ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Закарпатцы — отдельная нация?!?

    05 мая 2024 воскресенье
    446 переглядів

    Дискуссия о том, кем же на самом деле являются закарпатцы – украинцами или отдельной нацией - длится уже давно. Но именно за последний год этот вопрос приобрел политическую окраску, когда о якобы «русинах» заговорила не только элита области, но и высшие чины страны.

    На территории Закарпатья, согласно последней переписи населения, проживает около 100 тысяч людей, которые называют себя русинами. Как утверждают некоторые историки, русины – отдельная от украинцев, восточнославянская национальность, которая издавна заселяет территорию региона. Они живут не только в Украине, а и в Чехии, Словакии, Польше, Румынии, Сербии и других странах. Как выразился один из лидеров русинского движения, русинов признали во всех странах, только не в Украине, и эту проблему теперь живо обсуждает чуть ли не каждый житель области.

    А живой спор по поводу русинов возник 7 марта этого года после решения областного совета о признании подобной национальности и причислении ее к национальному меньшинству. После этого вопрос о существовании русинства разгорелся с большей силой.

    Непризнанные никем

    Русины Закарпатья со времен независимости во весь голос просят власти страны признать их официально, попросту говоря, легализировать. Аргументы представляют простые – они отдельная национальность, у них своя культура, язык, история, и украинцами никогда не были, а Закарпатье – это их исконная земля.

    Почему о них раньше не говорили – в этом виноват Советский Союз, который после присоединения Закарпатья не включил в реестр национальностей слово «русин», поэтому они и оказались в подполье.

    Признания добиться удалось только в 2007-м. Но после русины не угомонились, и уже в сентябре областной совет принял обращение к Президенту, премьер-министру и главе Верховной Рады с просьбой признать их на общегосударственном уровне.

    Как отметил лидер русинского движения, депутат областного совета Евгений Жупан, «это обращение носит не политический, а культурный характер». «Нам нужно, чтобы нас признали национальным меньшинством, тогда мы свободно сможем развивать свою культуру», - сказал он.

    В тоже время, государственный комитет по вопросам национальностей наотрез отказывается принимать такое решение. Как сказал глава комитета Георгий Попов, есть возможность признать русинов как нацменьшинство, хотя реальной потребности в этом он не видит.

    Антирусинский протест

    В то же время, резонансное решение областного совета вызвало большую волну протеста проукраинского населения региона. Ученые, журналисты, даже некоторые политики области в один голос заявили, что признание русинов ни к чему хорошему в крае не приведет.

    Профессор кафедры истории Украины Ужгородского национального университета Сергей Федака считает, что русины – это давнее название украинцев, а подобное движение - это искусственно придуманное явление. Язык же русинов, по мнению большинства закарпатцев, не более чем западноукраинский диалект.

    При этом многие считают, что русины выгодны для дестабилизации ситуации в регионе. И не исключено, что в этом заинтересованы как некоторые политические силы, так и соседние государства. Так, непосредственный интерес к русинам проявляет Российская Федерация. Во время недавнего визита на Закарпатье, посол России в Украине Виктор Черномырдин лично посетил русинские организации, узнавая об их проблемах. «Говорили, что здесь их ущемляют и просят о том, чтобы их признали в Украине», - сообщил во время пресс-конференции господин посол. Хотя осторожно заметил, что это все внутреннее дело Украины и Россия вмешаться не собирается.

    Большой интерес к судьбе закарпатских русинов проявляет и глава Всемирного совета русинов, профессор из Канады Пол-Роберт Магочи. Его в последнее время можно часто увидеть в пределах области.

    Русины как лакомый кусок для политиков

    Сами русинские силы на Закарпатье пока разрознены, единого центра этого движения не существует. Наиболее активные из них – Сойм подкарпатских русинов и Народная рада русинов.

    Лидер первой – опальный ужгородский священник православной церкви Московского патриархата отец Димитрий Сидор. В политике был связан с Наталией Витренко, возглавлял ее избирательный штаб во время парламентской кампании-2006. На вопрос, почему с ней связался, отвечал просто – обещала помочь с признанием русинов. Во время последней парламентской гонки священник Витренко уже не поддерживал так открыто, хотя последняя в своей программе и обещала Закарпатью автономию.

