ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Наши животные предрассудки…

    26 апреля 2024 пятница
    Аватар пользователя antuan.net roi
    (Journal of Personality and Social Psychology): Делить мир на "хороших-своих" и "плохих-чужих" укоренено в человеческой природе, является источником многих конфликтов. Обезьяны о чужих представителях своего вида судят с той же степенью предубеждения, что и люди – о "понаехавших". Популяции обезьян образуют внутри себя различные социальные сообщества. После миграции обезьяны были более чувствительны к информации "свой" или "чужой", чем коренное население группы. Обезьяны, как и люди, склонны к спонтанно положительной оценке членов своих социальных групп и спонтанно отрицательной – "чужаков" - т.е. склонны к предрассудкам. Похоже, что природа предрассудков старее истории цивилизации и культуры и поэтому избавиться от предвзятого мышления, апеллируя к культуре человека, невозможно! Реальная причина нетерпимости лежит вне проблем культурных (национальных, религиозных, политических и пр.) различий, а намного глубже: предрассудки – наш общий с животными поведенческий, инстинктивный стереотип, а не следствие культурной эволюции. ..... Эти выводы указывают еще раз на то, что никакая вообще проблема общества не может быть решена на нашем уровне, а только в подъеме на следующий уровень нашего развития, что возможно только интегральным воспитанием, потому что оно вызывает высшую энергию развития с нашего будущего уровня "человек" на наш сегодняшний уровень "животный". Только подъем на следующий уровень нашего развития, избавит нас от всех животных предрассудков, а все прочие попытки достичь согласия, понимания – бесполезны, и лучше трезво смотреть на себя, товарищи. PsycARTICLES: Citation and Abstract The evolution of intergroup bias: Perceptions and attitudes in rhesus macaques. Mahajan, Neha; Martinez, Margaret A.; Gutierrez, Natashya L.; Diesendruck, Gil; Banaji, Mahzarin R.; Santos, Laurie R Social psychologists have learned a great deal about the nature of intergroup conflict and the attitudinal and cognitive processes that enable it. Less is known about where these processes come from in the first place. In particular, do our strategies for dealing with other groups emerge in the absence of human-specific experiences? One profitable way to answer this question has involved administering tests that are conceptual equivalents of those used with adult humans in other species, thereby exploring the continuity or discontinuity of psychological processes. We examined intergroup preferences in a nonhuman species, the rhesus macaque ( Macaca mulatta ). We found the first evidence that a nonhuman species automatically distinguishes the faces of members of its own social group from those in other groups and displays greater vigilance toward outgroup members (Experiments 1–3). In addition, we observed that macaques spontaneously associate novel objects with specific social groups and display greater vigilance to objects associated with outgroup members (Experiments 4–5). Finally, we developed a looking time procedure—the Looking Time Implicit Association Test, which resembles the Implicit Association Test (Greenwald & Banaji, 1995)—and we discovered that macaques, like humans, automatically evaluate ingroup members positively and outgroup members negatively (Experiments 6–7). These field studies represent the first controlled experiments to examine the presence of intergroup attitudes in a nonhuman species. As such, these studies suggest that the architecture of the mind that enables the formation of these biases may be rooted in phylogenetically ancient mechanisms. (PsycINFO Database Record (c) 2011 APA, all rights reserved)