказ Ватикана признать за Украинской греко-католической церковью (УГКЦ) патриарший статус>, в Киеве 24 июня (2006 г.) состоялось торжественное заседание сотрудников "патриаршей" администрации УГКЦ. Собрание прошло по случаю назначения руководителем "патриаршей" администрации епископа Дионисия Ляховича. Возглавил заседание глава УГКЦ верховный архиепископ Любомир Гузар. Глава УГКЦ представил современную структуру "патриаршей" курии, в которую входят три главные составные части: синод епископов УГКЦ (законодательная власть), "патриаршая" администрация (исполнительная власть) и "патриарший" трибунал (судебная власть). Иные, бледнея, спросят: в чем смысл признания патриархии, если в н.вр. активно звучит тема о создании единой поместной православной церкви Украины, куда планирует войти УГКЦ? Ежели будут создавать это "единство" без согласия Папы, то это будет новый раскол, вероятность которого, увы, немала. Кардинал Гузар, рассуждая о киевской традиции, ссылается на идею митрополитов Петра Могилы и Кирилла Терлецкого. Кирилл Терлецкий (униатский митрополит Киевский) и Петр Могила (православный митрополит Киевский) вели обширную переписку. Смысл их идеи, заключался в том, чтобы создать единый Киевский патриархат (в рамках Киевской митрополии) с сохранением всех восточных обычаев, очень широкой автономией, но при главенстве Епископа Рима.При этом, этот патриархат, должен был помочь "всеобщей унии". Некоторые историки пишут, что планы Петра Могилы были нарушены провокаторами из дезунитов и тёмной казачьей массой. Не удалось ему стать патриархом. А сейчас самочинный патриарший < статус > делает УГКЦ полусхизматической структурой. И религиозная психология стала очень напоминать православных. Кое-какие рассуждения об униатстве как о национальной украинской религии как будто списаны у православных - замени слово "православный" словом "греко-католик" и слово "Россия" словом "Украина" - получишь нынешнюю идеологию УГКЦ. Не должно католику и поминать гнусного словосочетания "национальная Церковь". Для католика НЕТ национальных церквей, есть только Вселенская Римо-Католическая Церковь. Или синод УКГЦ намерен подчиняться ККВЦ (Кодексу канонов Восточных Церквей) и общему устройству Католической Церкви в целом, или он объявляет себя "независимым" от Папы (т. е. схизматическим) и тогда может уже сколько угодно и с кем угодно строить "единую поместную Церковь в Украине", но только это будет уже не католическая структура. Костью в горле в деле признания статуса патриархии за УГКЦ стоит статус sui juris русинской Мукачевской греко-католической епархии В Ватикане идет настоящий демонтаж команды, созданной папой русином Яном Павлом . Итальянская "La Stampa" предсказывает, что грядут радикальные изменения польского "экипажа" в Римской Курии.. Одним из первых обладателей пурпуровой мантии оставившего Ватикан стал личный секретарь Jana Pawła II, аббат Станислав Дзивиш. С уходом Дзивиша потеряла свое былое влияние и галицкая греко-католическая церковь основным заданием которой былы несбывшиеся мечты лишить Мукачевскую греко-католическую епархию статуса sui juris и создать единую украинскую греко-католическую церковь. На Владыку Шашика, полностью (попавшего под влияние Львова) покладались особые надежды. Увы, не сбылось. И уже не сбудется. Так, судороги. Церковь по природе своей консервативна. И хорошо информирована. При сегодняшней ситуации решительно нет никаких резонов пересматривать статус< Мукачевской епархии...