    Альтернатива Сойму - Народная рада русинов по некоторой информации была создана по инициативе нынешнего главы президентского секретариата Виктора Балоги. Ее лидер - уже упоминаемый Евгений Жупан - врач и депутат областного совета, член фракции «Наша Украина», которую возглавляет родной брат Балоги.

    Многие эксперты считают, что Виктор Иванович, скорее всего, взял под контроль русинское движение не из симпатии к ним, а для его контроля. Все-таки неофициальный хозяин региона должен быть спокоен, что, не дай Бог, в его крае будут какие-либо сепаратистские настроения. Да и электорат в виде русинов терять нежелательно.

    В прессе даже писали, что не вмешайся вовремя Балога, о русинской теме заговорили бы «регионалы». Свидетельством этого может быть и внимание к русинам экс-нардепа от Партии регионов, омбудсмена Нины Карпачовой. Она обратилась к правительству Януковича с просьбой признать русинов национальностью на общегосударственном уровне и включить их в реестр национальностей. Говорит, что делает это по многочисленным обращениям граждан и считает, что дискриминация русинов – нарушение прав человека.

    Кроме политических сил, симпатизирующих русинам, многие пользуются и антирусинским движением, которое среди политиков тоже имеет немалый спрос. Например, мэр Ужгорода и лидер Блока Литвина на Закарпатье Сергей Ратушняк на этой почве обвинил своего давнего врага Виктора Балогу в сепаратизме. По его словам, признание русинов – шаг к отделению региона от Украины и об этом якобы президентский секретарь давно уже мечтает.

    Но как ни странно, в предвыборную кампанию ни одна из политических сил на локальном уровне так и не затронула вопрос русинства. Объяснения этому может быть два: их электорат не достаточен для такого пристального внимания или попросту русинов как таких никто серьезно не воспринимает.

    Сейчас русинские лидеры активно следят за коалициадой, ведь от этого зависит и их будущее. В случае премьерства «нашеукраинцев», есть шанс, что их вопрос и дальше будет под контролем Балоги, если Янукович – вполне возможно, что Партия регионов возьмет их под себя. Ну, и наименьше можно ожидать от Тимошенко - позиция БЮТ в национальном плане непоколебима. По крайней мере, их областная организация время от времени стает на сторону украинцев.

    Закарпатье и сепаратизм

    Русинские лидеры в один голос заявляют, что сепаратизмом они не занимаются. Священник-русин отец Сидор заявил, что русины никогда не были сепаратистами, и всегда будем жить мирно вместе с украинцами.

    Пока никаких сепаратистских движений на Закарпатье не зафиксировано, весь процесс ограничивается всего лишь спорами на бытовом уровне между сознательными украинцами и людьми, которые считают себя русинами.

    Шансы на превращение Закарпатья во второй Крым пока невелики, но кто его знает, как повернется история? Такого поворота русинского вопроса, который начали уже забывать и не принимать всерьез, тоже никто не ожидал. Закарпатье – край толерантный, здесь проживает почти пол Европы, и споров между ними никогда не было. Вот только кажется, что русины и украинцы это уже другая история...

    "За Киев"
    Закарпаття — український "Вавилон"...
    Двуликий Янус украинской истории, или Неожиданные вариации канадского автора
    Gens fidelissima, або Проблема підкарпатських русинів
    Прапор Закарпатської області має стати символом єднання...

    Нас уже 25000 в Facebook! Присоединяйтесь!
    Интернет-издание
    UA-Reporter.com
    Письмо редактору

    Комментарии

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Русины, никогда не заявляли, что они лучшие или худшие среди
    окружающих нас народов. Мы-другие...
    Наши оппоненты пытаются представит русинов как организацию
    созданную КГБ в "сепаратистских цельях?", активистов русинского
    движения людьми не нашедшими себя в жизни, одним словом, "из под
    моста" и даже успели воспитать юниоров, демонстрирующих на страница
    "Карпатских Украин" блестящие образцы клозетной лирики, т.е.
    средства, к которым они прибегают, столь низкие и выдают в их
    пользователях такую патологию, что уже все оплеванное ими вызывает
    уважение...
    Сегодня, доморощенные радетели "за народ" успешно реформировали
    тоталитарную систему в тотальную нищету. Ходим согнувшись, дышим
    затхлым воздухом несвободы и упадка, в то время как со всех щелей на
    свет Божий повылазили "державники", "демократы", "патриоты",
    презирающие свое прошлое и страшась будущего, в попытке занять место
    ближе к корыту. Интеллектуально откровенно слабые и немощные в плане
    реализации неправого дела, которому они вызвались служить,
    безуспешно сражаются с самой природой- по их скудной лексике-
    "политическим русинизмом".
    Между тем, хорошо известно, историческая судьба народа изначально
    определяется его географическим положением. Карпаты в жизни славян
    всегда были разделительной чертой .
    Славяне, проживающие на запад от карпатского хребта всегда были
    вовлечены в процессы запада, западной политики. "Русины на юг от
    Карпат" никогда не были связаны с никакими политическими и
    историческими традициями восточных собратьев. Никогда не принимали
    участие в боях на востоке, никогда не страдали от ошибок и грехов
    востока, никогда не участвовали в интригах против востока...
    Наступивший после 1945 г. крутой перелом в судьбе "русин на юг от
    Карпат" принес, вместо ожидаемой свободы и процветания, жесткую
    украинизацию. Пришлые зайды-идеологи пытались нас представить
    "галузкою" на мощном украинском дереве, пытались лишить языка и
    исторической памяти. Культурное достояние уничтожали и
    фальсифицировали. Архивы перерабатывали на спешно созданной
    картонной фабрике в Рахове и вывозили за Карпаты. Одним словом,
    нас не русифицировали-нас украинизировали...
    Для простого народа вопрос, что изменилось с момента приобретения
    Украиной независимости, бессмысленный, как вопрос, что
    питательнее-мышьяк или цианистый калий. Следуя мысли экспрезидента
    США Буша, при посещении им Киева, распад СССР для нас, русин,
    обернулся сменой дальнего тирана (Москва) на ближнего деспота
    (Киев). На смену старому центру пришел новый, не менее, а может быть
    более беспощадный по своим цельям и социальноэкономическим
    последствиям.
    К счастью, пока среди нас преобладает инакомыслие, которое несмотря
    на разработанный "План решения вопроса русинов-украинцев" все еще
    есть, а не инакодействие, которого, к счастью, на самом деле пока
    еще нет...
    Согласен, что каждый имеет право на свое мнение. Добавлю,
    не только имеет право на свое мнение, но и имеет право поступать в
    соответствии с ним. Только хочу заметить, что следовало бы еще
    выяснить насколько порядочно это мнение, в противном случае, этот
    демократический принцип может приобрести очень сомнительный
    характер...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Ну може досить вже всілякою херньою нет засмічувати? Цих русинів на Закарпатті - 5 штук, а смороду - як від циганського табору...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    ..."распад СССР для нас, русин, обернулся сменой дальнего тирана (Москва) на ближнего деспота (Киев)"... Так,ось де собака зарита !!! Напевне убогі ідеологи русинів виношують плани спочатку признання русинів,як таких, а після цього так звані русини будуть вимагати АВТОНОМІЇ, щоб уберегтися від ближнього деспота і лягти під дального тирана. І куди дивиться СБУ , цеж шкідлива для України структура? Русини пята колона на Закарпатті.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Повторення. Щодо замовчування...Загострення ситуації в Закарпатті, спровоковане рухівцями, було на початку 90-х, що призвело до звернень населення до влади та розмов, а місцями і дій по формуванню загонів самооборони. Тільки дії міліції, яка виставила пости на перевалах, не допустили реальних зіткнень.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Питають у горобця: "Ти хто такий?" "Я - орел!" - відповідає. "А чого такий маленький?" "Бо в дитинстві хворів багато..." Отак і з "русинами". Насправді "русини" - українці. От тільки в дитинстві хворіли багато. На голову. :)

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Русини на своїй землі, а українці - окупанти, які засмічують інтернет і життєвий простір корінного населенні Закарпаття! Українські окупанти - Геть з Русинської землі!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    "... виношують плани спочатку признання русинів,як таких, а після цього..." (с)
    При таком обилии вариантов как у русинов, что будет "після цього"- ни за что не догадаетесь...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    UKRAINCI JKI SHIVUT NA PODKARPATCKIY RUSI "ZAKARPATTI" UCIT RUSINSKIY JZIK XOROSHIY SOVET NA BUDUSHEE

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Твій русский бозар визиває алергію. Як ти русин, то най буде видко. І не пиши так много глупости, бо то нико не читат. Даже ті, шо платят ти 30 сребряників.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    ..."распад СССР для нас, русин, обернулся сменой дальнего тирана (Москва) на ближнего деспота (Киев)"... Так,ось де собака зарита !!! (c)
    Есть, правда, более мягкий по ассоциации со старым еврейским
    анекдотом:
    Меламед рассказывает ученикам о мудрости Создателя.
    - Если у человека недоразвито какое-нибудь из чувств, справедливый
    Господь развивает какое-нибудь другое чувство. Слепой не видит, зато
    у него хороший слух. Глухой не слышит, зато у него прекрасное
    обоняние. Кто приведет еще пример?
    Отзывается Бенчик.
    - У моего дяди, - говорит он, - правая нога короче , зато левая
    длиннее...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Згідний з кометами, типву :Аноніму (07:29) і другим рУСИНАМ.Сьогодні загальновідомо, що русини, це насправді тіж самі українці, але безграмотні, безкультурні... Для того, щоб якось прикрити від навколишніх ЛЮДЕЙ свою ущербність, вони прячуться під оболочкою русинів. Вони не вирішують свою проблему шляхом підтягування до кращого, передового, а кричать що їх зажимають, не дооцінюють. Типічне рабське поводження соціальних неудачників. Зупиніться ВУЙКИ і займіться чим -небудь корисним для Закарпаття.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Но окупанти ви ушиткі. А я не русин, ані руський, ані українець, ни мадяр, ни жид, ни словак. Я - пузняківський. Москва, Київ, Ужгород, Мукачово, Перечин - ушиткі иншако говорят, як у нас, і вшиткі у нас окупанти, вшиткі штось од нас хочут. Требую Пузняківську гірську рипублику! Уддільну и самодержну! Як Сан-Маріно! Нам туй із верьха вшитко видко! Гет од нас ушитких, лем пузняківські будут руководити!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Анонім
    05.11.07 (11:28)
    Якщо це правда, що русини рулять у Києві, то зрозуміло чому така критична ситуація в Україні.Нам не потрібно такого ріління і таких рулевих !
    То что русины рулят вами бендеровцами и вы у них у шестерах бегаете именно так не задумывались почему? А потому что вы тупые, а если бы смекнули что так надо. Чем хуже вам бендеровцам тем нам русинам красивее. Смотреть на ваши идиотские размышления о истинности украи нской нации :)))

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    "...Сьогодні загальновідомо, що русини, це насправді тіж самі українці, але безграмотні, безкультурні... Для того, щоб якось прикрити від навколишніх ЛЮДЕЙ свою ущербність, вони прячуться під оболочкою русинів..."
    С нежным трепетом жду водопад интеллекта от "анонима 13.37". Во всяком случае хотя бы три более менее внятные фразы...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Сарай Роме - Який рівень інтелекту, такий же зміст коментарів.Україні і Закарпатті не хватає тільки ще русинів. Ціни ростуть, інфляція росте, а зарплата і пенсії на місці.Одним словом народ нищає, а декілька богом вибраних русинів багатіють. Це напевне наслідки "вдалого" управління Закарпатських русинів у Києві.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Русины украину просто развалят. Не хотели признать реерендум 1991 года и автономию! А там посмотрим...Так было задумано!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Анекдот, поменяйте свой ник на Идиот, так как на самом деле я почти в каждом комментарии пишу, что русины будут добиваться АВТОНОМИИ в соответствии с результатами референдума 1991-го года. Твой анекдот относится к другому народу, небуду упомонать какому, чтобы тебя не обижать, замечу только о несостоятельности и неумности заявления о том, что кандидаты на Нобелевскую премию недоразвитые люди. Вообще-то твои комментарии нужно показать всем русинам, и особенно колеблющимся - пусть видят что о нас же в нашем же доме говорят. май русин, ты совсем не русин, здесь идёт открытое издевательство над народом, а ТЫ только поддакиваешь. Моя зарплата тебя не касается, что получаю - хватает, а тебе желаю получать столько же, хотя по части ФСБ,СБУ, ЦРУ, России, Венгрии или каких других стран, в интересах которых ты хотел бы чтобы я работал, придётся мне тебя разочаровать - не завербован никем, в отличие от тебя родного. Ни в коем случае не примите написанное мное за оправдание или ответ на твой вопрос. Вопрос и твоё отношение мне и всем понятны, но твоя проблема в том, что комментарии мои направлены к сердцам русин с целью сохранения, а не разрушения. Всё, что я здесь говорю можно высказать в нескольких словах:' Русины, не позвольте нас уничтожить. Проснитесь и наведите порядок в нашем доме'. И это всё. При таком раскладе чьи-то деньги никого не интересуют и не должны. Тебе платят, чтобы ты убедил русин сдаться и исчезнуть; люди не идиоты - всё видят и понимают. По русски пишу, потому что придурков вроде тебя это нервирует, доводит до белого каления, хотя не должно. Всему своё время, решим и эту твою проблему. Постепенно. Я за демократию и открытость, поэтому являюсь одним из сторонников более плотных контактов и общения как с русинами, так и с оппонентами. Уверен, что в реальном общении уважения друг к другу будет больше и разговор будет вестись строго по существу, без оскорблений и по теме. Думаю, что большинство прислушается и начнёт к этому подготовку, ведь к вам так просто не придти, вы знатоки предмета и общаться с вами нужно подготовленным специалистам. Предваряя разные глупости по поводу обращения на 'ты'.....сегодня у меня не то настроение, чтобы со скотами на 'вы' разговаривать. Ничего, потерпите - завтра пройдёт и я снова буду вежливым даже с вами, хотя большего позора украинской нации я не встречал.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    поддерживаю камуфляжника.Подписываюсь под каждым словом.Умного человека видно сразу! А время на самом деле уже пришло мы потихоньку уже готовыим списки люстрации...Пусть не надеются бандеры на снисходительность. Сейчас заканчиваем составление списков всех таможенников и их имущества родственников включительно! Приинтереснейший список скоро опубликуем.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Ну ви хлопці тотально поїхали... Заглянув, а ви все тут сидите й дрочитесь один з одним. Вже цілий тиждень. Нема шо робити, чи шо? Дозволю й собі пару зауважень щодо двох останніх тирад: кажете, навести порядок? Так ясно, шо треба навести порядок! Особливо у горах. Гуцули, верховинці, русини, українці, як хочете їх називайте, а вони мало не всі сміття у річки викидають! Вийдуть із хижі, висиплять пляшки у потік, і кінець. Поїдьте і гляньте на береги Тереблі, Ріки, Тиси - суцільне сміттєсховище. У мене цімбор жиє у Сегеді, у Мадярщині. То каже, що там, у Тисі, весь набір ПЕТ-пляшок закарпатських мінвод, особливо коли повінь. От де треба порядок наводити. Думати про систему вивезення, переробки й утилізації сміття. Людей вчити його сортувати, особливо на селах. А про пропозицію люструвати митників - та хто ж проти повісити за яйця цих злодіїв- взяточників? Незалежно від того, хто звідки, русин чи не русин. Думаю, що "місних" десь на переході в Ужгороді буде куди більше, ніж "бандер". Давайте, публікуйте!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    о уже появляется реальный конструктив, но акценты ...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Анекдот до Комуфляжника . "Я за демократию и открытость, поэтому являюсь одним из сторонников более плотных контактов и общения как с русинами, так и с оппонентами. Уверен, что в реальном общении уважения друг к другу будет больше и разговор будет вестись строго по существу, без оскорблений и по теме.
    Шановний Комуфляжник, оскільки ти любиш плотно спілкуватись то пропоную тобі зустрітись завтра 06.11.2007 року об 12.00 годин в кафе на станції Ужгород. Якщо ти такий смілий і демократичний то ми обовязково зустрінемось і обовязково цікаво і по темі погутаримо.З великою надією чекаю на зустріч.Крім цього запрошую на зустріч інших відвідувачів сайту.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Anekdot, a jaku zastavu neste? Zakarpatsyku, uzshorodsyku, rusensyku, rusyku, donecyku, R U S E N S Y K U..... zaputulykalosya

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Do bide ! UKRAINSYKA vupala...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Русинська брєдятина!..

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Rusene ne idyaty bredyatenu.Te sebe sluxaj! ME R U S E N E !!!!Te znaes so ta e bredyatena... te csues??? R U S E N S Y K A ! R U S E N S Y K E ! RUSENSYKEJ N A R O D!!!non - STOP! naholose klade !!!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Анекдот
    05.11.07 (19:40)
    Вас будет на станции ждать Сергей из СБУ по работе с русинами... и несколько галичан.
    Предложение анекдоту если ты такой смельчак то почему на вокзале? Боишся что если с глазу на глаз роусины порвут тебя как тузик газету?

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Сплошной идиотизм. Вам что, в жизни заниматься нечем? Или это действительно ваша основная оплачиваемая работа - трындеть тут всякую хренотень, разжигающую межнациональную вражду?

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Анекдот, вот не пойму какой эффект на читающих оказало Ваше предложение 'забить стрелку' для решения с Вами русинских проблем демократическим способом. Понятно, что в секунду потери самообладания, Вы отреагировали самым привычным для Вас способом - 'взять на понт', раскинуть пальцы и начать бить себя в грудь. Но понимаете ли, в нормальном обществе не приветствуется лезть в чужие дела, каждый занимается своим делом, у каждого своя компетенция в своих вопросах и я, естественно, не собираюсь забирать чужой хлеб, так что если и придётся Вам с кем из русин общаться, то это буду не я. Для полевой работы не подхожу, крышу рвёт с полоборота и мысли начинают идти в плохом направлении. В молодости это приносило проблемы и сложности, но потом мне удалось найти способ реагирования на провокации и если почти всем друзьям пришлось пройти через тюрьму, то я как раз смог измениться и жить нормально. Вы или какой другой студент упоминали о СБУ в угрожающих цветах, позвольте сказать, как Вы должны воспринимать возможные действия СБУ в отношении Вас самих. Вы должны воспринимать возможные их действия спокойно, с полным пониманием того, что Вы на самом деле лжепатриот Украины, подрывающий её стабильность и демократию. Если вы действительно в глубине своей души желаете Украине добра, то должны только приветствовать некоторые санкции в Вашем отношении, даже требовать, чтобы Вами занялись и образумили. Вы ведь прекрасно знаете, что вопрос русинства не касается никого: ни Академии Наук, ни Правительства, ни СБУ, ни судебной системы - согласно Конституции это касается только решения самого человека - каждый принимает своё СВОБОДНОЕ решение по поводу принадлежности к какой бы то ни было национальности и его решение ОБЯЗАНЫ уважать ВСЕ. Если кто каким либо образом нарушает эти законные права, тот нарушает закон и должен быть наказан. Вы своими идиотскими комментариями нарушаете закон, ущемляя моё законное право свободного выбора и СБУ должны сделать свою работу, образумив Вас, чему Вы сами, как истинный местами патриот, должны быть только рады. А пока Вас не привели в чувстава Вы остаётесь преступником и место Ваше в тюрьме. Не надо нарушать права людей и вызывать таким образом их ненависть, провоцируя на разные глупости. Ведите себя достойно и не разжигайте межнациональную вражду.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Анекдот, чого ти паришся з цими "русинами"? Та не вийде жоден з них ні на яку "стрілку". Тому що ті, хто називає себе "русинами" - це, насправді, або Юди на зарплаті в Москви і Будапешта (а тому за родом занять не можуть "світитися"), або елементарна сциклива відбраковка з українців. Я вже просив навести мені хоч один приклад героїзму "русинів" з історичного минулого. Не можуть, сеґінята, як би не тужилися. А ти, друже, хочеш, аби вони тобі явили чудеса героїзму в сьогоденні. Посеруться тихенько вдома, видавивши з себе все гівно в інтернет, а на "стрілку" не вийдуть "ні в жисть". Герої срані! Чи то "віртуальні"...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Як кримські татари мають свій вибраний представницький орган - меджліс, так і русини повинні мати вибраний, а не кимось призначений Сойм. Тільки такий орган зможе реально представляти інтереси дійсно давно сформованої нації - русинів, а разом з ними і представників інших націй, що на протязі сотень років мирно проживають під Карпатами.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    хлопятка та дівчатка не хочу ся повторювати но Гешу-печеного русина(прощін най буде) знали усі галичани. Бо каждый старався обы не попасти в поле його интересыв. Так вот рахуйте што бендеровцы исе наш русинськый профіль. Мы з вами засранцями наведеме порядок скоро по крайнюв мірі на територію русину на ЮГ от КАРПАТ. Ото СРСР не миг з вами навести порядок, а мы легко!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Наведи раз, неборе, порядок з свойов жонов. Бо знає ї вшиток Ужгород ;)

