ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Ужгородская певица Светлана Глеба исполнила "Песни Азалии" на трех языках

    05 мая 2024 воскресенье
    36 переглядів
    В Киеве прошел юбилейный ХХ фестиваль "Киев Музик Фест"

    На украинском, корейском и английском.

    В субботу, 3 сентября, большим симфоническим концертом в Колонном зале Национальной филармонии закрылся XX музыкальный фестиваль "Киев Музик Фест". Пять непохожих произведений очень разных украинских композиторов, отобранные для торжественного закрытия, иллюстрировали не столько программу юбилейного фестиваля, сколько ситуацию в украинской академической музыке в целом.
    Концерт–закрытие нынешнего "Киев Музик Феста" вряд ли можно назвать его резюмирующим проектом: он был очень хорош, в отличие от самого фестиваля, который даже в юбилейный год походил на композиторские пленумы советских лет. Духа принудительной отчетности мероприятия, пожалуй, можно было бы избежать, ужесточив отбор программных произведений и участников и сократив число концертов вдвое, но оргкомитет по традиции поставил на количество.
    В итоге программа "Киев Музик Феста" в основном состоял из имен, не всегда знакомых даже специалистам. Так что слушатели по большей части игнорировали, например, черниговский хор Военно-музыкального центра сухопутных войск и шли на концерты филармонического и Национального симфонического оркестров и "Киевской камераты". В этом случае гарантированное качество исполнения подкреплялось достойной программой концерта, на составление которой явно влияли сами коллективы. Так, Национальный симфонический оркестр всегда чествует мэтров на открытии и крепких композиторов среднего поколения на закрытии. Причем список этих достойных из года в год меняется незначительно, довольно точно отражая ситуацию в украинской академической музыке.
    На сей раз для финала отобрали произведения Богданы Фроляк, Виктории Полевой, Святослава Лунева, Игоря Щербакова и Мирослава Скорика. Оркестр и дирижер постарались учесть все композиторские требования к исполнению, а авторы, казалось, учли сильные стороны оркестра, раскрыв их каждый по-своему. Так, Богдана Фроляк написала двухчастную Симфонию №2 – мощную и величественную в первой части, схожей с произведениями Евгения Станковича, и щемяще-лирическую во второй. Игорь Щербаков в "Песнях Азалии", которые ужгородская певица Светлана Глеба исполняла на трех языках (украинском, корейском и английском), добился единения оркестровой и вокальной составляющих произведения, не потеряв при этом и вербальную.
    Продолжил свои эксперименты над виртуозностью оркестра, стойкостью пианиста Виталия Лымана и образом Святой Троицы Святослав Лунев. В Концерте для фортепиано с оркестром "Trias" он вновь обратился к репетитивной технике и устроил состязание оркестра и солиста. При этом автор трактует оркестр как огромный ударный инструмент и подчеркивает его мощь, а никак не тонкости и особенности многотембрового звучания. При всей необычности подхода произведению явно недоставало тщательной проработки деталей, а ритмические находки были смелы, но единичны, и поэтому их повторение казалось слишком навязчивым.
    Помимо произведения Виктории Полевой "Langsam", уже исполненного на недавнем "Гогольfest", в концерте впервые прозвучала "Баллада о Днепре" Мирослава Скорика, написанная на один из фрагментов повести "Страшная месть" Николая Гоголя в переводе на украинский язык. Песенно-гимновая в начале, к финалу эта пьеса становится практически инструментальной – во всяком случае во время премьерного исполнения баллады высокий бас Евгения Орлова почти растворился в насыщенном звучании оркестра, который по итогам этого концерта–встречи с композиторами одержал убедительную победу.
    "КоммерсантЪ"

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору