ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Фронт в Украине: есть ли сейчас угроза обвала?

    27 апреля 2025 воскресенье
    Аватар пользователя test

    В Украине образца лета 2024 года в военном плане сложились две ярко выраженные проблемы: неподготовленное контрнаступление и власти, которые его готовили. Но если смотреть на ситуацию на востоке страны, то постепенно назревает еще и угроза обвала фронта. Изучали, что прямо сейчас происходит на фронте, а также пытались понять, способен ли Киев в принципе стабилизировать нарастающий оперативный кризис управления.

    Мы уже неоднократно в наших военных обзорах говорили, что Украина в текущем году не сможет провести даже подобия контрнаступления. Теперь же прямым текстом говорим: любая попытка его проведения сточит оставшиеся боеспособные части ВСУ и приведет к обрушению фронта. Считайте это нашим прогнозом. А для его обоснования кратко обрисуем обстановку, которая прямо сейчас сложилась на фронте, выделив наиболее опасные его участки.

    Угроза №1 – потеря Прогресса.

    Формально это маленькое село, но его оперативно-тактическое значение вполне можно сравнить с ранее потерянным Очеретино. Прогресс расположен на господствующей высоте вдоль железнодорожного полотна, идущего на Покровск. И теперь у ВС РФ появляется широкая вариативность в последующих наступательных действиях. Или поход на север к трассе Покровск-Константиновка, что еще больше усугубляет положение Торецкой группировки ВСУ. Или на Покровск-Мирноград, что существенно растягивает фронт, где ВСУ прямо сейчас катастрофически не хватает личного состава. Кроме того, взятие Прогресса во многом нивелирует линию обороны ВСУ вдоль Карловского водохранилища, которую украинская армия выстроила южнее.

    Ну, и главное. После падения Авдеевки именно это направление остается по уровню территориальных потерь самым слабым на фронте для ВСУ. Да, бывают провалы и на других участках, но такого глубокого проседания фронта больше нет нигде. И самое паршивое для Киева, что пока не видно и малейших перспектив для стабилизации ситуации. И это еще одно свидетельство того, что за Авдеевкой так и не была выстроена надежная линия оборонительных укреплений, хотя намерения по взятию города противник четко обрисовал еще в октябре 2023 года. На дворе июль 2024 года, а фронт находится уже в 12-14 км от Покровска – последнего крупного города под контролем Украины в центральном Донбассе.

    Угроза №2 – потеря Красногоровки.

    В особый замес в Красногоровке попала 59-я мотопехотная бригада, а также подразделения 79-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВСУ, которые только накануне не без проблем вырвались из оперативного окружения в самом центре города. Теперь за украинской армией остается только небольшой частный сектор на севере населенного пункта, где закрепиться будет гораздо сложнее, чем в многоэтажной застройке. По факту это уже означает, что Красногоровка на 80-90% под контролем противника.

    Впрочем, если смотреть на административные границы города, то там он по частному сектору существенно уходит на запад вдоль реки Лозовая и дальше вдоль обширного ставка. То есть еще какое-то время в Киеве могут утверждать, что город не потерян. Но по факту картинка не столь отрадная. И проблема не в административных границах, а в том, что с падением северного частного сектора Красногоровки вся группировка ВСУ западнее реки Волчья и аж до Карловки остается в голых полях. И это означает, что проседание фронта западнее Донецка может быть гораздо больше.

    Угроза №3. Торецк.

    Это во многом очень неожиданное направление. Мало кто мог предположить, включая Генштаб ВСУ, что российская армия начнет лобовую атаку на хорошо укрепленную еще с 2014 года Торецкую агломерацию. Но бои уже идут в центре поселков Нью-Йорк, Пивничное, Дружба и Зализное, которые по сути являются пригородами самого Торецка.

    При этом главная проблема уже случилась. ВСУ проспали удар на подготовленных позициях и теперь получили новые городские бои. В совокупности с Красногоровкой, Часов Яром и Волчанском – это уже четвертая городская черта, где навязаны бои украинской армии. А это само по себе очень много для стороны, испытывающей острый дефицит в подготовленном в личном составе. И, вероятно, именно на удержание городов будут направлены основные резервы ВСУ, что приводит к разбалансировке сил на других направлениях.

    Угроза №4 – финализация боев за Часов Яр.

    Бои за этот город, вернее, за его остовы, идут уже ну очень давно. Все, что восточнее канала Северский Донец-Донбасс, уже находится под контролем ВС РФ. Однако теперь поступает информация, что противник сумел закрепиться на западном берегу канала. Если это так – а пока у нас нет оснований сомневаться в этом – тогда мы приближаемся к кульминационным боям за Часов Яр. И тут нужно исходить из того, что любое продвижение там западнее канала означает как выход к дальним пригородам первого «станового» города северного Донбасса – Константиновки, так и усугубление общего положения Торецкой группировки ВСУ.

    Угроза №5 – перерезание трассы Угледар – Марьинка.

    Сама эта трасса и так давно уже не функционирует, и гарнизон ВСУ в Угледаре обеспечивается исключительно по северной дороге на Успеновку-Курахово, о чем мы ранее писали в наших военных обзорах. То есть обеспечение гарнизона от перерезания трассы не пострадает. Но выход на нее уже создает угрозу атаки на Угледар с северо-восточного направления. При этом именно под Угледаром у ВСУ наиболее эффективно выстроена оборона. Бои за город идут с весны 2022 года, и каждый раз ВС РФ именно здесь терпят наиболее болезненные для себя поражения. Хотя это небольшой городок, еще и расположенный сугубо в полях. В плане оборонительных диспозиций он кратно уступает Авдеевскому и Торецкому укрепрайонам и выстроенным оборонительным сооружениям у Часов Яра. Но именно в Угледаре оборона ВСУ организована наиболее грамотно, что до недавнего времени доказывалось срывами всех попыток штурма его с юга. И вот выход противника на трассу может все фатально изменить.

    Итожим. ВСУ по-прежнему сдерживают фронт, который остается пусть и более эластичным, но всё еще сугубо позиционным. Самое слабое направление – это за Авдеевкой, где армия РФ почти без передышек продавливает украинские позиции. Это усугубляет общее положение ВСУ на Донбассе, но пока еще ситуацию близкой к критической назвать нельзя. Но положение украинской армии может измениться в случае существенной разбалансировки сил. Необеспеченное ресурсами наступление как раз может стать такой разбалансировкой. И если Киев на него решится, мы прогнозируем обвал фронта с фатальными для Украины последствиями.

    #война #фронт #обстановка