Добавить комментарий
Инвалид-афганец из Мукачева обзавелся мобильной инвалидной коляской
У Николая Бобиты из Закарпатья нет обеих ног. Ему всего 46. Ног он лишился в Афганистане. Более десяти лет мужчина прикован к инвалидной коляске. А последние три — почти не выходил из квартиры, потому что старенькая коляска с ручным управлением сломалась…
Семья Бобиты живет в многоэтажке на окраине Мукачева. Поднимаюсь на второй этаж панельного дома. Дверь открывает жена Людмила, приглашает в гости. Живет семья инвалида-афганца очень скромно. Хозяин мастерит полку: на табуретке разложен инструмент, мужчина сидит в коляске, вкручивая шурупы в деревянные заготовки.
— Жена очень любит комнатные растения, давно их разводит. Просила меня смастерить несколько полок для вазонов, — говорит Николай. — Осталось еще прикрепить петли, и на балконе будет настоящий цветник.
— Мой Николай — мастер на все руки, — хвалит супруга Людмила. — Он и в технике разбирается, и сантехника или электрика из ЖЭКа я не вызываю, все по дому делает муж. А недавно он и телевизор починил.
Люда работает в одном из цехов лыжной фабрики. Вместе с Николаем они воспитали двух замечательных детей: сына Андрея и дочь Лидию. Мужчина не чувствует себя обделенным судьбой. Говорит, что воевать в далекой стране было не так страшно, как отстаивать свои законные права инвалида І группы на родине и обивать чиновничьи пороги.
Месяцами не выходил из дома…
— Служил в мотострелковом полку, был наводчиком-оператором. Когда бронетранспортер подбили «духи», меня сильно контузило и перебило обе ноги. Врачи говорили: благодари Бога, что выжил в этой мясорубке. Я надеялся сохранить ноги, долго лечился, но сохранить их не удалось. Пришлось выбирать: либо ампутация, либо смерть, — рассказывает Николай Иванович.
Сначала Бобите выделили ручную инвалидную коляску. Но в последнее время мужчина передвигался на ней только по комнате, а выйти на улицу или самостоятельно съездить в город не мог, потому что старая «инвалидка» рассыпается по дороге.
— У меня есть протез и пара костылей, — продолжает мужчина. — Однако протез так натирает культю, что после «выхода в свет» неделю приходится залечивать кровавые мозоли. В 1991 году мне дали «запорожец», который через семь лет обещали заменить новой машиной. 15 лет жду «Таврию», но до сих пор в очереди 130-й.
Пока чиновники лишь руками разводят, инвалиду-афганцу из Мукачева помогли благотворители. Председатель фонда «Благодар», народный депутат Александр Кеменяш, приобрел для Бобиты мобильную инвалидную коляску с электронным управлением.
А теперь — в город
— После той стены безразличия, на которую наткнулся, общаясь с чиновниками различных рангов, я не верил, что найдутся люди, которые откликнутся и помогут, — признается Бобита. — А они привезли коляску прямо мне в квартиру, да еще и научили, как пользоваться. Хорошо, что в государстве есть неравнодушные к человеческой боли люди.
Бывший водитель лишь несколько минут осваивал новое средство передвижения. Затем самостоятельно выехал на соседнюю улицу.
— Я искренне благодарю бютовцев за помощь моему другу, — говорит Мирон Кузьон, который также прошел Афганистан. — Чтобы каждый раз не поднимать коляску на второй этаж, мы для его «машины» уже и гараж смастерили, — показывает на крохотную пристройку под балконом.
— Я заядлый рыбак, а на этом транспорте не только в город, а до Латорицы сам доеду, — радуется Николай Иванович. — Приходите в гости, всех рыбкой угощу!
(Анна ТАРАСОВА)
UA-Reporter.com