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    май русин, спасибо, что подтвердили моё мнение о Вас, Вы оказались именно тем, что я себе о Вас представлял. У русин нет такого понятия, как геройство. Кому это надо? К чему реклама, лишнее внимание, отвлекающее от нормального размеренного ритма жизни. В своё время русины почти полностью вырезали антов (судя по всему не всех), Вы слышали о героях тех времён? И я не слышал. Проверьте в своём управлении сколько офицеров НКВД пропали в послевоенное время. Кто заблудился, кто от несчастного случая. Оригинально получилось с одним пьяным офицером. Он напился и упал в отключке на улице. Его аккуратно пододвинули к луже воды и потом нашли мёртвым. Утоп. Несчастный случай и никаких героев. Грустно, досадно, да ладно. Тюрьма по Вас плачет, май русин, тюрьма. Согласно Конституции Украины Вы нарушитель закона и имя Вам - преступник. Вас судить надо, надеюсь тем и кончится.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Ніколи русини не мали звязків з бандеровцями. Бандеровці, це польськое отродя. Шляхта ніяк не може забути про свое пануваання в Україні і сьогодні. Але при чому тут Пудкарпатська Русь?????????

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Так званий АНОНІМ, юридично, на основі міжнародних документів, показав, що Закарпатська Україна на сьогодні існуе, з точки зору міжнародного права. А що ще ви хочете???

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    што мы хочеме ото зробиме за 6-12 місяцю. Можете ся ни сомнівати, вас ни зазвідаєме.А коли зробиме то обізательно зазвідаєме, айбо уже про другоє, ай не лише вас, ай всіх такых як вы...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Йшли "роуснаки-небораки" через росію у світ, серед них проффесори мадярські і-же руський піп. Мало хочуть у "Йивропу", лиш чомусь через велику ЖОПУ. - Йдіть ви хлопчики, ідіть, не заплаче наш медвідь! На додачу - у придачу,разом з няньом (Сталіним) вонячим, шкода вам в цім краї жить.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Йшли "роуснаки-небораки" через росію у світ, серед них проффесори мадярські і-же руський піп. Мало хочуть у "Йивропу", лиш чомусь через велику ЖОПУ. - Йдіть ви хлопчики, ідіть, не заплаче наш медвідь! На додачу - у придачу,разом з няньом (Сталіним) вонячим, шкода вам в цім краї жить.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Йшли "роуснаки-небораки" через росію у світ, серед них проффесори мадярські і-же руський піп. Мало хочуть у "Йивропу", лиш чомусь через велику ЖОПУ. - Йдіть ви хлопчики, ідіть, не заплаче наш медвідь! На додачу - у придачу,разом з няньом (Сталіним) вонячим, шкода вам в цім краї жить.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Йшли "роуснаки-небораки" через росію у світ, серед них проффесори мадярські і-же руський піп. Мало хочуть у "Йивропу", лиш чомусь через велику ЖОПУ. - Йдіть ви хлопчики, ідіть, не заплаче наш медвідь! На додачу - у придачу,разом з няньом (Сталіним) вонячим, шкода вам в цім краї жить.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Йшли "роуснаки-небораки" через росію у світ, серед них проффесори мадярські і-же руський піп. Мало хочуть у "Йивропу", лиш чомусь через велику ЖОПУ. - Йдіть ви хлопчики, ідіть, не заплаче наш медвідь! На додачу - у придачу,разом з няньом (Сталіним) вонячим, шкода вам в цім краї жить.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Йшли "роуснаки-небораки" через росію у світ, серед них проффесори мадярські і-же руський піп. Мало хочуть у "Йивропу", лиш чомусь через велику ЖОПУ. - Йдіть ви хлопчики, ідіть, не заплаче наш медвідь! На додачу - у придачу,разом з няньом (Сталіним) вонячим, шкода вам в цім краї жить.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    гарний вірш...

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    "...во великій "ЖОПІ" вождя Сталіна уж сиділи украйинці а співали:"Хай живе на віки гоя-гой, батько Сталін гоя-гой!" А Сталін-азіат накрав чужі землі де мог, присоєдинив к Украйині, вшытких русинів переписав на украйинців и спомощю НКВД и СМЕРШ, створив велику Радянску Україну". А украйинці спiвали: "...Украіна ... між вільними вільна, між рівними рівна в Радянськім Союзі ти щастя знайшла!" А типирь кричать, як iх батько Сталін знищив а співавуть, "Ще не вмерла Украина...!" бо Сталінське азіатське збойство перестало, а козацЬке збойство на газ и нафту також!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    "...во великій "ЖОПІ" вождя Сталіна уж сиділи украйинці а співали:"Хай живе на віки гоя-гой, батько Сталін гоя-гой!" А Сталін-азіат накрав чужі землі де мог, присоєдинив к Украйині, вшытких русинів переписав на украйинців и спомощю НКВД и СМЕРШ, створив велику Радянску Україну". А украйинці спiвали: "...Украіна ... між вільними вільна, між рівними рівна в Радянськім Союзі ти щастя знайшла!" А типирь кричать, як iх батько Сталін знищив а співавуть, "Ще не вмерла Украина...!" бо Сталінське азіатське збойство перестало, а козацЬке збойство на газ и нафту також!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    "...во великій "ЖОПІ" вождя Сталіна уж сиділи украйинці а співали:"Хай живе на віки гоя-гой, батько Сталін гоя-гой!" А Сталін-азіат накрав чужі землі де мог, присоєдинив к Украйині, вшытких русинів переписав на украйинців и спомощю НКВД и СМЕРШ, створив велику Радянску Україну". А украйинці спiвали: "...Украіна ... між вільними вільна, між рівними рівна в Радянськім Союзі ти щастя знайшла!" А типирь кричать, як iх батько Сталін знищив а співавуть, "Ще не вмерла Украина...!" бо Сталінське азіатське збойство перестало, а козацЬке збойство на газ и нафту також!

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    Йшли "роуснаки-небораки" через росію у світ, серед них проффесори мадярські і-же руський піп. Мало хочуть у "Йивропу", лиш чомусь через велику ЖОПУ. - Йдіть ви хлопчики, ідіть, не заплаче наш медвідь! На додачу - у придачу,разом з няньом (Сталіним) вонячим, шкода вам в цім краї жить.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    НАРОД - Комууфляжник ТРУС! На зустріч призначену мною сьогодні в кафе на станції Ужгород, НЕ прибув.Для мене зрозуміло, що ця особа НІХТО і звати його НІЯК, а тому вихожу із дискусії так як вести її немає з ким.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    "...Русини же навіщось кричать про те, що вони навіть боялися 2001 р. записатися русинами."
    *****
    Мавуть повноє моральноє право кричати зато, бо Украйина не є правовoв державов!!!
    Маєте провосудиєм установленно и подля законов цівілізованных держав рішено:
    (1) Кто замордовав и голову одрізав Гонгадзе? (2) Кто отруйив Президента Ющенка? (3) Кто замордовав ректора УНЖУ проф. Сливку?
    Як то, ош фашистичный документ No:17626/34 проти русинам выдала Украйинська держава в року 1996 :"План заходів щодо розвязання проблем українцив-русинів" а дотипирь нескасувала!?
    Чого в рубриках націоналностів не боло заведено націоналність русин, як малы другі націоналності на Украйині (напр. словаки, мадяри, ромы, румуны итд.)
    За такых обстоятельств 10 100 русинув з 750 000 не є так малоє число. То на 40 мил. украйинців рівняє ся більше як 500 000 украйинців-дісідентів. Пан Федака маєте проблеми з пропорціями и розсуждати раціонально в пропорціях і НЕ в традіціях "Великий, могучий, непобедимый!"
    Ай кидь Квіслінги мавуть талант - то при ближшом аналізі нелюдска паскудь з них вилізе.

    Аватар пользователя Гость

    Комментарий: 

    "...во великій "ЖОПІ" вождя Сталіна уж сиділи украйинці а співали:"Хай живе на віки гоя-гой, батько Сталін гоя-гой!" А Сталін-азіат накрав чужі землі де мог, присоєдинив к Украйині, вшытких русинів переписав на украйинців и спомощю НКВД и СМЕРШ, створив велику Радянску Україну". А украйинці спiвали: "...Украіна ... між вільними вільна, між рівними рівна в Радянськім Союзі ти щастя знайшла!" А типирь кричать, як iх батько Сталін знищив а співавуть, "Ще не вмерла Украина...!" бо Сталінське азіатське збойство перестало, а козацЬке збойство на газ и нафту також!

    Страницы