ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Победоносное интервью Сырского The Guardian

    27 апреля 2025 воскресенье
    Аватар пользователя test

    Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский дал интервью британскому изданию The Guardian. Как сам факт появления подобного интервью, так и некоторые его тезисы, довольно показательны, поэтому мы решили их разобрать. Без долгих вступлений начнём.

    Тезис 1. "Я знаю, что мы победим, и как".

    Эту фразу британцы вынесли в заголовок статьи, что неудивительно. Сама она тоже неудивительна и представляет собой пример типичной "мотивашки". Было бы странно, если бы главком публично выражал сомнения в возможности победить или заявлял о том, что он не знает, как это сделать. Так что воспринимать эти слова следует как дежурный риторический приём.

    Тезис 2. F-16 не будут приближаться к фронту ближе 40 км, чтобы их не сбили.

    Примечательное заявление. И примечательно оно тем, что демонстрирует: в силу недостаточного количества F-16, а также из-за мощной системы ПВО ВС РФ, применять эти самолёты будут предельно осторожно, вследствие чего они не окажут существенного воздействия на обстановку на поле боя. По сути, поставки F-16 станут не "внедрением чудо-оружия, которое поможет ВСУ достичь стратегического перелома", а просто заменой авиационной компоненты ВСУ, ранее представленной самолётами советских типов и изрядно потрёпанной за время войны.

    Тезис 3. В войну Россия вступила 100-тысячной группировкой, сейчас она выросла до 520 тысяч, а к концу 2024 года планируется увеличить её численность до 690 тысяч человек.

    Интересное заявление. Оно демонстрирует тенденцию, причина которой нам не до конца понятна. Заключается эта тенденция в том, что украинская сторона склонна публично занижать численность противника. Это прослеживается уже давно, как в публичных заявлениях ГУР, так и в комментариях других представителей украинского командования.

    В западных и российских открытых источниках принято считать, что в конце февраля 2022 года Россия вступила в войну против Украины группировкой, численностью от 120 до 150 тысяч штыков, а не 100 тысяч, как говорит Сырский. Далее, по состоянию на декабрь 2023 года, по словам Путина, численность российской группировки, задействованной только на территории Украины (а есть ещё части, расквартированные у границы, и резервы, подготовка которых ведётся на территории РФ) составляла 617 тысяч человек. С тех пор она постоянно росла за счёт набора новых контрактников, а потому сегодня явно составляет больше названных Сырским 520 тысяч человек.

    Что же до численности всей российской группировки, предназначенной для войны против Украины (включая части, стоящие на территории РФ), она, вероятнее всего, уже превышает 900 тысяч человек и, возможно, достигает 1 миллиона. Эти цифры мы основываем на анализе открытых данных о наборе контрактников в ВС РФ.

    Не исключено, что занижение украинским командованием публично озвучиваемой численности войск противника имеет две причины. Первая - банальное нежелание сеять панику и неуверенность в украинском обществе. Вторая - желание называть цифры, которые бы как-то "бились" с официально озвучиваемыми украинской стороной потерями ВС РФ.

    Тезис 4. С 2022 года удвоилось количество российских танков — с 1700 до 3500, бронетранспортёров — с 4500 до 8900, а артиллерийских систем стало втрое больше. По словам Сырского, по разным видам техники у РФ преимущество над Украиной в соотношении 2:1 и 3:1.

    Проверить эти цифры сложно. Но, учитывая то, как развивался и наращивал производство (и продолжает это делать) за годы войны российский военно-промышленный комплекс, они выглядят правдоподобно. Единственное, что стоило бы к ним добавить, - это напоминание о том, что РФ воюет оружием собственного производства, а Украина в этом вопросе зависит от западных партнёров, их производства и систем поставок.

    И если в РФ производство техники и снарядов наращивают ударными темпами, так как кровно заинтересованы в нём, то на Западе процесс идёт сильно медленнее и многократно дороже, что неизбежно сказывается на эффективности действий ВСУ.

    Тезис 5. Достижения российской стороны - тактические, а оперативного прорыва нет. "В принципе, противник не добился существенного прогресса".

    Понятно, зачем Сырский это говорит. И всё ж взятие ВС РФ Авдеевки, с последующим "откатыванием" фронта в районе города на запад, по меркам нынешней войны вполне "тянет" на операцию если не сугубо оперативного, то оперативно-тактического уровня.

    Впрочем, в одном Сырский прав: российские войска пока не ведут стратегических наступательных операций. Вероятно, в настоящий момент они продолжают подготовку к ним и копят для этого ресурсы, о чём мы уже многократно писали. Также не вызывает сомнений то, что инициатива на фронте сейчас находится у ВС РФ. Хотя их продвижение и носит "ползучий" характер, оно довольно постоянно.

