ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Курсы валют НБУ на субботу, 23 ноября

    01 мая 2024 среда
    20 переглядів
    Курсы валют НБУ на 23 ноября

    Нацбанк Украины установил на сегодня официальные курсы валют на уровне:






    Официальные курсы гривны к иностранным валютам:

    USD100долларов США799.3000грн.
    EUR100евро1080.4937грн.
    RUB10российских рублей2.4291грн.
    GBP100английских фунтов стерлингов1294.9350грн.
    CHF100швейцарских франков878.3074грн.
    HUF1000венгерских форинтов36.2606грн.
    CZK100чешских крон39.6395грн.
    PLN100польских злотых257.3952грн.



    Игорь Мазепа: Нет другого выхода, кроме как договориться с МВФ

    Один из наиболее опытных украинских инвестбанкиров, гендиректор компании Concorde Capital считает, что экономике нужен курс 9-9,5 грн. за доллар.

    - Каков, по вашему мнению, будет эффект от возможного подписания договора об ассоциации с ЕС для реальной экономики и финансового сектора Украины?

    - Для начала, давайте разберемся, что такое ассоциация с Европой. Это, прежде всего, гармонизация тарифов. Во-вторых, это приведение к единым стандартам регламентов, правил, разрешений, технической документации на торгуемые товары. Это должно упростить торговлю с европейскими странами, стимулируя рост товарооборота с Европой. Безусловно, в ассоциации с ЕС есть как плюсы, так и минусы для Украины, особенно учитывая чувствительность России к этому вопросу, и, скорее всего, Украину в краткосрочной перспективе все-таки ждут некоторые потери на российском направлении. Уже сегодня мы видим проблемы с экспортом в Россию молокопродуктов, шоколада, продукции машиностроения. Но мне кажется, что такая ситуация не сможет долго продолжаться. Равно как и украинские поставщики, российские потребители несут экономические потери.

    Что касается реальной экономики, то самый очевидный положительный эффект ожидается для аграрного сектора и металлургии. Потеряет же машиностроение, в частности вагоностроение. Хотя проблемы в этом секторе начались задолго до возникновения дискуссий об интеграции с Европой.

    По расчетам аналитиков Concorde Capital, эффект от подписания соглашения с ЕС составит порядка нескольких процентов прироста ВВП начиная со второго года действия режима ассоциации. При этом, понятно, за несколько месяцев ничего не поменяется. Нам предстоит колоссальная кропотливая ежедневная работа.

    - Аргументируйте, пожалуйста, почему от ассоциации с ЕС выиграют именно агросектор и металлургия?

    - В этих секторах проще унифицировать регламенты, правила и стандарты регулирования. Ведь когда ты производишь не массовый, единичный товар, который не торгуется на бирже, его тяжелее регламентировать. Кроме того, я надеюсь, что существующие на данный момент торговые барьеры с Европой в случае подписания ассоциации исчезнут. Хотя, по-прежнему основными рынками для металлургов останутся страны Ближнего Востока и Азии.

    - Что, по вашему мнению, ждет отечественное машиностроение после ассоциации с ЕС?

    - Скорее всего, упростится доступ к импорту высокоточного оборудования. Некоторые европейские машиностроительные компании спустя какое-то время захотят разместить свои мощности в Украине. Вместе с тем у отечественных производителей появятся новые стимулы для развития за счет расширения количества потребителей их продукции. Речь идет, в первую очередь, о производителях вагонов, тяжелых кранов, турбин, вертолетных двигателей, которые до настоящего времени продавали свою продукцию только в Россию, а после ассоциации, надеюсь, смогут продавать и в Европу. У нас есть ряд конкурентных преимуществ, которыми надо пользоваться.

    - Что будет с финансовым сектором?

    - Ничего нового не будет. Если говорить о рынке капитала и коммерческо-банковском бизнесе, то, скорее всего, продолжится консолидация рынка. Западные банки будут по-прежнему уходить. Больший фокус будет на секторе потребления и розницы. К сожалению, в условиях существующего бизнес-климата у нас не появится больше качественных заемщиков. Поэтому банки по-прежнему вынуждены будут финансировать правительство через покупку гособлигаций. Это ведь сейчас едва ли не основной их заработок.

    - Как изменятся возможности привлечения капитала на внутреннем и внешнем рынках?

    - Думаю, существенных изменений ждать не стоит, причем вне зависимости от результатов Вильнюсского саммита. На возможности привлечения капитала больше влияет внутриполитическая и экономическая ситуация в стране, а также ситуация на внешних рынках. К примеру, хронические проблемы дефицита бюджета и внешнеторгового баланса, оказывающие девальвационное давление на гривню (к слову, девальвация действительно очень нужна нашей экономике), уже привели к тотальному снижению рейтингов Украины ведущими международными агентствами. А это ведет к удорожанию внешних заимствований государства - повышению стоимости так называемой страховки от дефолта до 10%. К примеру, если доходность по десятилетним американским бондам составляет около 2%, то адекватная доходность по украинским суверенным долгам составляет порядка 13-14% годовых. Это очень много. Даже Венесуэла привлекает внешнее финансирование по более низким ставкам. Это существенно затрудняет выход украинских заемщиков, будь то суверен, либо корпоративный сектор, на внешние рынки капитала. И это при том, что деньги продолжают стоить дешево на западных рынках за счет программ количественного смягчения. "Специфическая" украинская ситуация не позволяет сейчас занимать дешево, в отличие от ситуации первой половины года, когда около $5 млрд. было привлечено в корпоративный сектор и в виде суверенных долгов.

    - Как вы оцениваете перспективу суверенного дефолта Украины?

    - ВВП падает пятый квартал подряд. При этом Украина продолжает активно выплачивать внешние долги, что сказывается на золотовалютных резервах. Дефицит госбюджета существенно выше запланированного - думаю, он достигнет 80 млрд. грн. по результатам года. Ситуация действительно напряженная. С другой стороны, соотношение госдолга к ВВП продолжает оставаться низким. И, я надеюсь, украинское правительство контролирует ситуацию, связанную с МВФ. Думаю, если правительство захочет, то договориться с Фондом не составит труда. К слову, стоимость ресурсов Фонда раза в три меньше той, по которой государство привлекает средства сейчас. На кону - реализация базовых реформ, необходимость которых давно созрела. Речь идет, прежде всего, о необходимости девальвации гривни на 20-25% (хотя я считаю более вероятным сценарий девальвации на 10-15%). Кроме того, нужно повышать тарифы на газ - откладывание этой проблемы в долгий ящик привело к тому, что Нафтогаз де-факто уже давно банкрот, а госбюджет несет огромные издержки из-за субсидирования госмонополии. Но все в руках правительства. Я не верю в дефолт Украины. Хотя бы потому, что для власти последствия дефолта окажутся значительно более плачевными, чем имиджевые потери от повышения тарифов и девальвации гривны.

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору