ЧитаютКомментируютВся лента
Это читают
Это комментируют

Новости и события в Закарпатье ! Ужгород окно в Европу !

Русинская концепция как основа действий подкарпатских русинов. Часть 4

    18 мая 2024 суббота
    Аватар пользователя rusin
    - к общинами (венгерской, румынской, ромской и другим)-Община - териториальное объединение базового уровня Заробитчане (трудовые мигранты) должны возвратиться домой в семью, зарабатывать дома и строить свое государство. Власть, суд в селе,в поселке, в городе будет избираться местными общинами. Сельская община сама решает свою судьбу Заработанные общиной деньги будут использоваться по ее усмотрению. Окружная администрация будет исполнять только координирующую функцию. - Сильное государство и сознательный гражданин, гордый тем, что он имеет подкарпаторусинский паспорт. - Семья, которая имеет на что жить, и ребенок, у которого есть за что учиться и который знает, куда пойдет работать. - Сохранение языка и культуры, осмысление настоящего и размышления о прошлом. - Воспринимает Республику Подкарпатская Русь не как территорию, а как сильное государство. - Способна выбирать себе власть, а не быть избранной властью. - Способна менять эту власть и строить сильное государство для людей, а не для его отдельной части. - Строить правовое государство и гражданское общество. В Подкарпатской Руси граждане фактически до сих пор живут по общинному, а некоторые даже обозначают что по кланово-общинному принципу. По крайней мере в сельской местности. Община, сохраняющая и защищающая свою веру, национальные и экономические интересы, определяющая национальные ориентиры. Община - сложившееся, устойчивое объединение людей, преимущественно проживающее и трудящееся на своей родной земле, сохраняющее присущие ей веру, традиции, ценности, обычаи и обряды, единственно способная формировать реальное действенное самоуправление. Строительство дома, кого то из членов общины собирается вся община помогает, сельхозработы весенние, летние, осенние всей общиной помогают друг другу. Даже, выезжают на заработки, тоже общиной. Но противоречия между социально-экономической моделью реальной по которой жили и живут веками в Подкарпатской Руси и насаждаемой очередным государством обратил в свое время еще Едмунд Еган, который в прошлом столетии исследовал причины бедности в сельской местности Подкарпатской Руси. К сожалению данное противоречие не устранено в Подкарпатской Руси до сих пор. Общины в Подкарпатской Руси самоуправляемые . Малочисленные (все всех знают и доверяют, по крайней мере знают, кому в чем можно доверять) и автономны (сами себя могут прокормить выращивая свиней и овощи, выезжая на заработки). В одном селе может быть более 50 общин. Малочисленность делает практически не нужной демократические процедуры, максимум нужен народный сход где выбирают бригадира (в случае если выезжают на заработки). Важно, что у каждого есть возможность сделать собственный выбор в какой общине быть в настоящее время. Из за того что данная особенность не учитывалась ни законодательно, ни организационно фактически села не благодаря, а вопреки бывшим метрополиям выжили более того находили формы процветать. При отсутствии официальной государственной экономики в сельской местности держали не только сельскую социальную инфраструктуру и сами себя обеспечивали работой, но и централизованно платили львиную долю в государственные бюджеты разных государств. Община может быть построена по родственному принципу, по территориальному - соседи, профессиональному, политическому или иному другому. Количество членов общины от 5 до несколько сотен. При малейшей организации и координации со стороны государства община превратится в мощную точку экономического роста Подкарпатской Руси Современная модель демократии - фикция потому, что человек якобы что-то решает за пределами уровня своей компетентности. Ну действительно, предпочтение одного кандидата в президенты перед другим основано лишь на том, что каждый из них наврет нам по телевизору. Мы не компетентны выбирать президента, однако мы компетентны в вопросе выбора старосты (бригадира...) общины из своих рядов, т.к. хотим мы этого или нет, своих мы знаем как облупленных. Старосты, так или иначе пересекающиеся между собой в процессе работы, выбирали бы из своих рядов главу села и т.д. Выбирать можно только из тех, кого ты знаешь лично, дальше - не твой уровень компетентности. Если община невелика, то она немногим отличается от семьи. Семья - это прекрасно и традиционно, но ничего особо нового в ее управленческой модели нет и быть не может. Как удовлетворить жизненно важные потребности, которые ресурсами общины не обеспечены? Для примера в Израиле кибуцы уже много лет , численности их членов в районе 100 тысяч и не растет и не падает. Общины связаны рынком, который и позволит координировать их действия. Уже есть прекрасные примеры самоорганизации общин в с.Заричя и с. Иза. Именно опора на общины и всемерная их поддержка даст возможность существенно ослабить проблему безработицы в сельской местности.В целом Русинская концепция предполагает решение "русинского вопроса" с учетом интереса всех строн, сохранения мира и спокойствия в регионе