Перуанские индейцы дают Ужгороду "джазу" (фото)
Уже стало привычным видеть на площадях Ужгорода представителей фольклорного ансамбля из Перу.
Перуанские индейцы дают Ужгороду "джазу" |
Артисты играют так званую «Андскую музыку» истоки которой мы находив в культуре древней, практически мифической цивилизации инков.
Андская музыка в настоящее время известна практически во всём мире. Одной из причин этого мог явиться подъём интереса к индейским культурам, возникший в странах региона в начале ХХ века. Музыка Анд — индейское наследие земель входивших в Тауантинсуйу — Империю Инков, за исключением западного побережья, где коренное население в основном исчезло. Империя охватывала большую часть территории современных Боливии, Перу, Эквадора, юг Колумбии, северо-запад Аргентины и север Чили.
В целом музыкальные традиции Анд являются наиболее богатыми и сохранившимися в обеих Америках. До сих пор звучит музыка, исполняемая только на духовых и ударных (как в доколумбовы времена). Та жа музыка может играться и на инструментах азиатского, европейского, африканского происхождения. Существуют также индейские традиции музицирования только на определённых типах струнных. Вообще в андские музыкальные искусства адаптируются любые инструменты. Именно инструменты и техники исполнения приспосабливаются к характеру индейской музыки, а не музыка — к новым, пришлым инструментам. Поэтому скрипка, мандолина, гитара, банджо, аккордеон, губная гармошка, чиримия, саксофон и многие другие, неназванные инструменты, звучат совершенно по-новому, погружаясь в другую, казалось бы, нехарактерную для них традицию. В горах Перу и Эквадора у индейских музыкантов, к примеру, очень популярна арфа, напоминающая по конструкции арфу европейского Барокко.
Являясь живой традицией, в зависимости от этнических, географических и других особенностей в разной степени открытой внешнему миру, андский музыкальный фольклор постоянно изменяется, сохраняя, однако, свою ритмическую и мелодическую основу и неповторимый колорит.
Разгар распространения андской музыки по миру пришёлся на конец 60 — середину 90-х гг. ХХ века. Именно в этот период появились и стали известны лучшие ансамбли; такие, например, как: «Bolivia Manta», «Ñanda Mañachi», «Norte Potosí» «El Grupo Aymara» и многие другие. Тогда же родились произведения, ставшие "классикой жанра" нового андского фолка (хотя самый известный хит — El Condor Pasa — обрёл известность в Перу в начале ХХ века).
В какой-то степени не стал исключением и Советский Союз. В 70—80-х СССР посетили некоторые знаменитые музыканты, в частности один из лучших чарангистов из Боливии — Эрнесто Кавур (Ernesto Cavour), который со своей группой «Los Jayras» записал пластинку на фирме "Мелодия". Приезжал в нашу страну и ансамбль «Savia Andina» (Боливия).
С ростом интереса к музыке Анд в разных странах мира стали появляться музыканты и ансамбли, некоторые из которых демонстрировали довольно глубокое и разностороннее проникновение в тему и весьма аутентичное звучание. Коллективы, исполняющие эту музыку были или есть в Польше, Венгрии, Югославии, Англии, Канаде, Мексике, Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, США (даже на Аляске). Очень много андских ансамблей в Японии. Причём речь здесь идёт о группах, полностью, либо в большей степени состоящих из этнических представителей перечисленных стран (за исключением США и Канады, конечно).
UA-Reporter
UA-Reporter.com
Комментарии
Вообще-то у "порядочных"
Вообще-то у "порядочных" людей принято ссылаться на источник информации. Тем более, когда она на 100% дословно из этого источника взята
Ну да репортеров, видимо не этому "учат"