ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Трамп – президент, что дальше?

    27 апреля 2025 воскресенье
    955 переглядів
    Как победа Трампа повлияет на США, Европу, РФ, Китай и войну в Украине

    Дональд Трамп – 47-й президент США. Он победил очень уверенно. Но что еще предельно важно, параллельно прошли довыборы в Палату представителей и Сенат, где республиканцы сколотили большинство. И теперь у Республиканской партии минимум на два ближайших года формируется абсолютная вертикаль власти. Ну, и теперь давайте разбираться, как победа Трампа повлияет на сами США, на Европу, Россию, Китай и войну в Украине.

    Победу Трампа прогнозировали еще летом, но была масса нюансов, не считываемых аналитически. Трампа, например, дважды пытались убить, при этом в первом случае Донни спасло только дичайшее везение. Произошла также рокировка Деда на Камалу.
    Но Трамп не только очень явно побеждал почти во всех колеблющихся штатах, так еще и Демпартия умудрилась бездарно проморгать выборы в обе палаты Конгресса. Идти на беспредельные манипуляции при таких вводных побоялись, и в итоге мы имеем стремительный подсчет голосов вместе с выброшенным белым флагом Демпартии. Думаем, конкретно для США это оптимальный вариант, потому что угроза гражданского конфликта там очень высока.

     

    Теперь к вопросу – что дальше?

     

    А здесь на всех уровнях пока что открываются великие неопределенности. Цивилизационный раскол в самих Штатах никуда не исчез. Глобалистский проект с центром в США пока еще точно не закрыт, и многое будет зависеть от того, сумеет ли Трамп после себя в Белом доме оставить сменщика Вэнса или нет. Сам Трамп, напомним, после первой своей каденции потерпел болезненное поражение, да и во время той своей президентской 4-летки был со всех сторон обложен красными флажками демократов. Сейчас, конечно, стартовые позиции у него в разы лучше, да и полученный негативный опыт – это тоже опыт. Но, повторим, глобалистский проект пока еще рано хоронить. Пусть даже демократы сейчас и выглядят, как побитые дворовые собаки.

     

    Впрочем, нас больше интересует, что будет происходить на внешних контурах?

     

    Первое, не следует ожидать каких-то глобальных изменений вдруг и сразу. Если в доме появляется новая метла, то сам по себе дом от этого чище еще не становится. Всё равно кто-то должен взять метлу и начать мести. Вот, например, в экспертной среде принято считать, что приход Трампа – это катастрофа для Ирана. Ну, а в чем конкретно она будет проявляться эта катастрофа? У США как не было армии, способной провести наземную операцию против Ирана, так и завтра ее не будет. А как еще можно иначе радикально ухудшить ирано-американские отношения, которые и так уже сейчас на нуле?

     

    Это же касается и американо-китайских отношений. Да, они будут наверняка ухудшаться. Геополитический центр мирового противостояния с очень большой вероятностью начнет быстрее смещаться в Азиатско-Тихоокеанский регион. Скорее всего, усилится военная кооперация США с японцами, южными корейцами, тайванцами (что особо выбешивает Пекин), австралийцами, филиппинцами… Но это и так происходит, только при Харрис это всё было бы поставлено на музыкальную паузу, потому что она сама по себе не субъектна. Однако экономическая кооперация между США и КНР настолько всеобъемлюща, что ее резко разорвать или перевернуть исключительно в пользу только Вашингтона по определению невозможно.

     

    А вот кто по-настоящему выглядят потерпевшими – это евробюрократы. Трамп – это ярко выраженный коммерс, требующий за всё платить. А евробюрократы – это рантье-содержанки, которые не жнут и не пашут, но живут в философии своего исключительного сибаритства. В этом плане Трамп и трамписты, как коммерсы, будут однозначно выстраивать приоритетные отношения с национальными правительствами Европы. И тут уже в качестве ненужного функционала будет выпадать евро-глобалистская надстройка. Вот у Брюсселя сейчас откровенно похоронное настроение. Они сейчас здорово напоминают КПСС и тусовку Горбачева где-то эдак 1989-90 годов, когда вроде они еще самые главные со всеми внешними атрибутами власти, но центры принятия решений вместе с экономическими рычагами уже перетекли в республики. В общем, кризис в Евросоюзе с победой Трампа 100% усилится.

     

    И на закуску оставили Россию с Украиной.

    Если по уму, то в интересах Вашингтона – если не развалить, то хотя бы ослабить стратегический союз Москвы и Пекина. Это аксиома. В мире, состоящем из трех геополитических монстров, нельзя допускать объединения двух против одного. Демократы при Байдене этого допустили, и теперь потеряли всё, включая власть в своей стране.

     

    Другое дело, что все большие геополитические проекты всегда медленно-инерционные. Они точно не решаются одним только телефонным звонком или личной встречей. Чтобы попытаться Россию оторвать от Китая – надо как минимум закончить войну в Украине, которая в большой проекции является прокси-войной между США и РФ. Отметим, что Трамп как раз и заявляет постоянно о намерении завершить конфликт.

     

    Но, опять же, если у трампистов есть виды на российско-китайский союз (а мы думаем, что он у них есть), то и война в Украине не может закончиться на неприемлемых для Москвы условиях. И повторим еще раз: большие геополитические проекты – а война в Украине именно такой проект – очень инерционные. Поэтому за 24 часа, как популистски ранее заявлял Трамп, она точно не закончится. Но когда?

     

    У Трампа есть несколько опций на этом направлении.

     

    Опция №1 – невероятная.

     

    США признают за Россией присоединенное и снимают все санкции. Но Трамп, даже имея республиканское большинство, такое сделать не сможет. Это приблизительно, как если бы в Киеве в 1992 году начали улицы называть именами Бандеры и Шухевича. Для подобного разворота необходим временной лаг, чего у Трампа по определению нет.

     

    Опция №2 – подморозка конфликта с запуском российско-американских переговоров.

     

    Это больше кулуарная тема, где для Украины Москва и Вашингтон готовят вариацию Дейтонских соглашений. Это уже более реалистичный сценарий, потому что в нем присутствует тот самый временной лаг для прокрутки сложных инерционных решений. Плюс и переговорная группа готова – Маск, Орбан, тот же Карлсон.

     

    Опция №3 – афганская.

     

    Как этот вариант запускается, уже не важно. Может, через подсвечивание в СМИ результатов аудита финансирования Украины, и это будет удачный повод для того, чтобы догонять Демпартию внутри Штатов и одновременно выйти из войны. А может, всё бремя финансирования Киева будет переложено на Европу, что обернется катастрофой для Украины – европейцы такую войну ну точно не вытягивают. Впрочем, мы не уверены, что трамписты поступят настолько жестко, но в том, что финансирование Киева будет существенно урезано, почти не сомневаемся.

    И, наконец, что ожидает Владимира Зеленского и его команду? Это вопрос сугубо диалектический. Президент требует мира только на условиях границ 1991 года, но сейчас это заведомо невыполнимые условия, а значит, при нем может быть только война. А Трамп декларирует тему мира. При этом подчеркнем, что даже если бы у Трампа было искреннее желание видеть Украину в границах 1991 года, ресурсных возможностей у него для этого тоже нет, как ранее не было у демократов. Поэтому расклады для Зеленского сложно назвать оптимистичными.

     

    Что значит для Украины победа Трампа?

     

     

     

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору