ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

На выходных в Закарпатье зафиксировали - 18°C мороза

    27 апреля 2024 суббота
    73 переглядів
    Сильные морозы в Закарпатье еще впереди

    В ночь с воскресенья (29 января) на понедельник самую низкую температуру закарпатские синоптики зафиксировали в Нижнем Студеном Межгорского района - 18 градусов мороза, - рассказала заместитель начальника закарпатского областного центра по гидрометеорологии Василиса Блох.

    Далее в морозном рейтинге Межгорье и Хуст с -15 градусов мороза, Ужгород (14 мороза). Но настоящие морозы впереди - уже в ближайшие несколько дней (1-3 февраля) прогнозируют по области 22 - 23 С мороза.

    А вот в связи с тем, что на всей территории Украины до 6 февраля ожидается резкое понижение температуры воздуха и это может негативно повлиять на состояние здоровья учащихся, Минобразования Украины уже выдало соответствующий приказ, предусматривающий режим функционирования учебных заведений и учреждений образования . По документу, при снижении температуры воздуха до минус 20 градусов будет приниматься решение о приостановке учебно - воспитательного процесса в школах, в профессионально - технических, внешкольных и высших учебных заведениях. В управлении образования и науки Закарпатской ОГА нам сообщили, что получили письмо с МОН, но решение в каждом отдельном случае будет приниматься на местах.

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору

    Комментарии

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Сообщение: Московские метеорологи фиксируют аномалию, которая подтверждает теорию о глобальном потеплении. Но есть и другое мнение: группа учёных из Океанографического института и РАН предсказывает скорое похолодание во всем Северном полушарии. По их расчётам, грядёт "великая солёностная аномалия", которая опустит среднюю температуру и принесёт в ближайшие годы морозные зимы.
    Графики показывают: сейчас наблюдается потепление на планете, которое ведет к массовому таянию ледников и увеличению сброса сибирских рек. В итоге в Северном Ледовитом океане накопилось много пресной воды, которая вот-вот начнет выливаться через Канадские и Гренландские проливы в Северную Атлантику. А ведь туда приходит главная "грелка" Европы - течение Гольфстрим. Его теплую соленую воду прикроет как одеялом холодная пресная вода и не даст теплу выходить наружу - значит, в Европе и во всем Северном полушарии похолодает.
    Видимо, Земля включает климат-контроль. Потепление обязательно запускает арктический водный механизм, приводящий к охлаждению. Потом снова потеплеет. Вполне может быть, что уже не при нашей жизни.
    ---
    Конечно, такие периоды чередования тепла и холода были на планете всегда, но все-таки мы можем смягчить их достижением равновесия в обществе, человечестве, потому что именно на этом уровне "человек" таятся самые великие и скрытые силы природы, которые действуют на все более низкие ее слои – животный, растительный, неживой.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    бив в Буковелі то в Рахові било 23 градуса,шо ця сомарка триндить туйка?

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Мнение (P.Davies, статья "Superforce"): …Открыт распад протона, что до недавнего времени представлялось нелепостью, но именно этот факт доказывает, что все пространство вокруг, включая вакуум и материю, в состоянии изменяться и принимать другие формы. Весь, мир насыщен виртуальностью, где каждая частица материи облеплена симметриями, энергией, плотным кольцом взаимодействий, неугомонными частицами, действия которых так сложно оценить до конца.
    Чтобы внедриться в сам протон, в его структуру, необходимы инструменты, сопоставимые с размерами галактики, а это окончательно снимает возможность физикам дойти до черты, у которой можно сказать: "Мир познаваем"!
    ---
    Вся материя проявит себя, как совокупность сил, а затем, как одна единая сила. Проявит себя так "относительно наблюдателя", т.е. физик-наблюдатель осознает, что его выводы зависят от его же свойств. Осознает, что надо постигать идти не только в анализ материи, разделяя ее на частицы, а постигать ее в синтезе, в обобщении, в постижении единой силы управления. Но для этого он будет обязан проводить эксперименты на себе, меняя не материю вне себя, а свои свойства.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    йуй... бросай курить, срочно

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Сообщение: Нобелевская премия присуждена за открытие ускорения расширения Вселенной путём наблюдения за далёкими сверхновыми звездами. Измерения столкнули науку лицом к лицу с таинственной тёмной энергией, составляющей 75% мироздания.
    Наблюдения этого процесса расширения Вселенной изменили наше понимание всей Вселенной. Теперь мы осознаем, что Вселенная до 95 процентов состоит из объектов, о которых мы ничего не знаем, это так называемые темная материя и темная энергия. И только 5 процентов – это то, что мы видим. Это открытие очень фундаментальное, оно очень много значит для космологии. И это большой вызов для многих поколений ученых.
    ----
    Мы все больше понимаем, насколько еще ничего практически не знаем о нашем мире и только соскребаем немного пыли с гранита стены – и это составляет материал наших наук. Но наука находится в тупике не потому что нет прорыва, а потому что прорыв может быть только при изменении нашего личного восприятия мира вне нас, в его невозмущенном виде, в свойстве отдачи, а не получения в себя, как сегодня, когда наблюдатель – человек, ограниченный его 5 органами чувств, приборами, лишь расширяющими их диапазон, и разумом, обслуживающим чувства.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Сообщение: Впервые шведская королевская академия наук наградила ученых за открытие неизвестной субстанции. Нобелевский комитет присудил премию исследователям Вселенной, американским ученым Сол Перлмуттер, Адам Райсс и австралийцу Брайан Шмидт.
    Их открытие (1990 года): Вселенная расширяется с ускорением, расталкиваемая неизвестной силой – это темная энергия и темная материя, из них на 96% состоит Вселенная. Что из себя представляют эти субстанции - не ясно. Как долго они будут расталкивать Вселенную - не понятно.
    Мироздание может ускоряться бесконечно, а может вдруг схлопнуться. Темная материя и энергия - две разные субстанции. Темная энергия равномерно разлита по Вселенной и отвечает за ее расширение. Темная материя после Большого взрыва стала собираться в комки, из которых образовались звезды и вещество планет – человечество. Но Вселенная лишь на 4% состоит из этой материи.
    Вселенная последние 5 млрд. лет расширяется с ускорением, - и мы не понимаем, чем на 70%, заполнено мироздание - субстанцией с непонятными свойствами, "темной энергией", антигравитацией в масштабах скоплений галактик. Ведь мы видим силу отталкивания между всеми телами, чего не должно быть для обычного вещества. Обычное вещество всегда притягивается. Получается, что мы - лишь малая часть сущего, окруженная неведомым.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Беседа Альберта Эйнштейна с Рабиндранатом Тагором
    (из книги А.Эйнштейн. Собрание научных трудов, т.IV.-М."Наука", 1967. стр.130-133)
    Эйнштейн: Вы верите в бога, изолированного от мира?
    Тагор: Не изолированного. Неисчерпаемая личность человека постигает Вселенную. Ничего непостижимого для человеческой личности быть не может. Это доказывает, что истина Вселенной является человеческой истиной.
    Чтобы пояснить свою мысль, я воспользуюсь одним научным фактом. Материя состоит из протонов и электронов, между которыми ничего нет, но материя может казаться сплошной, без связей в пространстве, объединяющих отдельные электроны и протоны. Точно так же человечество состоит из индивидуумов, но между ними существует взаимосвязь человеческих отношений, придающих человеческому обществу единство живого организма. Вселенная в целом так же связана с нами, как и индивидуум. Это - Вселенная человека. Высказанную идею я проследил в искусстве, литературе и религиозном сознании человека.
    Эйнштейн: Существуют две различные концепции относительно природы Вселенной:
    1) мир как единое целое, зависящее от человека;
    2) мир как реальность, не зависящая от человеческого разума.
    Тагор: Когда наша Вселенная находится в гармонии с вечным человеком, мы постигаем ее как истину и ощущаем ее как прекрасное.
    Эйнштейн: Но это - чисто человеческая концепция Вселенной.
    Тагор: Другой концепции не может быть. Этот мир - мир человека. Научные представления о нем - представления ученого. Поэтому мир отдельно от нас не существует. Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания. Существует некий стандарт разумного и прекрасного, придающий этому миру достоверность, - стандарт Вечного Человека, чьи ощущения совпадают с нашими ощущениями.
    Эйнштейн: Ваш Вечный Человек - это воплощение сущности человека.
    Тагор: Да, вечной сущности. Мы должны познавать ее посредством своих эмоций и деятельности. Мы познаем Высшего Человека, не обладающего свойственной нам ограниченностью. Наука занимается рассмотрением того, что не ограничено отдельной личностью, она является внеличным человеческим миром истин. Религия постигает эти истины и устанавливает их связь с нашими более глубокими потребностями; наше индивидуальное осознание истины приобретает общую значимость. Религия наделяет истины ценностью, и мы постигаем истину, ощущая свою гармонию с ней.
    Эйнштейн: Но это значит, что истина или прекрасное не являются независимыми от человека.
    Тагор: Не являются.
    Эйнштейн: Если бы людей вдруг не стало, то Аполлон Бельведерский перестал бы быть прекрасным?
    Тагор: Да!
    Эйнштейн: Я согласен с подобной концепцией прекрасного, но не могу согласиться с концепцией истины.
    Тагор: Почему? Ведь истина познается человеком.
    Эйнштейн: Я не могу доказать правильность моей концепции, но это - моя религия.
    Тагор: Прекрасное заключено в идеале совершенной гармонии, которая воплощена в универсальном человеке; истина есть совершенное постижение универсального разума. Мы, индивидуумы, приближаемся к истине, совершая мелкие и крупные ошибки, накапливая опыт, просвещая свой разум, ибо каким же еще образом мы познаем истину?
    Эйнштейн: Я не могу доказать, что научную истину следует считать истиной, справедливой независимо от человечества, но в этом я твердо убежден. Теорема Пифагора в геометрии устанавливает нечто приблизительно верное, независимо от существования человека. Во всяком случае, если есть реальность, не зависящая от человека, то должна быть истина, отвечающая этой реальности, и отрицание первой влечет за собой отрицание последней.
    Тагор: Истина, воплощенная в Универсальном Человеке, по существу должна быть человеческой, ибо в противном случае все, что мы, индивидуумы, могли бы познать, никогда нельзя было бы назвать истиной, по крайней мере, научной истиной, к которой мы можем приближаться с помощью логических процессов, иначе говоря, посредством органа мышления, который является человеческим органом.
    Согласно индийской философии, существует Брахма, абсолютная истина, которую нельзя постичь разумом отдельного индивидуума или описать словами. Она познается лишь путем полного погружения индивидуума в бесконечность. Такая истина не может принадлежать науке. Природа же той истины, о которой мы говорим, носит внешний характер, т. е. она представляет собой то, что представляется истинным человеческому разуму, и поэтому эта истина - человеческая. Ее можно назвать Майей, или иллюзией.
    Эйнштейн: В соответствии с Вашей концепцией, которая, может быть, является концепцией индийской философии, мы имеем дело с иллюзией не отдельной личности, а всего человечества в целом.
    Тагор: В науке мы подчиняемся дисциплине, отбрасываем все ограничения, налагаемые нашим личным разумом, и таким образом приходим к постижению истины, воплощенной в разуме Универсального Человека.
    Эйнштейн: Зависит ли истина от нашего сознания? В этом состоит проблема.
    Тагор: То, что мы называем истиной, заключается в рациональной гармонии между субъективным и объективным аспектом реальности, каждый из которых принадлежит Универсальному Человеку.
    Эйнштейн: Даже в нашей повседневной жизни мы вынуждены приписывать используемым нами предметам реальность, не зависящую от человека. Мы делаем это для того, чтобы разумным образом установить взаимосвязь между данными наших органов чувств. Например, этот стол останется на своем месте даже в том случае, если в доме никого не будет.
    Тагор: Да, стол будет недоступен индивидуальному, но не универсальному разуму. Стол, который воспринимаю я, может быть воспринят разумом того же рода, что и мой.
    Эйнштейн: Нашу естественную точку зрения относительно существования истины, не зависящей от человека, нельзя ни объяснить, ни доказать, но в нее верят все, даже первобытные люди. Мы приписываем истине сверхчеловеческую объективность. Эта реальность, не зависящая от нашего существования, нашего опыта, нашего разума, необходима нам, хотя мы и не можем сказать, что она означает.
    Тагор: Наука доказала, что стол как твердое тело - это одна лишь видимость и, следовательно, то, что человеческий разум воспринимает как стол, не существовало, если бы не было человеческого разума. В то же время следует признать и то, что элементарная физическая реальность стола представляет собой не что иное, как множество отдельных вращающихся центров электрических сил и, следовательно, также принадлежит человеческому разуму. В процессе постижения истины происходит извечный конфликт между универсальным человеческим разумом и ограниченным разумом отдельного индивидуума. Непрекращающийся процесс постижения идет в нашей науке, философии, в нашей этике. Во всяком случае, если бы и была какая-нибудь абсолютная истина, не зависящая от человека, то для нас она была бы абсолютно не существующей.
    Нетрудно представить себе разум, для которого последовательность событий развивается не в пространстве, а только во времени, подобно последовательности нот в музыке. Для такого разума концепция реальности будет сродни музыкальной реальности, для которой геометрия Пифагора лишена всякого смысла. Существует реальность бумаги, бесконечно далекая от реальности литературы.
    Для разума моли, поедающей бумагу, литература абсолютно не существует, но для разума человека литература как истина имеет большую ценность, чем сама бумага. Точно так же, если существует какая-нибудь истина, не находящаяся в рациональном или чувственном отношении к человеческому разуму, она будет оставаться ничем до тех пор, пока мы будем существами с разумом человека.
    Эйнштейн: В таком случае я более религиозен, чем вы.
    Тагор: Моя религия заключается в познании Вечного Человека, Универсального человеческого духа, в моем собственном существе. Она была темой моих гиббертовских лекций, которые я назвал "Религия человека".