    Тезис 6. Россия пыталась захватить Харьков и соседнюю Сумскую область, но эта попытка "провалилась".

    Очень странное заявление. Точнее, понять то, зачем Сырский это говорит, можно. Ему необходимо представить что-то западной публике в качестве успеха ВСУ, и он утверждает, что ни много ни мало "спас этой весной Харьков от захвата".

    Но на деле это, конечно же, колоссальное преувеличение. Границу в Харьковской области ВС РФ, по свидетельству украинских, российских и западных источников, пересекли группировкой численностью в 1500-2000 военнослужащих. Никакой Харьков такими силами захватить абсолютно нереально.

    По факту на севере Харьковской области ВСУ имели дело с российской крупной разведкой боем, целью которой, скорее всего, было выявление того, настало ли время для крупного стратегического наступления ВС РФ или нет. Судя по всему, по итогам проведения разведки боем российское командование пришло к выводу о том, что время ещё не настало, и решило продолжить подготовку.

    Тем не менее узкая полоса территории у границы в районе Волчанска, которую тогда заняли российские войска, до сих пор остаётся под их контролем, и ВСУ пока не могут их оттуда оттеснить.

    Тезис 7. "Для нас очень важно сохранить жизни наших солдат. Мы не защищаем руины насмерть" и не бросаем своих людей в "бесполезные мясные атаки".

    Вероятно, этими словами Сырский пытается опровергнуть имидж "мясника", сложившийся у него после неудачной в конечном итоге обороны Бахмута. Зачем опровергать его на западную аудиторию - сложно сказать. Но примеры, вроде Бахмута, штурмов под Работино и т. п., говорят сами за себя.

    Мы, к слову, не склонны к развешиванию клише и действительно не считаем Сырского "мясником". Он образованный и опытный генерал, который использует ресурсы так эффективно, как только возможно. Проблема здесь, скорее, состоит в том, что, кроме человеческого ресурса, во всём остальном у ВСУ наблюдается нехватка. Отсюда и рождается тактика в духе "держать позиции до последнего стрелковыми подразделениями" и "атаковать вприпрыжку по минному полю".

    Тезис 8. У Украины был план вернуть Крым. "Это реалистично. Конечно, это большая военная тайна. Мы сделаем все возможное, чтобы достичь международно признанных границ 1991 года".

    Дежурная риторика, не более. Если бы летом 2023 года ВСУ прорвались к Азовскому морю, шансы на их дальнейшее наступление в Крым могли бы реализоваться. Но, как мы помним, этого не случилось. А потому сегодня ВСУ так же далеки от возврата Крыма военным путём, как, например, от захвата условной Ростовской области. Но поддерживать нарратив о границах 1991 года и войне до победного конца Сырскому необходимо. Отсюда и такие заявления.

    Тезис. 9. Мобилизация будет усиливаться. "Для нас очень важно, чтобы все граждане Украины выполнили свой конституционный долг. Я надеюсь, что после победы они смогут рассказать своим детям, где они были. Где были вы, когда все граждане Украины сражались в таких ожесточенных боях? Вот в чём вопрос".

    Здесь нет ничего удивительного, но примечательно, что Сырский говорит это на внешнюю аудиторию, а не на внутреннюю. Внутри Украины недовольство бесконечной мобилизацией нарастает, а по одному из последних опросов, более 40% населения не осуждает "уклонистов".

    А вот на Западе украинской власти очень важно показать, что все поставки вооружения будут обеспечены соответствующими человеческими ресурсами, получить которые можно исключительно в результате мобилизации.

    Но самое важное в интервью Александра Сырского - это не его тезисы, а сам его факт. В последнее время депутат Марьяна Безуглая, которую называют голосом то ли обобщённого Офиса президента, то ли лично его главы Андрея Ермака, стала активно "наезжать" на главкома, критикуя его за все проблемы в ВСУ и требуя его замены. Кстати, это интервью она уже тоже успела раскритиковать.

    Видимо, Сырский быстро учуял неладное и принялся искать поддержки на Западе, чтобы удержаться на своём посту. Сначала он встретился с французским философом Бернаром Анри Леви, работающим на структуры Джорджа Сороса, а теперь вот дал интервью британской The Guardian. Учитывая то, что именно Британия остаётся наиболее последовательной и радикальной в вопросе бескомпромиссной поддержки Украины в войне, такой выбор издания тоже можно понять.

    Если мы вспомним последние месяцы Валерия Залужного на должности главкома, то увидим, что он прибегал к той же тактике поиска защиты в западном публичном поле. Правда, ему это не помогло. Но, в отличие от Залужного, о Сырском в Украине никогда не ходили слухи о его политических амбициях. Так что в этот раз, вполне возможно, ему удастся на время оттянуть свою отставку подобными действиями.

    #война #политика #Сирський #интервью #Сырский