Вы тоже поймали золотую лихорадку? Ценность этого блестящего металла так же искусственна, как и ценность бумажных денег
08 сентября 2024 воскресенье
15.12.2012 (15:44)
А вот и свежеиспеченный совет по инвестициям! Десятилетиями Федеральная резервная система искажала истинную цену золота, чтобы уберечь рынки от его чудовищного влияния, где в настоящее время доминируют необеспеченные валюты вроде доллара и транзакции в двоичном коде, проводимые со скоростью света, вроде «высокочастотных» торгов. Если отбросить постоянные манипуляции Феда, цена свободного рынка на золото, которая сейчас колеблется вокруг $1000 за унцию, вырастет в несколько раз. Подождите, вы что, зеваете? Эй, почему вы уходите?
А вот почему. Это никакие не новости. Федеральная резервная система вместе с инвестиционными банками, хедж-фондами, правительствами и даже вами (да, вот с тобой) не просто манипулировали так называемой реальной ценой на золото и другими финансовыми инструментами в течение десятилетий, вы также веками манипулировали и самой реальностью. Так как золото – это просто химический элемент, или драгметалл, как его называют в деловой среде, и это означает, что золото невозможно есть, выращивать или обеспечить с его помощью энергией дом или машину.
Но для чего золото годится, и общепризнанно так и было с начала времен, так это для сохранения условной стоимости: это просто идея, которой придали блеска, привлекательности и которая вплоть до недавнего возвращения Великой депрессии была довольно прибыльной. Другими словами, это гиперреальность, всеобщая галлюцинация, если пользоваться терминологией романиста Уильяма Гибсона (William Gibson). Оно обладает ценностью как валюта, потому что мы так решили, как и в случае с необеспеченной валютной системой, заменившей его.
А намеренная девальвация этой условной стоимости разозлила некоторых золотых жуков.
«Цена на золото в большинстве случаев определяется тем, что люди, которые не доверяют необеспеченной денежной системе, хотят использовать его, чтобы избежать любой валюты, – объяснил Адриан Даглас (Adrian Douglas), издатель «Анализа рыночных сил» и член совета директоров Золотого антитрестового комитета (Gold Anti-Trust Action, GATA, www.gata.org), в статье под названием «Все больше протоколов ФРС подтверждают манипуляции на рынке золота». – Они хотят обезопаситься, обладая золотом».
Но как показали нам война с терроризмом и возвращение Великой депрессии, безопасность часто является иллюзией, маскирующей подавление других свобод и ценностей. Она стремится к обогащению небольшого процента людей за счет других, менее удачливых. В число неудачников входят те, которые не могут позволить себе заплатить более $1000 за унцию золотых фьючерсов. Или физического золота, которое золотые жуки копят на тот день, когда, как им видится, придут вышеупомянутые рыцари Нила Янга (Neil Young) в доспехах, чтобы забрать их богатства для короля, в последнее время президента Обамы, и требуют полного повиновения тому, что Дуглас описал как более демократическая необеспеченная денежная система.
Эти вопросы, несомненно, будут обсуждаться на публичных слушаниях Комиссии по срочной биржевой торговле (CFTC) 25 марта при рассмотрении торгов фьючерсами и опционами на рынках металлов. Что обсуждают? Презентацию, подготовленную председателем GATA Биллом Мерфи (Bill Murphy), объясняющую появление абсолютно неприемлемых коротких позиций на золото и серебро со стороны обычных подозреваемых – HSBC, JPMorgan Chase и других, включая ненавистный Goldman Sachs, где ранее работал нынешний председатель CFTC Гэри Генслер (Gary Gensler). Конечно, тех, кто знаком с этими банками, это не шокирует, как и их регулярная практика голых коротких позиций на все остальное в зоне финансовой досягаемости ценой триллионов средств налогоплательщиков. Но CFTC пока остается в стороне от теории золотого заговора.
«Суть в том, чтобы услышать, какие сейчас существуют проблемы на рынках, по мнению общественности, – сообщил AlterNet представитель CFTC. – Мы не интересуемся мотивами людей, которые принимают участие в слушании. Участники дискуссии являются участниками рынка, но это всего лишь открытое заседание».
На такое событие должно прийти много народу, учитывая неизбежный набег на золото после того, как жилищный пузырь лопнул под тяжким весом других инструментов с условной стоимостью, таких как обеспеченные залогом долговые обязательства (CDO), структурированные инвестиционные инструменты (SIV), ценные бумаги, обеспеченные пулом ипотеки (MBS), и другие инвестиционные хитрости с названиями из алфавитного супа. До того как все погрузилось в ад в 2007 году, золото торговалось около $600 за унцию, и цена эта держалась крепко. И если верить GATA, цена материального золота может вырасти намного больше, что поднимет курс золотых ценных бумаг где-то до $4000–5000 за унцию. Такое не по карману нормальному человеку, но вполне по зубам тем, кто либо достаточно богат, либо хорошо осведомлен о так называемой реальной цене золота.
О чем, в некотором смысле, и толкует GATA: Мошенничать на золотом или любом другом рынке ради собственного обогащения за счет других – нечестно. И это нужно прекратить. В GATA полагают, что этот процесс начинается с прозрачности рынка золота.
«Схема манипуляций на цене золота – это мошенничество, которое допускает любой другой обман, афера, которая допускает обман всех остальных рынков и то самое перетекание капитала, на которое вы жалуетесь, – заявил AlterNet секретарь GATA Крис Пауэлл (Chris Powell). – Прекращение этого мошенничества затруднит жизнь остальным. GATA выступает за свободные рынки. Но даже больше, чем свободные рынки, GATA защищает наше право знать, чем занимается наше правительство, особенно когда оно пытается установить цену на капитал и труд».
Миссия удачи
В этом смысле миссия GATA является позитивной. Тем, кто реально опасается и открыто выступает против прозрачности, есть что скрывать. Но не секрет, что реальное количество золота на этой планете ежегодно уменьшается: мировой объем добычи золота устойчиво снижается, как и зависимость мировой экономики от его неполного стандарта. Совпадений не бывает. Как у любого природного ресурса, как и у гораздо более ценных нефти и воды, его реальная сила конечна. Но GATA и другие золотые жуки, кажется, полагают, что цена на золото несправедливо ограничивается. Что по формальным признакам кажется нелогичным: в любом случае, миру гораздо нужнее вода и нефть, чем золото, серебро, медь, алмазы и остальные драгоценные металлы и минералы. И если, как и нефть, все легко добываемые источники золота уже найдены и разграблены, то цена на золото должна непременно расти, как и цена на нефть. Она должна падать, так как его внутреннее несоответствие нашему XXI веку, веку быстрого сокращения природных ресурсов, становится все более очевидным. Да оно и так очевидно.
Так что равновесие здесь очень тонкое. Разоблачение очевидного подавления золота в прошлом веке – как раз когда мировая экономика пыталась отвязаться от золотого стандарта, к ярости представителей элиты, владевших золотом и видевших, как таяли их банковские счета, – это риск, на который стоит пойти. Но не потому, что миру нужно повернуть время вспять, к золотому стандарту, за счет необеспеченной валюты. На самом деле разоблачать золото как еще одну необеспеченную валюту, красивый условный самородок, который можно надеть на палец, равно как и носить доллары в бумажнике, уже поздно. Вот почему то, о чем шла речь в первом абзаце, не пройдет как теория заговора. Все уже знают, что золото – это фальшивка, замаскированная под истинную ценность.
Но бесконечные нападки на необеспеченные золотом валюты вроде доллара, евро и даже валюты развивающихся рынков, которые вообще просто стали игрушками в руках хедж-фондов, экономических супердержав и прочих, непродуктивны. Особенно если оппозиция выиграет за счет покупательной способности доллара, что непременно произойдет, на благо условной стоимости золота. Если это случится, те, у кого есть золото, получат еще больше власти, чем когда-либо, а не меньше. Если доллар умрет, умрут и Соединенные Штаты, какими мы их знаем. Конечно, попытка развенчать золото не станет единственным ножом в спину республики.
«Громадные подачки, программы стимулирования, благотворительные программы и краткосрочный долг, а также имперские войны, которые мы больше не можем себе позволить, в этом году заставят США рефинансировать до $5 трлн долгов», – пояснил в своей недавней статье «Мы стоим на вершине одного из самых опасных моментов для человечества» военный корреспондент Крисс Хеджес (Chris Hedges). Он продолжает:
«Из-за этого Вашингтону придется еженедельно выставлять на аукцион долговые обязательства примерно на $96 млрд. Как только Китай и нефтяные государства уйдут от нашего долга, а это когда-нибудь непременно произойдет, Федеральной резервной системе придется стать покупателем последней инстанции. За последние два года ФРС напечатала не меньше 2 трлн новых долларов, и покупка такого огромного долга фактически вынудит ее напечатать еще не один триллион. И тогда инфляция, даже, вероятнее всего, гиперинфляция, превратит доллар в мусор. И в этот момент вся система рухнет.
А вот куда она рухнет, пока еще непонятно. Хеджес, Джеймс Канстлер (James Kunstler) и многие другие полагают, что Соединенные Штаты превратятся в милитаризованную националистскую антиутопию, и такой сценарий кажется все более вероятным в эру марионеток вроде Гленна Бека (Glenn Beck) и Сары Пэйлин (Sarah Palin). «Технологические оптимисты» из журнала Wired думают, что мы освободимся от оков этих материальных необеспеченных валют и уйдем в гиперреальность, к электронным платежам с iPhone через Twitter и другие системы виртуальных цен.
«Будущее денег», как провозгласила статья Дэниела Рота (Daniel Roth) в мартовском выпуске, «Гибкое, безинерционное, и (почти) бесплатное». Накопленные запасы физического золота в новом веке, наполненном экономически и экологически осведомленными жителями, которые постоянно обмениваются реальными продуктами и услугами, оплачивая их виртуальными валютами, электронными валютами, включенными в систему ценностей, оторванную от Земли, чьи природные ресурсы иссякают день за днем, и все это с каждой минутой выглядит все менее привлекательно. На самом деле это выглядит как прошлое, а не будущее. А мы все помним прошлое, правда же? Не очень приятное.
Чтобы избежать антиутопии и получить утопию, нам придется признать, что произвольно наделять ценностью что-то, что для нас относительно ничтожно, – это уже прошлый век, будь то доллары или золото. Наш фундаментальный концепт ценности совершенно изменился, нравится нам это или нет; на самом деле это и есть то единственное хорошее, что принесло нам возвращение Великой депрессии. Что там Маркс говорил про то, как история дважды повторяет сама себя?
Итак, фарс необеспеченных валют и таких же драгметаллов почти окончен. Да, мы знаем, что ФРС сдерживала цену на золото, потому что мы знаем, что она также искусственно поддерживала доллар. В конце концов, это ее работа. Мы знаем, что Goldman Sachs и остальные доктора математических наук в этом коллективном разуме, собственные алгоритмы и ярмарочные зазывалы играли на разнице между этими реальными и условными ценами за счет сохранности нашей республики. Но мы в любом случае заплатили им на миллиарды больше, а это вообще безумие: предполагается, что эксплуатация проблем в карточном домике экономики не укрепит его. Подразумевается, что она его разрушит, и ей это прекрасно удается.
Что нам всем остается, так это совместно обдумать усовершенствование валюты XXI века, действуя с честностью, солидарностью и, да, прозрачностью. Как объяснил Крис Хеджес, валюта XX века потерпела катастрофу. Как только казино изменит правила членства и примет в свои ряды Китай, Бразилию, Индию и других граждан мира, пирог, несомненно, уменьшится, если он будет распределен согласно реальной стоимости. Но если мы хотим, чтобы условная стоимость выжила в XXI веке, нам стоит перейти в цифровой мир или вернуться к нашим рынкам.
http://goldenfront.ru/articles/view/vy-tozhe-pojmali-zolotuyu-lihoradku-cennost-etogo-blestyashego-metalla-tak-zhe-iskusstvenna-kak-i-ce